Интернет и IT

5 интернет-сервисов для автоматизации ежедневной рутинной работы

Сервис автоматизации рутинных задач Zapier пообещал, что в течение февраля каждый день будет добавлять поддержку одного нового ресурса. Число веб-сервисов, обработку событий в которых можно автоматизировать с помощью Zapier, вырастет за месяц более чем на 10% — сейчас в «коллекции» поддерживаемых проектов уже более 250 известных и не очень ресурсов.

Сервис автоматизации рутинных задач Zapier пообещал, что в течение февраля каждый день будет добавлять поддержку одного нового ресурса. Число веб-сервисов, обработку событий в которых можно автоматизировать с помощью Zapier, вырастет за месяц более чем на 10% — сейчас в «коллекции» поддерживаемых проектов уже более 250 известных и не очень ресурсов. В обзоре iBusiness.ru — пять актуальных подобных проектов, помогающих радикально облегчить жизнь активным пользователям интернета, сэкономить им многие часы времени, автоматизируя обработку их ежедневной рутины.

IFTTT

IFTTT является одним из первых сервисов автоматизации в интернете. Хотя число поддерживаемых проектов не так велико, как у Zapier (более чем 70 ресурсов), процессинтеграции здесь сделан образцово. В основе — интуитивно понятный принцип «Если…то» (IFTTT так и расшифровывается — If This Than That). Например, если в RSS-ленте блога пользователя появляется новая запись, то ссылку на нее можно разместить в Facebook и Twitter. Если фотография в Instagram отмечена как понравившаяся, ее нужно тут же скачать и сохранить в особой папке в Dropbox. Если на часах восемь утра, то в почтовый ящих нужно отправить прогноз погоды. И так далее. Подобных инструкций (их здесь называют «рецептами») большое множество. Внедрить «рецепт» можно в несколько кликов. Сначала нужно выбрать автоматизируемый ресурс (если это делается в первый раз, то нужно дать IFTTT доступ, сделать это можно тоже в несколько кликов). Затем задать «триггер», после чего — действие. Триггер и действие добавляются в два этапа: сначала выбирается иконка нужного сервиса, затем — одно из возможных действий, которое поддерживает система. Как правило, к каждому сервису подключено несколько самых популярных функций. Функционал в каждом случае зависит от того, какие именно возможности предусмотрели разработчики того или иного ресурса.

Сильная сторона IFTTT — интеграция с гаджетами из мира «интернета вещей». Среди прочего, IFTTT позволяет организовать автоматизацию электроприборов дома и в офисе, настроить разные режимы освещения, построить с помощью пары подключенных к Сети гаджетов домашнюю сигнализацию. Использование сервиса полностью бесплатно.

Zapier

С IFTTT чаще всего сравнивают именно Zapier. Принцип его действия тот же: «сначала триггер, затем — действие». И здесь точно так же можно строить автоматизированные взаимосвязи между различными сервисами и веб-приложениями. Его преимущество — более значительное число поддерживаемых сервисов. Но есть и существенный минус — готовых инструкций (здесь их называют «запами») пока совсем мало, пользователям придется придумывать их самостоятельно.

Помимо бесплатного базового функционала, сервис предлагает три различных тарифных плана. Пакет Basic разрешает использовать одновременно до 20 «запов», причем каждый из них может запускать не чаще, чем раз в 15 минут. В месяц система может обрабатывать до 3000 «тасков»-задач. Использование этого тарифного плана обойдется в $15 в месяц. Для сравнения: бесплатно Zapier предлагает сделать только 5 «запов», а в месяц они могут сработать не более 100 раз. Самый максимальный тариф — Business Plus — обойдется в $99 в месяц. С его помощью можно настроить до 125 различных инструкций, запускать их хоть раз в пять минут, а в месяц может быть выполено до 50 тыс. автоматических заданий.

Buffer

Buffer позволяет делать записи в лентах сразу нескольких социальных сетей в автоматическом режиме. Бесплатная учетная запись дает доступ к четырем аккаунтам: в Facebook, Twitter, Linkedin и App.net. В версии для ПК сервис представлен как расширение для браузера Chrome, а в версиях для смартфонов — обычными приложениями. Сервис особо полезен тем, что пользователь может выставлять время публикации, выбирая «оптимальные», с его точки зрения, моменты. Также Buffer позволяет просматривать статистику о популярности записей, давая понять, какого рода посты пользуются успехом и в какое время суток их лучше всего выставлять.

При подключении платной версии сервиса под названием «Go Awesome» администрация дает доступ сразу к 12 различным социальным сервисам. Более того, в этом случае у пользователей появится возможность подключить к системе своих сотрудников — их может быть до 250 человек.

CloudWork

Компания Nubera, специализирующаяся на интеграции различных облачных приложений, сделала собственный сервис интеграции, ориентированный, однако, не на индивидуальное использование, а на небольшие компании, чьи сотрудники работают преимущественно удаленно. CloudWork поддерживает интеграцию, прежде всего, с рабочими приложениями: Evernore, Google Drive, Dropbox, Asana, Saleforce, Zoho CRM и т.д. С его помощью руководитель может сделать так, например, чтобы задача, появляющаяся в менеджере задач Asana, тут же обозначалась и в CRM-системе, к которой подключены сотрудники компании. Создатели сервиса отмечают, что его услугами пользуются тысячи различных компаний, а каждый день сервис проводит несколько миллионов автоматизированных операций.

Бесплатно пользователям разрешают проводить до 100 операций в месяц. За $9,99 в месяц их количество увеличивается до 2000 в месяц, за $49,99 пользователь получает безлимитный тарифный план. Во всех трех случаях количество пользователей, которые могут подключаться к сервису, не ограничено.

Wappwolf GDriveAutomator

Этот простой и непритязательный сервис позволяет автоматизировать задачи, связанные с онлайн-хранилищем Google Drive. Поддерживается интеграция с Evernote, Facebook, Flickr и рядом других веб-сервисов и приложений. Можно сделать, например, так, чтобы в социальных сетях постились все фотографии, попадающие в специальную папку на GDrive. Немаловажно, что сервис поддерживает интеграцию с Kindle, например, может конвертировать текстовые документы в электронные книги подходящего формата. С точки зрения пользователя, процесс выглядит так: документ сохраняется в специальной папке в GDrive — и его сконвертированная копия отправляется в электронную италку.

Бесплатно можно настроить не более 10 процессов, которые автоматизируют работу не более чем с десятью файлами в день. Но за $5 в месяц эти ограничения снимаются.

Начать дискуссию