В прошлый раз мы рассмотрели прецедент, когда Клиент считал недостаточным объем работ Фактора по обеспечению поступления платежей от Покупателей. Как выяснилось, бывает наоборот - слишком частые напоминания о необходимости произвести оплату к такой-то дате нервируют (!) Клиента.
История опять безымянная, дабы никого не дискредитировать, но сообщаем, что Клиент - крупная компания-поставщик фармацевтических изделий, Покупатель - один из крупнейших дистрибьюторов лекарственных препаратов в России, Фактор входит в топ-5 игроков рынка.
Чем был недоволен Клиент: основным источником неудовлетворенности, по словам Клиента, была чрезмерная активность Фактора при работе с дебиторской задолженностью. Сложившиеся до начала использования факторинга взаимоотношения Поставщика и Покупателя предполагали возможность оплаты поставки с длительной просрочкой (более 40 дней), тогда как Фактор, исполняя свои обязательства по договору, уже с 5 дня просрочки начинал "терроризировать" Покупателя. К 30 дню просрочки Фактор переходил к более жестким мерам. Естественно после каждой "беседы" с факторинговой компанией Покупатель высказывал недовольство своему Поставщику.
Решение: работа Фактора с дебиторской задолженностью не должна негативно сказываться на сложившихся партнерских отношениях между Клиентом факторинговой компании и его Покупателями. Камнем преткновения стали "назойливые напоминания об оплате", и с каждым днем увеличивалась вероятность отказа Покупателя сотрудничать с Поставщиком. Что сделал Фактор? Пересмотрел порядок проведения работ и предложил более комфортный график, предполагающий не более 3 контактов до 25 дня просрочки, и отдельное согласование с Клиентом всех контактов и мероприятий по работе с Покупателем после 25 дня просрочки.
Результат: Покупатель стал более лояльно относиться к контактам с факторинговой компанией, и, более того, со временем его платежная дисциплина стабилизировалась - как правило, к 30 дню Покупатель уже погашает задолженность. Вопрос привычки. Также по обоюдному согласию Клиента и Фактора было принято решение использовать индивидуальный подход и в отношении других Покупателей.
Начать дискуссию