Управление персоналом

Ближе к делу. Расположение офиса способно мотивировать сотрудников

Чтобы найти и удержать лучших специалистов, компании разрабатывают различные компенсационные пакеты и сложные системы мотивации. Московским работодателям в последнее время, видимо, придется обращать внимание еще на один фактор. По данным Kelly Services, одним из решающих аргументов при выборе работы каждый 10-й москвич считает расположение офиса. Для компаний, озабоченных временными затратами своих сотрудников на дорогу, столичные риэлторы уже предлагают специальный сервис.

Елена Горелова

Чтобы найти и удержать лучших специалистов, компании разрабатывают различные компенсационные пакеты и сложные системы мотивации. Московским работодателям в последнее время, видимо, придется обращать внимание еще на один фактор. По данным Kelly Services, одним из решающих аргументов при выборе работы каждый 10-й москвич считает расположение офиса. Для компаний, озабоченных временными затратами своих сотрудников на дорогу, столичные риэлторы уже предлагают специальный сервис.
С недавних пор среди российских клиентов риэлторской фирмы Stiles & Riabokobylko стала пользоваться спросом не очень распространенная в России услуга. На карту Москвы наносятся места проживания всех сотрудников любого уровня (даже если их больше 2000) , выявляются кластеры - наиболее густозаселенные районы. Исходя из этого выводится коэффициент географической доступности офиса. Некоторые заказчики в результате выбирают помещение, которое обходится дороже, но более удобно для сотрудников. Был случай, когда компания отказалась от затеи переехать с Павелецкой площади: подсчеты показали, что это самое удобное место для персонала - недалеко от метро и от трассы в сторону аэропорта "Домодедово".

Впервые в Stiles & Riabokobylko применили эту технологию в 1997 г. для московского офиса одной транснациональной компании. Несколько лет из российских компаний ею пользовались единицы. Но теперь наши фирмы все чаще придают значение тому, насколько удобно сотрудникам добираться до места работы, отмечает Сергей Рябокобылко, директор Stiles & Riabokobylko.

До сих пор место работы считалось важным скорее для технического персонала, чем для квалифицированных специалистов и менеджеров. "Мы заметили, что текучесть кадров среди сотрудников, которые живут далеко от места работы, больше, - рассказывает Елена Соболева, директор по персоналу петербургской группы компаний "Ангстрем", производящей бакалейные продукты. - Это касается в основном рабочих: они добираются общественным транспортом". Сейчас компания, фасовочное производство которой расположено в Кировском районе города, старается нанимать рабочих из числа местных жителей.

Судя по данным Kelly Services, для более квалифицированных специалистов в Петербурге путь к месту работы не составляет особой проблемы: доля респондентов, называвших это решающим фактором, в Питере в два раза ниже, чем в Москве. Однако, по наблюдениям Соболевой, менеджеры среднего звена, которые звонят по поводу вакансий, стали чаще задавать вопрос о месторасположении офиса. И нередко ответ влияет на их решение.

В Москве, где дорога из одного конца города в другой может отнимать больше двух часов, офис в центре становится дополнительным способом мотивации специалистов независимо от пола, возраста и занимаемой позиции.

В Kelly Services это связывают с общим повышением качества жизни людей за последние 2 - 3 года. Поэтому и от офиса люди требуют большего комфорта, говорит гендиректор компании Екатерина Горохова. Хотя, по мнению хедхантеров и рекрутеров, этот фактор важен прежде всего для молодых специалистов, а также для женщин и людей старше 35.

Эндрю Полсон, президент издательской компании "Афиша Индастриз", убежден, что офис в центре города вообще важная составляющая мотивации представителей интеллектуальных профессий. Несмотря на дороговизну, "Афиша" всегда арендовала офисы в самом центре: сначала в особняке на улице Герцена, потом на трех этажах в бизнес-центре на Пушкинской, в Большом Гнездниковском переулке. Полсон убежден, что эти расходы окупаются.

Более высокие требования предъявляются и к качеству самого офиса, говорят риэлторы. Гораздо чаще компании стали заранее продумывать, сколько мест для парковки им необходимо, будет ли их сотрудникам просторно, светло и проч. "Например, клиенты стали высказывать пожелания о том, чтобы вентиляция в здании работала до 10 часов вечера, так как их сотрудники задерживаются на работе допоздна", - поясняет Рябокобылко. И риэлторам, в свою очередь, приходится выставлять эти требования владельцам зданий.

Далеко не все компании считают нужным учитывать интересы сотрудников разного уровня при выборе офиса. Часто заказчики ориентируются на место жительства топ-менеджеров, говорит Екатерина Кутумова, менеджер по связям с общественностью Colliers International. Например, новым бизнес-центром "Крылатские холмы" больше всего интересуются владельцы компаний, которые живут на юго-западе Москвы или за городом по этому направлению, рассказывает Сергей Рябокобылко.

Некоторые компании из центра Москвы переезжают в офис на отшибе ради экономии или поближе к месту жительства владельцев и топ-менеджеров. "Разумеется, многим рядовым сотрудникам такие перемены не нравятся", - говорит Михаил Торчинский, исполнительный директор рекрутинговой компании 3R (React Realize Recruit).

Переезд может объясняться необходимостью приблизить офис к производству или основным торговым помещениям. Через пару месяцев управляющая компания "Шатура-мебель" переедет на Рязанский проспект, говорит Вадим Бахтов, руководитель отдела общественных связей компании. Бизнес-центр расположен в 20 минутах ходьбы от метро, но у большинства сотрудников есть автомобили, а Садовое кольцо не очень далеко, поясняет Бахтов.

По мнению некоторых специалистов по кадрам, переезд офиса в менее удобное для сотрудников место можно считать ухудшением условий труда. Это согласно Трудовому кодексу РФ позволяет сотруднику расторгнуть трудовой договор и потребовать компенсации. Правда, юристы скептически оценивают шансы сотрудников выиграть такое дело. Если офис переехал из Москвы в Подмосковье, это можно считать изменениями условий труда, но если речь идет о перемещениях в пределах МКАД - вряд ли, говорит Анатолий Юшин, управляющий партнер юридической фирмы A.S.T. LEGAL.

Но даже если сотрудников очень волнует расположение офиса, при поиске работы афишировать это не стоит. "Меня настораживает, если человек, претендующий на вакансию, первым делом спрашивает, где находится офис", - признается Александр Забузов, директор по персоналу инвестиционной компании "Финартис". По его словам, такие вещи должны волновать административный персонал, а не менеджеров. "Многие менеджеры скорее покупают или снимают квартиру поближе к офису, если работа им нравится", - считает Николай Онуфриев, эксперт промышленной компании "Петротэк-Холдинг".

ПО ПУТИ НА РАБОТУ: По данным ROMIR Monitoring, 52% москвичей пользуются метро, 18% - автобусом, 6% - троллейбусом, 5% - маршрутками. Если сотрудник каждый день тратит на дорогу более двух часов, у него развивается астенический синдром - быстрая утомляемость, упадническое настроение, он чаще страдает от простуд и инфекций, утверждают медики. И в результате работает с меньшей отдачей. Особенно влияет на работоспособность езда на общественном транспорте в часы пик.


Начать дискуссию

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Маркетплейсы

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Ценные бумаги

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг
Лицензирование

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Кредитные карты

Россияне стали брать больше денег по кредитным картам

Рост ключевой ставки ЦБ не ослабил спрос на кредитные карты. Клиенты стали чаще пользоваться беспроцентным периодом при оформлении таких продуктов.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Акция действует до 22 июля

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

Обучение для бухгалтеров

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft допустил глобальный технический сбой, в Москве «оранжевый» уровень из-за грозы, X5 начала доставлять посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 19 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

КоАП РФ

Решено, кто будет рассматривать жалобы на постановления административных комиссий

Минюстом разработал проект закона с изменениями в КоАП по конкретизации полномочий по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Многие предприниматели считают, что решение банка не в пользу клиента после запроса документов по 115-ФЗ — это конечная точка бизнеса. Однако, это далеко не так: банки стараются выстраивать отношения по принципам долгосрочного сотрудничества и помогать компаниям. Например, Сбер позволяет продолжить ведение бизнеса после блокировки по 115-ФЗ, если клиент скорректирует свою деятельность. Как получить помощь в Сбере после такого решения рассказываем в статье.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета

Сегодня торговые контакты РФ и КНР вышли на новый уровень и развиваются быстрыми темпами. Поэтому вопрос правильного ведения переговоров с китайцами выходит на первый план. Чтобы найти общий язык, важно уважать своего собеседника, его принципы и привычки — только тогда можно получить положительные результаты и заключить выгодный контракт.

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета