Этап первый
Необходимо выбрать организационно-правовую форму (ОПФ) предприятия, провести все переговоры с потенциальными партнёрами и подготовить учредительные документы. Чтобы определить, какая ОПФ больше подходит для Вашей будущей фирмы, необходимо, прежде всего, изучить, какие вообще бывают ОПФ. И затем посоветоваться со специалистами. За подобную консультацию много денег не возьмут.
Этап второй
Собрать всех возможных учредителей, с которыми Вы решили открывать фирму. Затем определить размер уставного капитала. После чего утвердить подготовленные ранее учредительные документы. На этом собрании обязательно выделить из общей массы учредителей и утвердить одного единственного, который будет выступать в качестве генерального директора.
Этап третий
Перед началом этого этапа еще не поздно передумать и вернуться обратно в работу по найму. Но если Вы твёрдо решили, что хотите трудиться на себя, то продолжайте. Эта стадия заключается в том, чтобы оплатить уставной капитал. При регистрации ООО (Общество с ограниченной ответственностью) этот момент обязателен. Тогда как в случае с регистрацией АО (Акционерное общество) оплата уставного капитала возможна по решению учредителей. Для ООО есть требование, которое гласит, что оплатить сразу необходимо не менее половины заявленной в уставном капитале суммы.
Учредители вносят деньги на накопительный счёт в банке, который после государственной регистрации фирмы, станет расчётным счётом этой самой фирмы (рс).
Этап четвёртый
Тут можно сказать, что мосты уже сожжены и назад дороги нет. А следующим действием необходимо подготовить и отправить в налоговую инспекцию заявление. Пример заявления можно найти в интернете или взять в той же самой налоговой службе. В заявлении будет содержаться своего рода просьба о добавлении Вашей фирмы в Единый государственный реестр ЮЛ и ИП (Юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей).
Откликнуться на это заявление и внести Вашу фирму в реестр, о котором говорилось ранее, инспекторы должны в течение пяти дней.
Этап пятый
Теперь пора заказать изготовление Вашей печати, то есть печати Вашей организации. Пока будут делать печать, генеральный директор обязан издать приказ о вступлении в должность и назначить главного бухгалтера. Надеюсь, что входит в обязанности главного бухгалтера, объяснять не нужно.
Этап шестой
Теперь пора поставить новорожденную фирму на учёт в ряд фондов, а именно:
— Пенсионный фонд,
— Фонд обязательного социального и медицинского страхования,
— Госкомстат.
Для этого придётся посетить все вышеперечисленные организации и зарегистрироваться в каждой по очереди.
Этап седьмой (последний)
После регистрации в трёх фондах нужно заключить договор с банком об открытии расчётного счёта, о котором мы говорили ранее. Другими словами, в этом этапе нужно перевести деньги из накопительного счёта на расчётный счёт, с которого будут осуществляться все финансовые операции Вашей новой фирмы.
Как и было заявлено, сложного тут ничего нет. Основные моменты перед регистрацией собственной фирмы – это определиться с родом деятельности будущей организации и набрать себе в состав учредителей некоторое количество надёжных людей!
А дальше всё уже как по маслу пойдёт. Главное начать!
Комментарии
27Очень странная статья. Те, кто решат воспользоваться ею для самостоятельного создания ООО, могут неприятно удивиться, получив отказ в регистрации.
Не понятно, зачем здесь первый этап - ведь статья о создании ООО, т.е. предполагается, что ОПФ уже выбрана.
Цитата:
"утвердить одного единственного, который будет выступать в качестве генерального директора. "
Единоличный исполнительный орган не обязательно должен быть учредителем, и не обязательно будет называться генеральным директором.
Цитата:
"оплатить уставной капитал. "
На сегодняшний день в налоговую не требуется предоставлять документы, подтверждающие оплату уставного капитала. На практике временный счет, как правило, не открывают, а открывают сразу расчетный после регистрации юр.лица.
Цитата:
"подготовить и отправить в налоговую инспекцию заявление. " Помимо заявления (с нотариально удостоверенной подписью заявителя) требуется предоставить еще ряд документов, включая документ об оплате госпошлины (о которой тут ни слова), устав, решение (протокол) о создании, договор об учреждении (если учредителей несколько).
Цитата:
"Теперь пора поставить новорожденную фирму на учёт в ряд фондов, " А это зачем? С каких пор перестал работать "принцип одного окна"?
Цитата:
" оплатить уставной капитал. "
уставнЫй он...
Странная статья, прям скажем
Может, лучше убрать статью с сайта? Или эпиграф приклеить "научи меня плохому".