Реклама

Выбор площадок и инструментов для рекламной кампании в соцсетях

Итак, что же такое таргетированная реклама? Большинство рекламодателей так и не определились в этом вопросе. Как ее мерить, как ее оценивать? Таргетированная реклама в нашем сознании справедливо заняла место где-то между контекстной и медийной.

Итак, что же такое таргетированная реклама? Большинство рекламодателей так и не определились в этом вопросе. Как ее мерить, как ее оценивать? Таргетированная реклама в нашем сознании справедливо заняла место где-то между контекстной и медийной.

С одной стороны, таргетированная реклама основана на принципах управления ставками, бид-менеджмента, возможности настройки таргетингов, CPC-модели (модели ведения рекламной кампании, нацеленной на показатель цена клика (CostperClick, CPC)). С другой стороны, таргетированная реклама предусматривает широкий охват, большую частоту просмотра, эффект от увеличения поискового спроса. Таким образом, для рекламодателя это какой-то серединный инструмент, и в результате ему очень тяжело принять решение о том, как же работать с таргетированной рекламой. Для того чтобы это понять, нужно в первую очередь понимать поведенческий портрет аудитории таргетированной рекламы.

Для чего приходит аудитория в социальные сети?

Как правило, есть несколько целей:

• пообщаться,

• почитать новости,

• завести какие-то новые знакомства,

• найти интересный контент.

В этом отличие аудитории социальных сетей от аудитории поисковых систем. В поисковые системы человек приходит с одной целью — найти конкретную информацию, которая ему нужна в данный момент. Аудиторию поисковых систем коммерциализировать и давать ей рекламу гораздо проще.

В этом ключе, какие особенности есть у таргетированной рекламы?

1. Низкий CTR, потому что человек пришел в социальную сеть с какими-то своими задачами, он не ожидает встречи с вашим обращеннием или предложением.

2. Высокая частота показов. В среднем, в соцсетях, чтобы человек заинтересовался вашим предложением, ему нужно семь раз показать вашу рекламу (до клика). И как следствие, это огромный охват. Даже небольшая рекламная кампания в социальных сетях насчитывает десятки миллионов показов. Это огромный показатель, и, конечно, медийный эффект от таргетированной рекламы в связи с этим также присутствует.

Чтобы определиться, давать или не давать таргетированную рекламу, рекламодателю нужно взвесить все «за» и «против». Если вы собираетесь мерять таргетированную рекламу мерками контекстной рекламы, ждёте таких же показателей (возможно, по CPC – costperclick, по CTR – cosrperrate), вы должны сразу отказаться от рекламы в сетях или «подкрутить» свои «хотелки». Нужно понимать, что таких же показателей достичь таргетированной рекламой будет нельзя из-за специфики, описанной выше. Зато вы должны задуматься о возможностях синергии — суммирующего эффекта взаимодействия двух и более факторов, причем когда совместное действие этих факторов превышает простую сумму от их действия по отдельности. Другими словами, когда 1+1=3.

Каким же образом синергетический эффект представлен в социальных сетях и для чего его нужно измерять?

Два вида синергетического эффекта в социальных сетях

Мы выделяем два вида синергетического эффекта в социальных сетях.

Первый — это когда таргетированная реклама взаимодействует вместе с контекстной рекламой, второй — когда таргетированная реклама действует вместе с SMM.

А) Таргетированная + Контекстная реклама.

Начнем с первого. Как же устроен этот механизм? Начинается все с того, что мы размещаем рекламу, например, в социальной сети «ВКонтакте» и получаем охват аудитории.

Здесь представлен пример того, как выглядит объявление таргетированной рекламы во «ВКонтакте». Достаточно крупно выделен заголовок, он запоминается вместе с картинкой;довольно мелко указан адрес сайта, потому что в любом случае пользователь кликнет на объявление и перейдет по ссылке.

Что же происходит?

Как уже говорилось ранее, чтобы аудитории сделать переход на сайт, нужно набрать достаточно большое количество показов. В среднем частота просмотра аудитории до клика — семь раз. Это создает так называемый кумулятивный эффект.

Рассмотрим ситуацию рекламодателя, который предоставляет услуги по подбору домашнего персонала. В августе 2012 года он запустил таргетированную рекламу в социальной сети. Как мы видим, отмечается резкий рост поисковых запросов именно в этот период.

Табл. Динамика поискового запроса

Что же это дает и как это монетизируется в численные показатели?

Возьмем прогноз «Яндекса» по бюджетам и посмотрим, сколько стоит прямой поисковый запрос и сколько стоят другие продающие запросы; видим, что прямые поисковые в десятки раз дешевле, а прогнозируемый CTR по ним в разы выше, нежели чем по другим продающим запросам. (Ниже представлены эти данные на примере показателей РК крупнейшего производителя мебели «Столплит»)

Табл. Сравнение прогноза цены клика в Яндекс.Директ по брендовому запросу и продающим запросам.

Это говорит о том, что конечный привлеченный клиент будет стоить в разы и в десятки раз дешевле с прямого поискового спроса, с брендового запроса, чем с остальной рекламы. Это дает тот самый кумулятивный синергетический эффект, когда за счет таргетированной рекламы в социальной сети у нас снижается цена конечного клиента из других источников, в частности из контекстной рекламы.

Б) Таргетированная реклама + SMM.

Перейдем ко второму виду синергетического эффекта, когда таргетированная реклама взаимодействует вместе с socialmediamarketing, если быть чуть конкретнее, с репутационным менеджментом. Итак, что же такое репутационный запрос?

Репутационный запрос — это запрос, сформированныйвашим потенциальным клиентом, когда он готов к совершению покупки, он уже знает, что будет заказывать только у вас, но у него остались последние сомнения, он хочет их развеять.

Пример: прямой спрос — это «Автомир ниссан», репутационный запрос — это «Автомир ниссан отзывы».

Как мы видим на двух этих графиках, основные пики и основные точки падения по месяцам между собой совпадают в прямом спросе и в репутационном спросе: январь 2013, февраль-март 2012 и ноябрь 2011 года. Это говорит о том, что, когда мы формируем прямой спрос с рекламы в социальных сетях, параллельно у нас формируются репутационные запросы.

Что же в этом случае делать и как данный репутационный спрос монетизировать?

Репутационный спрос, как уже упоминалось, это без пяти минут клиент, в воронке продаж он находится на уровне Решения, или Жгучего желания купить (в разных источниках перевод разный, смысл мы с вами понимаем), ровно за шаг до покупки (действия).

Задача SMM, в данном случае репутационного менеджмента, — это мониторинг и работа с негативными отзывами в топ-10 поисковой выдачи. Каким образом происходит эта работа:

1) это ответы на рекламации клиентов. Рекламации клиентов не нужно отрицать, не нужно пытаться их «замылить» положительными отзывами. Рекламации клиентов есть, это совершённый факт, и нужно с этим фактом работать: нужно разбираться в ситуациях, нужно выяснять, что и где было не так в процессе, нужно отвечать аудитории того блога или форума, на котором данная публикация была размещена. Это первый способ. Если в ходе ответов мы узнаем, что у того представителя аудитории, который оставил отзыв, не было цели разобраться и решить как-то эту ситуацию, то с высокой долей вероятности этот отзыв носит заказной характер, поэтому

2) вторая задача репутационного менеджмента — организация удаления заказных негативных отзывов.

3) третья задача — это сбор и публикация положительных отзывов и их размещение. Если у вас есть бюджет на рекламу, значит, так или иначе, у вас есть прибыль, если у вас есть прибыль, значит, у вас есть довольные клиенты, если у вас есть довольные клиенты, значит, нужно получить с них положительные отзывы и организовать их размещение в тех же блогах и форумах, в которых были замечены негативные.

Что это дает, как это превращается непосредственно в деньги? Как известно, от 80 до 90% трафика из поисковой выдачи дает первая десятка. Если мы отрабатываем негативные отзывы в первой десятке, то мы значительно повышаем наши шансы на то, чтобы сделать «без пяти минут клиентов», которые сформировали репутационный запрос, собственно клиентами. За счет этого SMM действует вместе с таргетированной рекламой, снижается стоимость привлеченного конечного клиента, если SMM работает конкретно, точечно в поисковой выдаче.

Мы разобрали природу 2 видов синергетических эффектов.

Но при выборе таргетированной рекламы в качестве инструмента у рекламодателя есть другая проблема — он сталкивается со стереотипами, на основе которых есть большой соблазн принять решение.

Стереотип — это мнение, а решение нужно принимать не на основе мнения, а на основе конкретных фактов.  

Итак, с какими стереотипами сталкивается рекламодатель:

1. аудитория социальных сетей с течением времени «выгорает».

2. якобы в отдельных социальных сетях, в частности «ВКонтакте», основная аудитория молодежь (недостаток бизнес-аудитории), а в «Одноклассниках» в основном старшее поколение.

Попробуем эти стереотипы развеять.

Стереотип: «выгорание» аудитории.

Часто приходится слышать от специалистов «аудитория выгорела», «аудитория устала». Это связано с тем, что в соцсетяхесть естественный процесс снижения CTR объявления с течением времени, то есть «выгорать» может объявление, но никак не аудитория. Чтобы развеять этот стереотип, задайте тому, кто вам это говоритнесколько вопросов.

1) Первый: почему аудитория поисковых систем, аудитория того же «Яндекс.Директа», Google AdWords, при рекламе не «выгорает», хотя это те же самые пользователи Рунета, те же самые люди, которые ищут какой-то продукт или услугу.

2) Второй вопрос: когда последний раз на объявлении менялись креативы, тексты объявлений, настройки таргетинга? Задав этот вопрос, тоже можете узнать много интересного и понять, что причина не в «выгорании» аудитории.

3) И третий вопрос: сможет ли наш оппонент описать процесс «выгорания» аудитории на примере какого-то одного представителя аудитории? Рассказать, что с человеком происходит, когда он «выгорает».

Стереотип: неплатежеспособная, не бизнес-аудитория.

Перейдем ко второму стереотипу. О том, что в социальных сетях, в частности во «ВКонтакте», будто бы неплатежеспособная или не бизнес-аудитория. Действительно, такое очень часто приходится слышать от рекламодателей. Связано это, прежде всего, с характером контента, который размещен в социальных сетях, он преимущественно развлекательного характера и, конечно, с бизнесом мало у кого ассоциируется. Чтобы развеять этот стереотип, можно привести два факта.

Первый: в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрировано 55 968 сообществ, посвященных теме бизнеса. Я состою в сообществе «Бизнес-цитатник», там более миллиона человек, это огромная аудитория, и при таких фактах говорить, что бизнес-аудитории во «ВКонтакте» нет, наверное, не совсем правильно.

Второй:

Как мы видим на слайде, 90% аудитории Facebook, которую, в свою очередь, стереотипы нарекают бизнес-сетью, пересекается с аудиторией того же самого «ВКонтакте», которая считается не бизнес-социальной сетью.

Cтереотип: «ВКонтакте» - в сети только молодежь и студенты.

Еще один стереотип о «ВКонтакте» про то, что в сети только молодежь и студенты. Причина также известна: «ВКонтакте» основывалась как социальная сеть для студентов и выпускников вузов, отсюда и название — «Будь в контакте со своими сверстниками». Однако можно сказать, что Facebook также происходит из студенческой среды, так в американских вузах называется справочник, который содержит все фото, адреса, телефоны всех студентов. Однако этой сети в России присваивают статус бизнес-социальной.

Давайте сделаем простые расчеты. Социальная сеть «ВКонтакте» была основана в 2006 году, прошло уже более семи лет, сейчас 2013 год. Те, кто регистрировались, будучи студентами или выпускниками вуза, были в возрасте от 18 до 24 лет. Сейчас этим людям 25-31 год. По большей части это люди взрослые, состоявшиеся, которые имеют высокооплачиваемую работу, определенный жизненный статус.

Если мы обратимся к прогнозу аудитории «ВКонтакте», то мы увидим, что

• аудитория после 30 лет — это почти 16 млн. человек (21% аудитории),

• аудитория же после 35 лет — почти 10 млн. человек (12,8%).

Это также огромная аудитория, несопоставимая с аудиторией большинства медийных площадок, которым рекламодатели часто отдают свое предпочтение

Стереотип: «Одноклассники» - социальная сеть для старшего поколения.

Теперь про «Одноклассников»: да, ее считают социальной сетью для старшего поколения, однако прогнозы бюджета «Таргет@Mail» выдают следующие показатели:

• до 24 лет — более 13 млн. человек,

• до 34 лет — более 25 млн. человек.

Это огромная аудитория, несравнимая с аудиторией 90% медийных площадок.

И в заключение хотелось бы дать пять советов рекламодателям при выборе инструментов рекламы в социальных сетях:

1. Учитывайте эффект от увеличения прямого поискового спроса при размещении в соцсетях.

2. При расчетах экономического обоснования для рекламы в социальных сетях учитывайте синергетический эффект.

3. Подбирайте социальные сети для размещения, исходя из данных прогнозеров конкретных социальных сетей встроенных в систему размещения таргетированной рекламы, а не стереотипов об аудитории социальной сети.

4. При размещении большой кампании в социальной сети проводить репутационный менеджмент по репутационным запросам в топ-10 наиболее значимых поисковых систем.

5. Помните, что таргетированная реклама — это не медийка и не «контекст», у нее особый путь, особый статус, и измерять ее тоже нужно по-особому.

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.