Малый и средний бизнес

16 способов для малого бизнеса снизить расходы без ущерба для своих работников

По плану у меня сегодня был энергичный памфлет об еще одном иезуитском способе банков обворовывать своих клиентов, который только что вскрылся по ходу расследований американскими властями злоупотреблений, возникших в финансовой сфере в рамках спасительной программы TARP. Однако потом я подумал, что негоже завершать трудовую неделю на минорной ноте, а потому подобрал вполне себе жизнеутверждающий сюжет на тему полезных советов для малого и среднего бизнеса.

По плану у меня сегодня был энергичный памфлет об еще одном иезуитском способе банков обворовывать своих клиентов, который только что вскрылся по ходу расследований американскими властями злоупотреблений, возникших в финансовой сфере в рамках спасительной программы TARP. Однако потом я подумал, что негоже завершать трудовую неделю на минорной ноте, а потому подобрал вполне себе жизнеутверждающий сюжет на тему полезных советов для малого и среднего бизнеса.

На глаза мне попалась красочная диаграмма американского страхового агентства Bolt (хорошее такое название, чего там :) ), которая порадовала не столько своей утилитарностью, сколько здравым смыслом, отважно преодолевающим границы, специфику делопроизводства и национальные стереотипы. Предлагаю читателям вместе изучить советы американских страховщиков и помедитировать над выявлением сходства и различий между нашими мирами.

Bolt исходит из здравой мысли, ускользающей, правда, от большинства моих соотечественников, что выживание малого бизнеса в существенной мере зависит от умения экономить каждую копейку. Заботу о малом бизнесе американских людей можно понять: эта презренная в моем Отечестве деловая прослойка за океаном обеспечивает 99,7 % всех рабочих мест! В США 27 миллионов 900 тысяч мелких компаний, которые генерируют более 1 миллиона долларов в год продаж в расчете на одного работника! Какие-то фантастические цифры, особенно в свете устойчивых стереотипов о том, что Америка — страна гиперконцентрированного капитала и корпораций-гигантов.

Далее Bolt (нет, нужно однозначно что-то делать с названием этой страховой компании, поскольку в оригинальном виде оно напрочь развеивает серьезное к себе отношение :)дает разбивку 10 самых существенных статей расхода, типичных для малого бизнеса. Для отечественных предпринимателей разбивка эта имеет лишь абстрактно познавательное значение, поскольку у нас расходные статьи распределяются совершенно иным образом. Тем не менее — любопытства ради:

- Львиная доля — 19,4 % — расходов малого бизнеса приходится на заработную плату;
- 7,7 % денег уходит на материальные оборотные средства;
- 4,6 % — арендная плата;
- 3 % — офисное оборудование;
- 3 % — транспортные расходы;
- 2,5 % — страхование;
- 2,4 % — экзотические для отечественного малого бизнеса льготы и дополнительные выплаты наемным работникам;
- 1,3 % — налоги на коммерческую деятельность;
- 1,1 % — коммунальные расходы;
- 1 % рекламные компании, бесплатные обеды, корпоративные развлечения и т.п. пустяки.

В принципе, если абстрагироваться от отсутствия в списке столь важной расходной статьи как «откаты и взятки», можно сказать, что американский реестр вполне универсален. Скажу более: даже пропорции между статьями расходов не вызывают особых нареканий, за исключением, разве что, помянутых льгот и неестественно низкой аренды и коммунальных расходов. Характерна ничтожная доля затрат на рекламу, которая, похоже, является общим местом малого бизнеса во всех уголках планеты.

Подход Bolt к решению вопроса снижения издержек сходу поражает своим благородством: вариант с экономией за счет заработной платы наемных работников вообще табуируется. Даже думать не моги! При том, что это сразу приходит в голову, учитывая высокий процент расходов по этой статье.

Американские страховые люди предлагают выкраивать крохи из остального массива расходов:

1) Первым делом нужно изыскать возможность разделить рекламные издержки с «сожителями», пребывающими в вашей весовой категории. Имеется ввиду малые предприятия, которые проживают вместе с вами под одной офисной крышей (в бизнес-центре, в соседнем подъезде и т.п.). Поскольку у вас общий реальный адрес, выгодно договориться и вскладчину провести рассылку мейлинг-листа, задействовать общий канал дистрибуции, организовать совместную уличную раздачу рекламных брошюр и даже непосредственно уличные продажи.

2) Максимально педалировать онлайн-присутствие вашего малого бизнеса (веб-сайт): опыт однозначно продемонстрировал, что Интернет — очень эффективный и при этом весьма скромный в затратном плане канал для пересечения с потенциальными заказчиками.

3) Попытаться получить все мыслимые и немыслимые скидки от платежных систем, которые, в свою очередь, заинтересованы в оттягивании на себя платежных потоков ваших клиентов. К примеру, можно договориться с Master Card / VISA о том, что ваши заказчики, оплачивающие товары / услуги именно этой карточкой будут получать определенные льготы или небольшие скидки.

4) При каждом удобном случае использовать фрилансеров и избегать модных агентств, чьи тарифы отражают не столько качество услуг, сколько отбивают собственные рекламные издержки. Особенно выгодно привлекать фрилансеров для разработки вашего контента, предназначенного для размещения онлайн либо в печатной продукции. Качество будет заведомо не хуже (а в большинстве случаев — лучше), чем в именитых агентствах, зато цена — иногда в разы ниже.

5) Всякий раз, когда выручка поступает в кассу, стараться незамедлительно депонировать ее в своем банке. В отечественных реалиях совет звучит дико, тогда как в Америке обладает весомым резоном: тамошние банки при раннем размещении денег на депозит (до полудня) начинают начислять проценты не со следующего дня, а с текущего. Вот уж поистине: копеечка к копеечке!

6) Постоянно изыскивать возможность для включения в статьи налоговых вычетов максимально возможного числа расходов: заработная плата, транспортные расходы, офисные расходные материалы, проценты по кредитам, аренда и амортизация, льготы работников и т.п. Ключевым моментом здесь выступает тотальное «крохоборство», то есть коллекционирование абсолютно всех товарных и кассовых чеков и квитанций, какие только попадают в ваши руки и руки ваших сотрудников.

7) По возможности переведите всю офисную телефонию на VoIP, где сегодня реализованы прекрасные виртуальные колл-центры и системы автоматических секретарей (вроде «Телфин.Барышни», о которой не так давно рассказывал читателям «Голубятен») — и функциональности добавите, и расходы на связи снизите, и на ставке телефонной секретарши сэкономите.

8) Не пользуйтесь услугами живых фотографов, а используйте онлайн-фотоархивы, в которых за символическую плату можно подобрать абсолютно любую необходимую фотографию.

9) Плотно работайте с курьерскими службами: постоянно проверяйте свои расценки, требуйте дисконт за объем заказов, изучайте конкурентов и при необходимости переходите к ним.

10) Точно такую же политику ведите и по отношению к поставщикам расходных офисных материалов вроде бумаги и чернил для принтера.

11) Избавляйтесь от десктопов и переходите во что бы то ни стало на ноутбуки, у которых ниже потребление электроэнергии: за год разница набегает существенная.

12) Снижайте налоги на заработную плату, предлагая работникам житейские льготы вместо премиальных начислений.

13) Не забывайте активно отслеживать амортизацию оборудования и отражать ее в бухгалтерской отчетности. Здесь американцев понять можно, поскольку их законодательство позволяет списывать до 500 тысяч долларов ежегодно на амортизацию.

14) В полной мере задействуйте налоговые льготы и отсрочки. В США можно списывать на налоги огромное количество самых разнообразных инициатив: определенные типы научно-изыскательных работ, использование возобновляемых источников энергии, затраты на оформление и запуск пенсионных планов, организация детских дневных стационаров для сотрудников и т.д.

15) Банально экономьте электроэнергию: выключайте свет, когда в нем нет нужды, выключайте компьютеры в конце рабочего дня, используйте энергосберегающие лампы.

16) Постоянно теребите своего офисного арендодателя на предмет пересмотра оплаты в сторону ее снижения. Также не забывайте о конкуренции и периодически изучайте рынок: высока вероятность, что даже в вашем районе найдутся предложения по аренде офиса по существенно более выгодным ценам, отражающим текущую конъюнктуру рынка. При этом вовсе не обязательно переезжать в новый офис — достаточно будет показать предложение конкурентов своему арендодателю :)

Такие вот милые и наивные рекомендации от американского «Болта» (вспомнилась почему-то фраза из «Комедии строгого режима»: «Товарищ Дзержинский, вы почему не выполняете решения Центроболта?!»). Разумеется, ничего принципиально нового страховое агентство не придумало.

Ничего, кроме одного: лишний раз продемонстрировала, что приоритеты в сознании американского малого предпринимателя радикально отличаются от его российского коллеги. Американец свято верит, что «копейка рубль бережет», а русский — что всё это крохоборство гроша ломаного не стоит в ситуации хронического форс-мажора!

Что это за форс-мажор, читатели знают и без меня: приходит к вам утречком ранненьким пожарный инспектор и находит такое количество (мнимых) нарушений, что сумма откупной мзды мигом перекроет всё то, что вам удалось сэкономить за год на использовании энергосберегающих лампочек и многократной перезарядке принтерных картриджей :)

Начать дискуссию

Проверки

Роспотребнадзору разрешат проводить выездные проверки общепита

Компании общепита и ретейла не смогут вести деятельность, если не уведомят Роспотребнадзор о начале своей работы. Отменят мораторий на выездные проверки службы.

Власти определились с приложениями, которые должны быть предустановлены в смартфонах

С 2025 года смартфоны будут продаваться с 19 предустановленными приложениями. На компьютерах обязательно должен быть браузер, офисный софт и антивирус.

НДФЛ

Введут правила налогообложения при покупке долей в российских ООО по номинальной стоимости

При покупке доли в ООО по номинальной стоимости, которая отличается от стоимости чистых активов, расчет налогового бремени покупателя будет происходить по данным бухгалтерской отчетности ООО.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минфин: инвестиционный вычет будут предоставлять по единым правилам

Федеральный инвестиционный налоговый вычет (ФИНВ) не будет ограничен конкретными проектами или компаниями. Его налогоплательщики смогут получить по единым правилам. Их установят после утверждения объемов финансирования.

Основные изменения по УСН в 2024 году уже в обновленном курсе «Главный бухгалтер на УСН». Записывайтесь — старт потока 1 августа!

Мы следим за тем, как меняется законодательство и оперативно обновляем информацию в наших курсах. В 2024 году появились новые лимиты по УСН, новая декларация, новая КУДиР, из обихода вышли платежки со статусом 02 — вместо них бухгалтеры сдают уведомления по ЕНП.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

В личных кабинетах ФНС перестала обновляться информация и не формируются электронные подписи + опрос

Пользователи не могут увидеть актуальную информацию о своем сальдо ЕНС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УСН

Что будет, если недоплатить аванс по УСН: последствия

При объекте УСН «доходы» все поступления на счет налоговикам видны. При объекте «доходы минус расходы» расчет налоговой базы более сложный: ИФНС не может сама детализировать расходы упрощенца, поэтому не видит недоплату аванса.

ФНС считается с позицией судов по дроблению бизнеса

К участию в предпринимательской деятельности можно привлекать родственников, но нельзя их вовлекать в бизнес ради налоговой оптимизации.

1

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 7

Проверьте свои знания в области бухгалтерской терминологии. Сегодня тест посвящен налогоплательщикам и элементам налогообложения.

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 7

Еще восемь категорий товаров с нарушениями маркировки будут блокировать на кассах

Систему маркировки «Честный ЗНАК» интегрируют с кассами. Это не позволит продать покупателям нелегальные корма для животных, красную и черную икру, велосипеды, безалкогольное пиво и другие товары.

Что ест бухгалтер. Рыбка моя.

— Что ты делаешь, чтоб такой умной быть? — Книжки читаю.— Ааа... А я рыбу ем. (с) Полежайкин

Что ест бухгалтер. Рыбка моя.

Суд не понял, кто такой бенефициарный владелец

Из обвинения следовало, что уклонение от уплаты налогов совершено бенефициарными владельцами, то есть фактическими собственниками, прямо владеющими ООО.

Банки

Банки отказывают в ипотеке клиентам с рассрочками

Сотрудники банков считают рискованным выдавать займы клиентам, которые не могут сразу оплатить покупку, а вынуждены брать товары в рассрочку.

☀️ Новая бодрящая акция на «Клерке»! Горячий август — охлаждаем скидками на курсы повышения квалификации и профпереподготовки. Старт потока 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН, финансовому менеджменту и зарплате со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

Одностороннее прекращение трудового договора: в каких случаях возможно и как не нарушить процедуру увольнения

Работник может расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке когда угодно, заблаговременно предупредив об этом. Работодатель -- лишь в строго определенных случаях, прямо упомянутых в ТК и федеральных законах. Увольнение в одностороннем порядке по желанию работодателя недопустимо.

Одностороннее прекращение трудового договора: в каких случаях возможно и как не нарушить процедуру увольнения

Повышение пошлины за лицензирование в области связи в 133 раза — итоги первого полугодия 2024 года

01 января 2024 года вступил в силу закон от 28.09.2023 № 497-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 

Инвестиции бизнеса в цифровые технологии выросли на 80%

Объем финансирования передовых отечественных программ превысил 180 млрд рублей.

🧊 Горячий август — охлаждаем скидками на курсы повышения квалификации и профпереподготовки! Старт обучения — 1 августа

Новая акция на «Клерке»! Успейте приобрести курсы по работе на УСН, зарплате, применению ФСБУ, финменеджменту и учету на маркетплейсах со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

🧊 Горячий август — охлаждаем скидками на курсы повышения квалификации и профпереподготовки! Старт обучения — 1 августа

ЦБ обнародовал свежие данные по фальшивой наличке

Специалисты нашли больше одной тысячи поддельных 5-тысячных купюр.

Интересные материалы

Стало известно, сколько стоит одна акция Яндекса на Мосбирже

Объем торгов ценными бумагами МКПАО «Яндекс» уже превысили 6 млрд рублей. Стоимость акций растет на 11,6%.