Бизнес-психология

Желательная почта

То, что электронная почта — один из самых эффективных способов коммуникации с клиентами, уже аксиома.

То, что электронная почта — один из самых эффективных способов коммуникации с клиентами, уже аксиома. Но для достижения максимального результата этим каналом необходимо пользоваться правильно. И осторожно.

Традиционная модель наполнения базы данных адресов электронной почты выглядит примерно следующим образом. Вы предлагаете новому покупателю оформить дисконтную карту или стать участником какого-то розыгрыша. Для участия ему необходимо заполнить анкету и оставить контакты. Покупатель зачастую соглашается, и вы становитесь обладателем ценнейшего актива — e-mail или даже номера мобильного телефона клиента, который изначально лоялен к вашей компании — будь то салон красоты или доставка пиццы. Отлично, этот прием работает! А если вы используете и другие способы создания базы электронных адресов — еще лучше! Но — что дальше? Как же использовать доступ в личную жизнь клиента для развития своего бизнеса?

Вспомните сами, насколько часто вы откликаетесь на сообщения о скидках в магазинах, карточки которых на бегу оформили на кассе. Готов поспорить: редко! Почему? А вот это уже вопрос креативного маркетинга, главная задача которого — пробиться к реальным потребностям покупателя в нужный момент и в нужное время. Причем достучаться до него сквозь общее безразличие и даже легкое раздражение от потока однообразных предложений, приходящих по e-mail или SMS.

Дело в том, что подавляющему большинству ваших клиентов нет особого дела даже до самых заманчивых ваших предложений, если в данный момент они в этом остро не нуждаются. Вы думаете: странно, почему нам перезвонила лишь дюжина человек? Ведь мы по 700 клиентам разослали предложение «Две пиццы по цене одной»! Ответ: 550 человек просто не стали читать ваше сообщение, автоматически удалив все, что ассоциируется у них со спамом, а 138 в этот момент уже сварили либо макароны, либо пельмени. Откликнулись те 12 человек, кто проголодался к моменту получения рассылки, не успел зайти в магазин и, как следствие, оказался расположен к вашей акции. Как же уловить такой момент?

Во-первых, старайтесь лучше изучить специфику пользования вашей услугой. И определите то время (года или суток), в которое человек окажется наиболее восприимчив для вашего сообщения. Мне известен один крупный банк, который довольно интересное предложение по кредитным картам рассылал так, что большинству клиентов оно приходило рано утром в выходной день.

Во-вторых, не экономьте на идеях! Остроумно преподнесенное предложение средней степени «заманчивости» может дать гораздо больший отклик, чем скидка в 50%, если в теме письма о ней уныло сообщается: «Интересное предложение от компании имярек!» У вас магазин детской одежды? Напишите в теме письма: «Как спасти ребенка от постоянного насморка?» Любая мама автоматически прочитает текст. А ответом на вопрос будет приглашение посмотреть на новые модели резиновых сапожек, которые поступили в ваш детский магазин. И даже без скидок оно может сработать лучше.

В-третьих, не объединяйте новости в списки предложений и не злоупотребляйте регулярными рассылками ваших информационных бюллетеней по «оптовому признаку». Да, так делают многие. Да, в определенных случаях это корпоративная традиция. Проблема в том, что такие информационные бюллетени не читают. Правда-правда! Ну не читают — и все. Не до этого клиентам. И чем больше новостей в таких новостийных рассылках, тем больше отпугивают клиентов эти электронные письма. Спасти в такой ситуации может только тщательное и сложное сегментирование. Например, родители девочек получают новости только о новых коллекциях одежды для девочек, родители мальчиков — только об одежде для мальчиков, родители двойняшек — об одежде для двойняшек. Такой подход требует глубокого анализа базы, что по объективным причинам могут позволить себе далеко не все компании.

В-четвертых, не «бомбардируйте» количеством «заманух». Два–три своевременных и креативно поданных по e-mail предложения в год могут дать гораздо больший эффект, чем еженедельный «полив» аудитории грандиозными скидками. Разумного объяснения этому парадоксу нет, но, скорее всего, дело просто в антипатии большинства клиентов к «надоедливому» маркетингу.

И последнее: просто поверьте и не сомневайтесь в том, что обладание контактами клиентов — это не цель, а исключительно канал распространения информации. 99% эффективности SMS- и e-mail-маркетинга заключается не в формировании базы, а в умении создать и ярко подать действительно «мотивирующие предложения», которые доносятся до потребителей с использованием компьютера или телефона. Создали? Пишите письма!

Начать дискуссию

У карт UnionPay от Россельхозбанка будут проблемы с расчетами за границей

Клиентам, которые находятся за рубежом, рекомендуют снять наличные с карты UnionPay.

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Что вы предпочтете: действовать «на ощупь», рискуя совершить ошибку, или следовать четкой, понятной инструкции, в которой прописан каждый шаг? Бухгалтеры — люди прагматичные, поэтому мы практически уверены, что вы выбрали второе. Расскажем, как организовать и контролировать поток бумаг через отдел бухгалтерии с помощью графика документооборота.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Отвечайте на требования ФНС правильно! Инструкция от адвоката

Научитесь отвечать на требования ФНС, разберитесь какие требования являются незаконными, а также в какие сроки и что представлять.

Отпуска

Работодатель не обязан давать отпуск с последующим увольнением

Если сотрудник надумал увольняться, он может попросить предоставить ему все его оставшиеся дни отпуска с последующим увольнением.

До конца 2024 года не начисляют пени на положительное сальдо ЕНС

За каждый день просрочки платежа в случае несвоевременной уплаты по совокупной обязанности на ЕНС начисляют пени.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Самозанятые

Документы с самозанятыми: с какими проблемами часто сталкиваются заказчики

Отсутствие документов, которые подтверждают сотрудничество с самозанятыми, или ошибки в них грозят заказчику серьезными финансовыми последствиями — штрафами, доначислением налогов. Рассказываем об основных проблемах, с которыми сталкиваются компании при работе с документами самозанятых, и как их избежать.

Документы с самозанятыми: с какими проблемами часто сталкиваются заказчики
УСН

Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

6
Банки

Банки хотят штрафовать на 0,1% от капитала за навязывание услуг

Высокие штрафы заставят крупные кредитные организации отказаться от недобросовестных практик в работе с клиентами.

Система обратной связи от бизнеса будет работать в 30 регионах

Чтобы оперативно реагировать на проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, власти на базе Госуслуг создадут систему сбора обратной связи от бизнеса.

2
НДФЛ

Зарплата работающего за границей считается доходом от источников не в РФ

Доход налоговых резидентов РФ облагается НДФЛ, если он от источников в РФ или не в РФ. А вот доход нерезидентов облагается НДФЛ, только если он от источников в России.

Роспатент назвал шесть причин зарегистрировать товарный знак

Когда нужен товарный знак, Роспатент изложил в чек-листе.

🙅 Контактировать с ИФНС по налоговым вопросам не обязательно должен именно бухгалтер

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых НК, через законного или уполномоченного представителя. И этим представителем не обязательно должен быть бухгалтер организации.

1

При приватизации госимущества после аренды ИП не всегда налоговый агент по НДС

В торгах по приватизации государственного и муниципального имущества могут участвовать как юрлица, так и физлица. Причем это физлицо может быть ИП.

Отпуска

Отпуск-перезагрузка: Валаам

Большинство из нас не работают, а пашут круглосуточно. Поэтому когда уходишь в отпуск, то хочется отключиться от рабочих процессов полностью и перезагрузиться. Рассказываю свой способ полной перезагрузки.

Отпуск-перезагрузка: Валаам

УСН в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Сделали большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по упрощенке. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки

УСН в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
1
НДС

Минфин: при выплате дивидендов недвижимостью есть НДС без права на вычет

Если дочерняя компания №2 на ОСНО выплачивает материнской компании №1 на ОСНО дивиденды в виде недвижимости, то компания №2 должна начислить с этой сделки НДС.

МИР

«Русский Стандарт» начал оформлять иностранцам карты «Мир» до их приезда в РФ

Иностранные туристы смогут оплачивать покупки в РФ картой «Мир». В отеле «Метрополь» гостям будут предлагать бесплатную банковскую карту. Ее можно пополнить со счета, которым турист пользуется в своей стране.

ПСН

Эксперт по налогам делится инструкцией для ИП и бухгалтеров по ПСН

Многим предпринимателям кажется, что патент – это панацея от всего. ПСН не требует особых трудозатрат, отчетности и учета. Но это далеко не так. Развеем эти мифы.

Интересные материалы

НДС

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Доставка НДС на дом

Действительно, первый раз получил спам-звонок. В том смысле, что к кредитам, клиникам и старшим следователям по особо важным звонкам я уже привык. Но чтобы с предложением НДС? Такого еще не было. Этот звонок напомнил мне, что я забыл включить в план на этот месяц «ежеквартальный пост налоговой боли». Исправляюсь.

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Доставка НДС на дом