Ведение бизнеса

Не надо беспокоить нашего директора, или Кто должен контролировать работу компании в социальных сетях

Когда директора компаний говорят, что они не могут отдать работу в социальных сетях агентству, потому что тут много специфики, они втайне надеются, что смогут делегировать этот вопрос своим сотрудникам так, чтобы все было сделано с учетом интересов компании. В данной статье приведены примеры, которые показывают, что внутренние сотрудники далеко не всегда способны учесть интересы компании так, как их видят люди, которые компанию строят.

Когда директора компаний говорят, что они не могут отдать работу в социальных сетях агентству, потому что тут много специфики, они втайне надеются, что смогут делегировать этот вопрос своим сотрудникам так, чтобы все было сделано с учетом интересов компании. В данной статье приведены примеры, которые показывают, что внутренние сотрудники далеко не всегда способны учесть интересы компании так, как их видят люди, которые компанию строят. И дело далеко не только в классификации конкретного специалиста. Чем ниже статус сотрудника в иерархической лестнице, тем уже он смотрит на мир сквозь призму своих задач, показателей эффективности и зоны ответственности.

Социальные сети, в отличие от любого другого канала продвижения или рекламы, имеют несколько кардинальных особенностей:

1. Активная массовая аудитория коммуницирует не только с брендом, но и между собой. Это делает вектор направления любого сообщения от лица компании менее предсказуемым и потенциально более сильным. Эффект от любого сообщения должен оцениваться заранее не только с точки зрения текущей цели работы (например, продаж), но и с точки зрения стратегического курса компании и последствий для долгосрочных целей.

2. Живая обратная связь аудитории, даже если это мертвая тишина, показывает бренду, как на самом деле обстоят дела в отношении к его продукту, или его контенту, или к его месседжу. Это позволяет на самом деле достигать результатов, которые происходят не только в отчетах, но и в умах и душах целевой аудитории, но только при условии постоянных корректировок кампании с учетом обратной связи. А это значит, что постоянно надо принимать новые и новые решения.

3. Из-за огромного объема информации, который обрушивается на людей в сети, их поведение здесь импульсивно, в нем нет плана действий, нет даже осознания действий. Мы кликаем, лайкаем, комментируем и расшариваем, не принимая взвешенных решений, мы редко читаем страницы до конца, хотя бы немного вниз, кроме случаев, когда принимаем решение, подписаться или нет. С компаниями в социальных сетях происходит абсолютно то же самое. После того, как на этапе планирования проекта договорились о цели, возможно, вы больше не вспомните про нее никогда. Вас будут тянуть в разные стороны желание попробовать тот маневр, который удался вашим конкурентам на их странице, или придумать что-то еще более клевое; неожиданные реакции целевой аудитории будут ставить вас в тупик или провоцировать предпринять срочно что-то, ранее не запланированное. Поддержка целевой аудитории будет стимулировать вас сделать удачный конкурс еще и еще раз. Удерживать цель при работе в социальных сетях трудно, хотя и, безусловно, необходимо.

4. С проектом в социальных сетях всегда работает несколько специалистов, и для интересов проекта нужна работа людей из разных подразделений компании: хотим мы или нет, но нам придется подключать производственников, продажников, экспертов, отдел по работе с персоналом. Одними специалистами маркетинга или PR тут не отделаешься. Помимо огромной пользы для проекта это дает еще и рядовые в таких случаях разночтения целей, конфликты интересов и пр. моменты.

Выводы неутешительны: кто бы ни исполнял сам проект в социальных сетях – агентство или внутренние сотрудники, генералитет компании должен подключаться к проекту в следующих случаях:

1. Определение цели, согласование показателей эффективности.

2. Изменение цели и, следовательно, изменение показателей эффективности (может произойти уже на второй месяц после начала работы, если ваша команда проекта действительно рвет когти, чтобы цели достичь).

3. Контроль страницы не реже 1 раза в месяц на предмет «нравится» — «не нравится» с обязательной обратной связью команде проекта.

4. Ситуации, когда сотрудники разных структур (иногда это сотрудники агентства и отдела компании) не могут прийти к общему мнению по какому бы то ни было вопросу. Очень важно, что тут нужно не вмешательство «мамы», примиряющей и уговаривающей, и позволяющей детям разобраться, а вмешательство «папы», определяющего, принимающего решение, как это будет.

Начать дискуссию

ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Определять инвестиционную недвижимость надо по ФСБУ 6/2020 и МСФО 40

Электростанции, которые сдают в аренду – это не инвестиционная недвижимость.

У карт UnionPay от Россельхозбанка будут проблемы с расчетами за границей

Клиентам, которые находятся за рубежом, рекомендуют снять наличные с карты UnionPay.

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.

Интересные материалы

Ведение документооборота

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Что вы предпочтете: действовать «на ощупь», рискуя совершить ошибку, или следовать четкой, понятной инструкции, в которой прописан каждый шаг? Бухгалтеры — люди прагматичные, поэтому мы практически уверены, что вы выбрали второе. Расскажем, как организовать и контролировать поток бумаг через отдел бухгалтерии с помощью графика документооборота.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера