Менеджмент

Если бизнес заболел…

Порой даже успешный, крепкий и внешне здоровый бизнес может испытывать «недомогания» в области постановки бизнес-процессов, которые впоследствии способны перерасти в серьезную болезнь с очень неприятными последствиями. Как вовремя распознать «недуг» и не «залечить» больного?

Порой даже успешный, крепкий и внешне здоровый бизнес может испытывать «недомогания» в области постановки бизнес-процессов, которые впоследствии способны перерасти в серьезную болезнь с очень неприятными последствиями. Как вовремя распознать «недуг» и не «залечить» больного, читайте в материале, подготовленном специалистами компании ECMGroup.Pro.

Благополучие бизнеса напрямую зависит от того, насколько грамотно построены процессы движения документов в компании и контроля руководителем деятельности подчиненных. И чем активнее развивается бизнес, тем труднее руководителю бывает за всем уследить. Порой кажется, что все под контролем, но на деле, для того, чтобы разобраться, что происходит в компании прямо сейчас, приходится тратить массу времени и усилий.

Нередко начало «болезни» протекает в скрытой форме и для того, чтобы понять все ли в организации в порядке с документооборотом, нужно знать основные симптомы, по наличию которых можно судить о проблемах с управлениями документами и контролем исполнительской дисциплины.

Тревожные симптомы

1. Частые совещания.

Чтобы понять, что происходит с конкретным делом, руководителю каждый раз требуется собирать совещание. В итоге нерационально тратится как его время, так и время его коллег и подчиненных. А все для того, чтобы ответить на простые вопросы: Где и в каком состоянии сейчас документ? Кто с ним работал? Что было сделано? Когда будет сделано остальное?

2. Невозможно найти ответственных.

Это вовсе не означает, что поручения никто не исполняет. Все идет в штатном режиме, дела движутся, пока вдруг на каком-либо этапе не происходит сбой и процесс останавливается. Сроки горят, крайних нет, каждый кивает на другого. И в этой ситуации ответственного приходится назначать, снова созывая совещание, детально разбираясь, что же произошло, теряя время, а порой и деньги.

3. Регламенты существуют, но не выполняются.

В организации принята негласная процедура согласования документов, выбран оптимальный маршрут согласования и допустимые сроки согласования, составленные при участии юриста, бухгалтера, коммерческого директора. Это замечательно!

Но всегда ли данные регламенты выполняются? К сожалению, не всегда сотрудники замотивированы на то, чтобы регламенты выполнялись.

Например, зная, что с бухгалтером непросто договориться, и он часто «придирается» к документам, Инициатор может захотеть провести документ в обход данного сотрудника. В итоге  он действует не по регламенту и последствия могут быть непредсказуемыми.

Или такой очень распространенный пример: все участники процесса внесли свои замечания в проект документа. При подготовке итоговой (консолидированной версии) для подписания -  все ли замечания будут учтены Инициатором? А если замечания участников противоречат друг другу? Возникает вопрос: как Подписанту убедиться, что сотрудники действуют по регламенту, все согласующие приняли решение и замечания всех согласующих были учтены?

Если вы наблюдаете у себя один или несколько этих симптомов, то прогноз может быть неутешительным. Нужно уделить пристальное внимание вопросам  эффективности и прозрачности бизнес-процессов, а значит, и безопасности. Это ставит перед вашей компанией задачу по управлению документами и процессами, которую нужно решать.

Выбор «лечения»

Основные симптомы выявлены, диагноз поставлен. Возникает вопрос, какое лечение следует выбрать  и с чего начать?

На первый взгляд, логичным выходом кажется автоматизация процессов документооборота. Однако, это вовсе не панацея. Напротив – в некоторых случаях, результат не всегда оправдывает ожидания и окупает вложенные инвестиции.

Следует разобраться: когда автоматизация бизнес-процессов принесет пользу, а при каких условиях  вас ожидает обратный эффект?

«Наиболее распространенной причиной неудачных проектов автоматизации документооборота является попытка решить все и сразу, - рассказывает Екатерина Камчатова, исполнительный директор компании ECMGroup.Pro, -  Одним «ударом» залатать «дыры» в вопросах оптимизации процессов документооборота и автоматизировать работу с документами. Звучит действительно заманчиво, но, к сожалению, это утопия и добросовестный партнер никогда не посоветует компании начать автоматизацию, при условии, что процессы не отлажены. Автоматизировать беспорядок не означает избавиться от него».

Как же поступить в этой ситуации? Наиболее разумным подходом здесь будет выделить одну или несколько групп наиболее важных документов и привести в порядок области  работы с ними.

Как правило, стратегически важными для компании  являются прежде всего договоры с контрагентами и финансовые документы, контроль исполнительской дисциплины. С этой областью документооборота связаны наибольшие финансовые и репутационные риски. А значит правильная «постановка процесса» и его последующая автоматизация позволит быстро ощутить результат, вернуть инвестиции и тем самым заложить фундамент для дальнейшей автоматизации смежных областей (например, кадровый блок или работа с совещаниями).

Итак, обнаружив в компании тревожные симптомы, важно вовремя принять меры. Однако следует помнить: поспешная автоматизация неотлаженных бизнес-процессов способна принести больше вреда, чем пользы. Курс «лечения» должен быть последовательным и тогда оздоровление документооборота в компании пройдет успешно.

Начать дискуссию

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Что вы предпочтете: действовать «на ощупь», рискуя совершить ошибку, или следовать четкой, понятной инструкции, в которой прописан каждый шаг? Бухгалтеры — люди прагматичные, поэтому мы практически уверены, что вы выбрали второе. Расскажем, как организовать и контролировать поток бумаг через отдел бухгалтерии с помощью графика документооборота.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Отвечайте на требования ФНС правильно! Инструкция от адвоката

Научитесь отвечать на требования ФНС, разберитесь какие требования являются незаконными, а также в какие сроки и что представлять.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Отпуска

Работодатель не обязан давать отпуск с последующим увольнением

Если сотрудник надумал увольняться, он может попросить предоставить ему все его оставшиеся дни отпуска с последующим увольнением.

До конца 2024 года не начисляют пени на положительное сальдо ЕНС

За каждый день просрочки платежа в случае несвоевременной уплаты по совокупной обязанности на ЕНС начисляют пени.

1
Самозанятые

Документы с самозанятыми: с какими проблемами часто сталкиваются заказчики

Отсутствие документов, которые подтверждают сотрудничество с самозанятыми, или ошибки в них грозят заказчику серьезными финансовыми последствиями — штрафами, доначислением налогов. Рассказываем об основных проблемах, с которыми сталкиваются компании при работе с документами самозанятых, и как их избежать.

Документы с самозанятыми: с какими проблемами часто сталкиваются заказчики
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УСН

Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

6
Банки

Банки хотят штрафовать на 0,1% от капитала за навязывание услуг

Высокие штрафы заставят крупные кредитные организации отказаться от недобросовестных практик в работе с клиентами.

Система обратной связи от бизнеса будет работать в 30 регионах

Чтобы оперативно реагировать на проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, власти на базе Госуслуг создадут систему сбора обратной связи от бизнеса.

2
НДФЛ

Зарплата работающего за границей считается доходом от источников не в РФ

Доход налоговых резидентов РФ облагается НДФЛ, если он от источников в РФ или не в РФ. А вот доход нерезидентов облагается НДФЛ, только если он от источников в России.

Роспатент назвал шесть причин зарегистрировать товарный знак

Когда нужен товарный знак, Роспатент изложил в чек-листе.

🙅 Контактировать с ИФНС по налоговым вопросам не обязательно должен именно бухгалтер

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых НК, через законного или уполномоченного представителя. И этим представителем не обязательно должен быть бухгалтер организации.

1

При приватизации госимущества после аренды ИП не всегда налоговый агент по НДС

В торгах по приватизации государственного и муниципального имущества могут участвовать как юрлица, так и физлица. Причем это физлицо может быть ИП.

Отпуска

Отпуск-перезагрузка: Валаам

Большинство из нас не работают, а пашут круглосуточно. Поэтому когда уходишь в отпуск, то хочется отключиться от рабочих процессов полностью и перезагрузиться. Рассказываю свой способ полной перезагрузки.

Отпуск-перезагрузка: Валаам

УСН в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Сделали большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по упрощенке. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки

УСН в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
1
НДС

Минфин: при выплате дивидендов недвижимостью есть НДС без права на вычет

Если дочерняя компания №2 на ОСНО выплачивает материнской компании №1 на ОСНО дивиденды в виде недвижимости, то компания №2 должна начислить с этой сделки НДС.

МИР

«Русский Стандарт» начал оформлять иностранцам карты «Мир» до их приезда в РФ

Иностранные туристы смогут оплачивать покупки в РФ картой «Мир». В отеле «Метрополь» гостям будут предлагать бесплатную банковскую карту. Ее можно пополнить со счета, которым турист пользуется в своей стране.

ПСН

Эксперт по налогам делится инструкцией для ИП и бухгалтеров по ПСН

Многим предпринимателям кажется, что патент – это панацея от всего. ПСН не требует особых трудозатрат, отчетности и учета. Но это далеко не так. Развеем эти мифы.

НДС

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Доставка НДС на дом

Действительно, первый раз получил спам-звонок. В том смысле, что к кредитам, клиникам и старшим следователям по особо важным звонкам я уже привык. Но чтобы с предложением НДС? Такого еще не было. Этот звонок напомнил мне, что я забыл включить в план на этот месяц «ежеквартальный пост налоговой боли». Исправляюсь.

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Доставка НДС на дом

Интересные материалы

Инвестиции

Святой рандом июля. TATNP — дивидендные привилегированные акции Татнефти

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом июля. TATNP — дивидендные привилегированные акции Татнефти