Реклама

Банковский креатив

В уходящем году банки довольно смело экспериментировали с рекламой: одни привлекали звезд мирового уровня, другие использовали откровенные женские образы. Стало заметно, что кредитные организации все чаще с юмором подходят к позиционированию себя на рынке и продвижению продуктов.

В уходящем году банки довольно смело экспериментировали с рекламой: одни привлекали звезд мирового уровня, другие использовали откровенные женские образы. Стало заметно, что кредитные организации все чаще с юмором подходят к позиционированию себя на рынке и продвижению продуктов.

Животные, дети и эротика

Когда банки только начали выходить на рынок рекламы, они часто использовали неодушевленные образы. «Ими могли стать, например, красивые ручки, золотые слитки, — рассказывает директор по стратегическому маркетингу и развитию бизнеса УК «Альфа-Капитал» Вадим Логинов. — Потом в рекламе очень многих банков появился образ потенциальных клиентов: ипотечные кредиты рекламировали семьи, автокредиты — люди за рулем».

Сейчас однозначной моды в банковской рекламе нет, каждая кредитная организация сама определяет, как ей лучше себя позиционировать. Выбор образа диктуется задачами, которые стоят перед банком. «Как правило, задачи две: либо сделать имиджевую рекламу, которая повышает узнаваемость банка, либо продуктовую — для продвижения конкретных продуктов и услуг, — продолжает Логинов. — Классические темы, используемые в рекламе, — это животные, дети и эротика».

«Не учим жить, помогаем материально»

В имиджевой рекламе отличился Альфа-Банк, разместив на вокзалах растяжки с забавными слоганами, такими как «Вам нужны от нас только деньги? Нас это устраивает», «Не учим жить, помогаем материально», «Вы привлекательны. Наши условия очень привлекательны. К чему время терять?». «Мы стремились не прорекламировать конкретные условия, а создать общее впечатление о банке, в котором легко и удобно брать кредиты», — поясняет начальник управления маркетинга розничного бизнеса Альфа-Банка Татьяна Гончарова.

При продвижении конкретных продуктов (заказ кредитов онлайн) Альфа-Банк показал парня, которому не везет со свиданиями, и девушку, которая никак не может получить права. «Мы сыграли на контрасте, — объясняет Татьяна Гончарова. — Перед тем как сделать такую рекламу, мы провели опрос среди наших клиентов: повторения каких ситуаций они бы не хотели? Оказалось, что это как раз неудачные свидания и получение прав».

Масштабную рекламную кампанию, приуроченную к своему 170-летию, в этом году провел Сбербанк. Запоминающимися стали видеоролики с сюжетами из XIX века, также юбилей был отражен в наружной рекламе. Однако у некоторых посетителей портала Банки.ру она вызвала неоднозначную реакцию. «Запомнились рекламные щиты Сбербанка с надписью «100 000 рублей всего за 77 рублей в день», — пишет Sergey7. — Никакой конкретики про сроки и ставки навскидку не видно, есть только надпись «170 лет, всегда рядом». Она воспринимается как детализация условий кредита, то есть взяв сегодня 100 тысяч, следующие 170 лет вы будете платить по 77 рублей ежедневно».

Кот или кролик?

Тема животных уже не первый год активно используется банками. В частности, продукты Банка Москвы очень долгое время рекламировали кролики (а также бобры и хомяки), которые были выбраны еще бывшим президентом Андреем Бородиным. Сейчас, после смены собственников кредитной организации, разрабатывается другая рекламная кампания.

В Инвестторгбанке после кризиса продукты начал рекламировать жизнерадостный рыжий кот. «При формировании образа была задача сделать рекламу, которая вызывает позитивные эмоции, — рассказывает зампредправления Инвестторгбанка Светлана Крошкина. — Как правило, не могут оставить равнодушными дети и животные. Мы решили нарисовать радостного кота, который представлен у нас в нескольких образах: при рекламе автокредитов — автомобилистом, ипотечных кредитов — в халате и тапочках, вкладов — с икрой».

Но «кошачья» тема, как потом выяснилось, понравилась не всем. По словам Крошкиной, одно из региональных отделений получило отзыв примерно такого содержания: «жирные банковские коты богатеют за наш счет».

Кот, только не нарисованный, а сфотографированный, рекламирует продукты банка «Западный». На наружных щитах Райффайзенбанка долгое время красовалась такса, которая олицетворяла длинные кредиты.

Звезды в банках

Еще одним трендом в последние годы стало привлечение в рекламу селебрити. Одним из первых внимание к себе привлек ВТБ 24, который запустил рекламные ролики с участием актеров Ингеборги Дапкунайте, Александра Цекало, тележурналиста Леонида Парфенова.

«Кризис 2008 года стал в первую очередь кризисом доверия к финансовым институтам, не все из которых вели грамотную финансовую политику, — объясняет запуск рекламы директор центра маркетинговых коммуникаций ВТБ 24 Василий Большаков. — Привлечение авторитетных и ранее не засвеченных в рекламе персонажей, тех, которые не станут разменивать свой накопленный годами авторитет на сомнительные ценности, и должно было решить проблему укрепления доверия к банку».

Последующий отказ от известных лиц в ВТБ 24 объясняют активным ростом рынка кредитования. «Селебрити перестали быть столь эффективны, как в рекламе по привлечению депозитов, — поясняет Большаков. — Кроме того, их использование стало широко тиражируемым опытом в банковской рекламе».

По этой же причине от привлечения звезд отказался Инвестторгбанк. «Был период, когда мы хотели «перейти на лицо», то есть использовать в рекламе известного человека, но к этому времени многие банки, такие, например, как «Траст», уже претворили эту идею в жизнь, и мы не хотели повторяться», — рассказывает Светлана Крошкина.

В «Трасте» рассказывают, что перед тем, как привлечь Брюса Уиллиса для рекламной кампании, банк провел маркетинговое исследование, которое показало, что этот актер является «абсолютным лидером как среди западных, так и среди российских знаменитостей».

«При позиционировании мы выбрали концепцию того, что Брюс — олицетворение основных качественных характеристик банка «Траст»: сильный, надежный, успешный», — уточняют в банке, добавляя, что благодаря этой рекламе был установлен эмоциональный контакт с потребителем. Брюс Уиллис помог банку повысить узнаваемость бренда — с 17% до 38%, а также увеличить продажи.

Продукты Юниаструм Банка в этом году стал рекламировать ведущий Дмитрий Дибров, который появляется как в интернет-, так и в наружной рекламе.

А СКБ-Банк, ранее сотрудничавший с актером Сергеем Гармашем, впоследствии подавшим иск к банку за искажение его образа, в этом году переключился на «детскую» тему. Кредитная организация размещает фотографии детей, которые произносят взрослые фразы поэта Владимира Вишневского, например «Давно такие бабки мне не снились», «Не спрашивай у женщин, почему…» и т. д.

Весна — пора блондинок

Банки вслед за компаниями из других секторов, стали активно эксплуатировать тему взаимоотношений полов в своей рекламе, использовать откровенные женские образы. В этом году мало кого оставила равнодушным яркая блондинка с глубоким декольте, которая рекламировала «доступные кредиты» Московского Кредитного Банка.

Начальник управления маркетинга, рекламы и PR МКБ Сергей Михайлов рассказывает, что реклама была запущена весной 2011 года. «Мы подумали, что весна — та самая пора, когда такой образ может быть популярен, — продолжает он. — Наши предположения оказались верными, проведенное позже исследование, а также результаты привлечений показали, что наш рекламный персонаж заинтересовал не только мужчин, но и женщин. Высказывались самые разные, порой полярные мнения, но никто не остался равнодушен».

Во второй половине года та же самая девушка появилась в интернет- и наружной рекламе беременной. Сергей Михайлов считает, что такой образ символизирует стабильность, уверенность в будущем и перемены к лучшему.

ТКС Банк снял видеоролик под песню Виктора Цоя «Дальше действовать будем мы» с манекенами, которые ездят в метро, ходят на работу, рожают детей, но все делают без одежды.

Двусмысленным получилось обращение девушки с рекламных щитов ВУЗ-Банка: «Сначала подумаю и, может быть, дам». Что она сможет дать, в ее фразе не уточняется, объяснение таится внизу щита — «образовательные кредиты».

Эксперты считают, что банковская реклама меняется в лучшую сторону, становится более креативной и разнообразной, но этот процесс происходит медленно. Вадим Логинов приводит в пример западные страны, где банки снимают очень много юмористических роликов. «Наш менталитет такой, что граждане воспринимают банки как очень серьезные организации, поэтому юмора в рекламе меньше, хотя многие банки уже начали «шутить», — добавляет он.

Василий Большаков отмечает, что при росте проникновения банковских услуг в массовый сегмент использование близких, простых образов станет более распространенным в рекламе. «Также в будущем будут более четко разделяться ценности (семья, карьера и так далее) за разными банковскими брендами», — прогнозирует он.

Начать дискуссию

Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

4
Обзоры новостей

Лишение льгот за дорогую аренду жилья, проблемы Прилучного, налог на парковки в обзоре

Финансовые события дня.

Готовим сани летом. На что решиться в 2025 году: остаться на УСН, выбрать ставку 5%, 20% или переходить на ОСНО? 🛷 «Ночной бухгалтер» № 1726

Сделали сравнительную таблицу для упрощенцев, которым уже сейчас приходится думать, как быть с системой налогообложения в следующем году. Глобальных изменений в поправках НК уже не ожидается, а значит нужно задуматься о будущей работе и рентабельности бизнеса.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банковские карты

С 19 июля воспользоваться картой Union Pay от РСХБ заграницей будет нельзя

Россельхозбанк с 19 июля приостановит расчеты по картам UnionPay за границей. Клиентам предложили снять деньги с карт.

Лицензирование

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц

При слиянии юридических лиц можно продолжать осуществлять лицензируемую деятельность, но при этом лицензию нужно переоформить.

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц
Бесплатно с Аренда

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

Бухгалтерские стандарты и НК в ряде случаев позволяют выбирать способы учета при аренде. Выбранные варианты нужно отразить в учетной политике. Расскажем, как сформировать бухгалтерскую и налоговую учетную политику у арендатора и арендодателя.

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Командированные за границу для строительства АС все равно будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Мошенники обманывают сотрудников таможни

Фейковый «Иван Иванович» пытается заполучить персональные данные должностных лиц Таможенной службы (ФТС).

Регистрация ООО

По какой причине в ЕГРЮЛ может не быть адреса юрлица

Для целей госрегистрации юрлиц используется адрес из Государственного адресного реестра (ГАР) в структуре муниципального деления.

Налоговый мониторинг

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году

Налоговый мониторинг — форма налогового контроля, при которой отсутствуют обычные выездные и камеральные налоговые проверки. Рассказываем, что такое налоговый мониторинг, как стать его участником, как его проводят налоговики.

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году
1
Маркетинг

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает

Приветствуем вас, уважаемые предприниматели, руководители, маркетологи! Сегодня у нас особенный обзор, который представит топ незаменимых онлайн помощников, готовых поддержать вас на пути к успеху в вашем бизнесе.

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает
Самозанятые

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Карьера бухгалтера

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей

Что должен уметь аналитик 1С, чтобы рассчитывать на высокий доход? Мы проанализировали вакансии и выделили требования, которые работодатели чаще всего предъявляют к кандидатам на должность. Разбираемся, какие скилы нужно подтянуть, чтобы получить заветное место.

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей
Маркетинг

Торговым сетям запретят взимать вознаграждение с поставщиков яиц

Куриные яйца могут приравнять к социально значимым продовольственным товарам.

Заявление на открытие компании должно быть подписано одним из трех способов

Подпись заявителя на заявлении при госрегистрации юрлица при его создании должна быть засвидетельствована.

Приостановление Росреестром госрегистрации можно будет обжаловать не в суд

Совет Федерации одобрил разработанным Росреестром закон о внесудебном обжаловании приостановления регистрации права.

УК РФ

Окончательно решен вопрос о мере пресечения одному из руководителей «Локалкитчен»

Мосоргсуд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Локалкитчен» по делу о массовом отравлении готовой едой, приведшем к бутулизму.

Цифровой рубль

Путин: цифровой рубль нужно использовать в разных сферах

Тестовая группа провела свыше 30 тысяч операций с цифровым рублем. Помимо внедрения новой формы валюты в России будут заниматься развитием цифровых активов.

Интересные материалы

Банковские карты

Розыгрыш трех именных карт банка Казахстана

Уже сегодня в 20:00 пройдет розыгрыш банковских карт. Они позволяют отправлять деньги за границу, оплачивать подписки на зарубежные сервисы и еще многое другое.