Ведение бизнеса

Как доставить клиенту радость или отлаженная логистика интернет-магазина

Каждый из нас хотя бы раз совершал покупку в интернете. У многих этот опыт оказался положительным, хотя я уверен, что есть и такие, кого качество обслуживания не устроило. Но многие ли из нас задумывались, как устроена электронная коммерция изнутри.

Автор: Илья Кирик, генеральный директор ShoppingLive

Источник: ShoppingLive

Каждый из нас хотя бы раз совершал покупку в интернете. У многих этот опыт оказался положительным, хотя я уверен, что есть и такие, кого качество обслуживания не устроило. Но многие ли из нас задумывались, как устроена электронная коммерция изнутри. Вопрос о создании сайта и привлечении клиентов/посетителей я сейчас не поднимаю – это тема другой статьи.

Основной вопрос в другом - если ты получил заказ, как его обслужить - как быстро собрать заказ, правильно его упаковать, оперативно доставить до клиента, причем от скорости организации этого процесса зависит не только радость клиента от покупки, но и готовность клиента совершить второй и третий заказ в этом интернет магазине. Конечно для 90% интернет магазинов сложности в этом не много, офис выглядит как две комнаты, в одной хранится товар, в другой сидит 1-2 сотрудника, курьерами подрабатывают студенты, и заказы доставляются в пределах одного города. Но есть такие интернет-магазины, где работают сотни человек, заказы исчисляются тысячами в день, и вариант со складом в соседней комнате не подходит.

Давайте подробнее рассмотрим организацию логистических вопросов в крупных интернет-магазинах, хотя, в принципе, все эти процессы одинаковы для всех компаний, работающих в дистанционной торговле. Хочу еще заметить, что единственная сложность для клиента - это получить заказ вовремя, все самые основные проблемы - это проблемы продавца, в нашем случае интернет-магазина. А теперь по порядку.

При обработке, т.е. передаче уже проверенногои подтвержденного заказа на склад, где его смогут собрать, упаковать и подготовить для доставки иногда возникают сложности. Казалось бы, в чем здесь проблема- во-первых, это автоматизация всех процессов, передать заказ в том первоначальном виде, в котором его получили в интернет-магазине, почему-то не у всех получается так просто, как этого хотелось бы. Каким-то волшебным образом в момент пересылки этого файла теряются из заказа товары, адреса  или телефоны клиента, что усложняет процесс последующей обработки и доставки. Во-вторых, работа самого склада, создать склад самостоятельно требует очень больших вложений, одно дело арендовать помещение и поставить стеллажи, а совершенно другое поставить конвейер для сборки и упаковки заказов в дистанционной торговле. Это сложная система, которая должна позволять не просто правильно сложить все товары в необходимую коробочку, но и подготовить эту коробочку к передаче в службу доставки. Есть другой вариант - найти профессионального fulfillment партнера, который уже давно работает на рынке. Но и здесь есть нюанс- большинство таких центров находятся не в Москве, соответственно, товар туда сначала надо доставить, а только потом его можно будет обработать и отправить.Ктому же таких центров не так много, по моим данным не больше пяти.

Помимо этого, не смотря на очень быстрый рост дистанционной торговли в России (рост был заметен даже в кризисные годы), никто не торопится открывать большие логистические центры в России. А с увеличением порога стоимости посылки для бестаможенного получения все мировые гиганты дистанционной торговли стали также рассматривать Россию как страну для сбыта, а не для развития бизнеса. Зачем им строить склады, офисы, когда можноиспользовать рабочие площадки в Европе. Причем стоить для клиента это будет дешевле, не надо платить НДС, налоги.

При доставке заказа у продавца (интернет-магазина) появляется выбор - товар может быть доставлен через стороннюю или свою курьерскую службу (но обычно свои курьерские службы доставляют только в рамках одного города), а также через Почту России, сеть которой покрывает большую часть населенных пунктов РФ. Но так как в ряде случаев доставка до адресата в среднем может составить 21 день, многие предпочитают работать и с другими операторами, курьерскими службами, такими как DPD, DHL, СПСР и др., которые предлагают хорошее покрытие с привлекательными тарифами.

В своей компании мы тратим от 8 до 24 часов на обработку заказа и передачу его в службу доставки.Это принципиальный для нас показатель, к которому мы стремились долгое время. Поэтому если в службах доставки все процессыбудут налажены также как у нас, то клиенты останутся в выигрыше, и суммарное время доставки будет составлять не более 3-7 дней.

Еще один важный пункт, на который хотелось бы обратить внимание - это частичный выкуп и возможность примерки ряда товара. До последнего момента курьерские службы доставляли заказ, и у клиента была возможность выкупить его полностью или отказаться, причем открыть посылку он мог только после оплаты заказа курьеру. Но многих это не устраивало,поэтому курьерские службы стали вводить новые услуги - примерка и частичный выкуп.Это еще раз доказывает, что курьерскиеслужбы становятся клиент ориентированными и гибкими к меняющимся реалиям рынка.

Начать дискуссию

Экспертные разборы за неделю: новые ставки по НДФЛ, переоценка основных средств, 6-НДФЛ в 1С, уведомление по ЕНП в июле

Смотрите дайджест разборов, который подготовила редакция за неделю.

НДС

НДС можно не платить при передаче товаров в рекламных целях

Компании нужно соблюсти ряд пунктов, чтобы получить освобождение от НДС за рекламный товар.

Кадры

Может ли ИП нанимать работников: как нанять, договор найма, тип оформления

Узнайте, может ли индивидуальный предприниматель нанимать работников. Руководство по процессу найма, оформлению договоров и типам трудового соглашения.

Может ли ИП нанимать работников: как нанять, договор найма, тип оформления

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

ЕФС-1 придется сдавать по новым срокам

Работодателей обяжут сдавать подраздел 1.1 на следующий день, если сотрудника перевели на удаленку или на неполную занятость.

❗ Директора-единственного учредителя надо будет включать в годовой отчет о стаже по форме ЕФС-1. Мнение эксперта

С 2023 года ежегодные сведения о стаже сдают не на всех сотрудников, а только на тех, у кого есть особенности стажа. И таких особенностей будет больше.

Что налоговый агент должен включить в декларацию по прибыли

Налоговым агентам обязательно нужно заполнить подраздел 1.3 раздела 1 и Лист 3 декларации по налогу на прибыль. Сдать документ нужно до 25 июля.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Забудьте об ошибках в ведении учета с новым онлайн-курсом «Клерка» — «Типичные ошибки бухгалтера в бухгалтерском и налоговом учете»!

До сдачи отчетности за второй квартал остаются считанные дни. Уверены, что сделали все без ошибок? Не сомневайтесь в результатах своей работы — пройдите наш новый онлайн-курс, в котором собраны часто встречающиеся ошибки бухгалтеров, и то, как их найти и исправить.

Облачная неквалифицированная электронная подпись (НЭП): что это такое и как ее создать

Переход на электронный документооборот существенно упростил бизнес-процессы многих компаний. Сегодня необязательно распечатывать бумажные договоры, подписывать их вручную, доставлять экземпляры контрагентам и ждать их возврата. Все это можно сделать за несколько секунд в электронном виде – например, используя облачную электронную подпись (ЭП).

Облачная неквалифицированная электронная подпись (НЭП): что это такое и как ее создать

Бизнесу упростят покупку земли

Власти признали, что предоставление земельных участков для предпринимательской деятельности занимает слишком много времени. Теперь эти сроки сократят с двух лет до одного года.

15 курсов для бухгалтера строительной организации

Курсы бухгалтерии для строительных организаций необходимы для точного учета затрат на материалы, труд и оборудование. Они помогают управлять финансовыми потоками, минимизировать налоговые риски и соблюдать нормативные требования. Это улучшает контроль за проектами и повышает прибыльность компании.

15 курсов для бухгалтера строительной организации

ФНС обновила позицию по дроблению бизнеса

Инспекторы могут признать едиными доходы взаимозависимых компаний, которые применяют специальные режимы налогообложения, и потом доначислить налог фирме на ОСНО.

Банки

Правительство запретит открывать счета несовершеннолетним

Чтобы подростки не столкнулись с противоправными действиями мошенников, им запретят самостоятельно открывать банковские счета без согласия родителей.

Чеки

Теги в кассовых чеках. Что это и какие реквизиты обязательны

Кассовые чеки — фискальные документы, которые не только выдаются покупателю, но и передаются в налоговую через ОФД (оператора фискальных данных). Они должны иметь обязательные реквизиты, установленные законом № 54-ФЗ от 22.05.2003.

Теги в кассовых чеках. Что это и какие реквизиты обязательны

70% предпринимателей начали вести свой бизнес на маркетплейсах

Партнеров маркетплейсов беспокоят растущие требования к маркировке и сертификации товаров. Однако большинство предпринимателей не собираются уходить из сферы e-commerce.

ФСБУ

Компания купила оборудование для сдачи в аренду: как правильно вести его учет

Организации могут допустить ошибки в бухгалтерском и налоговом учете при работе с оборудованием, которое было куплено для сдачи в аренду. Узнайте, как действовать правильно и возможные варианты исправления недочетов.

Проверки

Общепит перед открытием будет проходить обязательную санитарно-эпидемиологическую экспертизу

Представители общественности просят отменить мораторий и вернуть проверки предприятий общественного питания. Бизнесу придется проходить экспертизу и сталкиваться с контрольными закупками.

Люди останутся без работы? Или стоит ли бояться роботизации

Отношение к роботизации в обществе неоднозначное. Ее сторонники считают, прогресс в XXI веке иначе невозможен, а противники опасаются, что повсеместная замена человека машиной приведет к массовой безработице. Как на самом деле внедрение роботов влияет на рынок труда в целом и на отдельно взятую компанию в частности?

Люди останутся без работы? Или стоит ли бояться роботизации

Крупные организации выступили против оборотных штрафов за утечку данных

Организациям будет проще отдать деньги вымогателям, чем заплатить оборотный штраф за утечку персональных данных клиентов.

УСН

ИП начнут по-новому уменьшать налог по УСН на сумму уплаченных страховых взносов

Предприниматели на УСН «доходы минус расходы» начнут учитывать сумму фиксированных страховых взносов в составе расходов независимо от факта их уплаты.

Интересные материалы

ЭДО в кадровом учете

Формирование служебных записок, запросов и заявлений сотрудников в КЭДО

Служебная записка и заявление от сотрудника — это внутренний документ организации, который используют для решения организационных, информационных, хозяйственных и технических вопросов в формате деловой переписки. Разбираем, как система КЭДО EasyDocs упрощает создание этого документа и помогает избежать ошибок.

Формирование служебных записок, запросов и заявлений сотрудников в КЭДО