Маркетинг

Корпоративные социальные сети на службе бизнеса

Сочетание «социальная сеть» по-прежнему вызывает у многих руководителей только одну ассоциацию: «Это как «Одноклассники». Это здорово, но на работе у нас подобные «игрушки» запрещены!».

Сочетание «социальная сеть» по-прежнему вызывает у многих руководителей только одну ассоциацию: «Это как «Одноклассники». Это здорово, но на работе у нас подобные «игрушки» запрещены!».

Согласитесь, именно таков самый устойчивый и распространенный миф, связанный с социальными сетями. И именно его в первую очередь приходится развенчивать, когда рассказываешь заказчикам о преимуществах Enterprise 2.0 и комплекса информационных технологий, которые позволяют повысить эффективность взаимодействия людей в организациях и создают «социальные сети», предназначенные для общения сотрудников.

На самом деле в этом механизме нет ничего нового. Социальные сети существуют с момента появления человечества как биологического вида. И уже около ста лет изучаются социологами. А то, что появилось в интернете и стало для многих «откровением», – всего лишь один из способов получения прибыли путем эксплуатации естественных потребностей человека в общении.

Мало того, социальные сети для организаций являются гораздо более эффективной и удобной средой общения людей. И приносят они гораздо больше пользы, чем сети, созданные, так сказать, для личных контактов. И многие руководители это уже начали понимать.

Правда, иногда приходится сталкиваться с другой крайностью. Знаете, когда в руках молоток, все вокруг порой начинает казаться гвоздями. Это, к сожалению, аксиома. Так вот, появление такого средства, как Enterprise 2.0, создает иллюзию, будто руководитель может, наконец, одним махом решить все проблемы во внутрикорпоративных коммуникациях и отказаться от остальных «устаревших» инструментов. Вот только создание социальной сети в компании вовсе не означает, что все старые проверенные информационные системы больше не работают.

Стоит понимать, что появление в организации средства для взаимодействия людей – еще не повод для того, чтобы выбросить на помойку бухгалтерские, кадровые и прочие системы, связанные с управлением человеческим капиталом. А попутно разрушить налаженные бизнес-процессы. Это просто еще одно средство коммуникации, социализации, обмена информацией между людьми, которое ни в коей мере не означает отказ от привычных средств управления.

Конечно, компании бывают разные. В одних организациях выстроена авторитарная система управления, существуют «властные вертикали», а взаимодействие осуществляется только четко по иерархической лестнице. Другие компании исповедуют процессный подход к организации деятельности и для них характерны горизонтальные цепочки бизнес-процессов, пронизывающие функциональные иерархии. Третьи исповедуют демократичный стиль управления, и квинтэссенцией такой политики становится возможность для сотрудников свободно объединяться в команды и выбирать их, добиваясь решения творческих нестандартных задач в «свободном полете». Так действуют многие инновационные компании, научные коллективы, сообщества разработчиков свободно распространяемого программного обеспечения.

Если для наглядности представить себе треугольник с тремя полюсами (условно назовем их «Иерархия», «Процессы» и «Творчество»), то практически каждая организация найдет свое определенное положение внутри такой фигуры. Где находится «золотая середина» и к чему «надо стремиться» - зависит от конкретной организации и ее бизнеса. Важно одно: организационная структура компании и способы обмена информацией между сотрудниками должны соответствовать характеру решаемых задач и степени изменчивости внешней среды. Только тогда можно получить максимальный эффект.

Точно такие же процессы, кстати сказать, происходят и в государстве. Одно время у нас в стране много говорили о выстраивании властной вертикали, потом начался разговор об инновационном развитии, модернизации и «отказе от нефтяной иглы». К сожалению, пока эти векторы развития направлены в разные стороны.

Так вот, внедрение технологий социальных сетей в организациях позволяет оказывать влияние на ситуацию внутри них. Это прекрасный способ воздействия на организационную культуру. И с помощью этой технологии можно «подвинуть» компанию в ту или в другую сторону.

Однако, как двигаться в сторону жесткой централизации, мы знаем, это вполне понятно и знакомо. И к чему приводит – тоже известно. Двигаться же в другую сторону – гораздо сложнее. Надо не только понимать, куда и зачем мы идем, но и уметь это делать.

Научить обезьяну не лазить за бананами довольно просто. А добиться того, чтобы обезьяна сама захотела и начала учиться собирать бананы, – задача нетривиальная. Однако ожидаемый результат может быть гораздо лучше.

Внедрение технологий социальных сетей в жизнь компаний – не только продуктивный и увлекательный, но еще и довольно непростой процесс. Впрочем, игра явно стоит свеч.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию