CRM

8 инструментов управления проектами для небольших команд

Обзор инструментов, которые помогают организовать дистанционную работу средней по размеру команды специалистов.

Аналитическая компания Gartner в середине февраля дала прогноз о том, что в 2014 году объем рынка CRM-решений для бизнеса вырастет до $24 млрд, на 49%. Решения, позволяющие автоматизировать бизнес-процессы, являются обязательными для любого крупного бизнеса. Однако внедрение CRM-систем для небольших компаний — дело недешевое, трудное и не всегда оправданное. Как правило, большинству небольших организаций — в том числе стратапам — достаточно функционала обычных систем для управления проектами. С их помощью можно заниматься планированием, управлять ресурсами, распределять задачи внутри команды. В обзоре iBusiness.ru — решения, подходящие тем пользователям, кто с подобными инструментами сталкивается впервые. С их помощью можно решить базовые задачи по управлению проектами и продвинуться в понимании требований, которым должна отвечать более «взрослая» CRM-система, которую, возможно, растущей компании придется внедрять в будущем.

PlanetSoho

PlanetSoho — это решение, которое, несмотря на «легкий» дружественный интерфейс, имеет весь необходимый функционал для полноценного управления бизнесом в режиме онлайн. Здесь есть инструменты для управления проектами, документами, вести учет клиентов и их заказов, выставлять им счета на оплату, приглашать их на мероприятия своей компании и т.д. Большое количество шаблонов для оформления счет-фактур прилагается. Здесь также есть довольно продвинутая система учета времени, которое тратят разные сотрудники на выполнение тех или иных задач. Кроме того, есть инструмент для ведения складского учета товара. На выбор пользователю предлагают три тарифных плана. Самый доступный из них обойдется в $9,95 в месяц, самый дорогой — $39,95. Отличаются они количеством доступных контактов в базе данных, количеством видов товаров, учет которых можно вести, количеством составленных счетов на оплату и т.д. Максимальный ТП снимает практически все ограничения для пользователей. Оценить работу сервиса можно бесплатно на протяжении 14 дней.

Solo

Это бесплатное приложение позволяет управлять проектами между фрилансерами. У приложения приятный минималистичный дизайн, чем-то напоминающий стилистику Google, простой понятный интерфейс и довольно широкий функционал. Любой пользователь может создавать любой количество проектов, задач к ним, и даже подключать к системе не только других членов команды, но и клиентов. Благодаря этому они смогут следить за тем, как выполняется их заказ. Находить интересующие задачи и файлы, к ним относящиеся, здесь можно с помощью встроенной системы поиска. Внутри системы имеется функция предварительного просмотра файлов: их можно смотреть, не открывая полностью в стороннем приложении. Также в сервис встроены календарь и таймер. Последний позволяет отслеживать, сколько времени у разных членов команды заняло выполнение той или иной задачи или проекта целиком. Стоит отметить, что базу данных Solo можно загрузить на собственный сервис компании и хранить все данные там. Код проекта полностью открытый: это значит, что переделать или адаптировать приложение можно в соответствии со своими пожеланиями — с помощью php-программиста.

Casebox

CaseBox имеет интерфейс рабочего стола, в котором пространство можно структурировать с помощью каталогов. При этом их количество не ограничено. Встроенная система поиска файлов упрощает процесс обмена документами. Руководитель компании в Casebox может устанавливать задачи и сроки их выполнения, отслеживать прогресс в их реализаци, хранить информацию о клиентах и любое количество файлов в персональном «облаке» на собственных серверах. Здесь также есть инструмент для совместной работы над офисными документами, он совместим с MS Office и LibreOffice. Благодаря этому с помощью Casebox можно построить полноценный виртуальный офис для нескольких сотрудников. Использование сервиса бесплатно. Как и в случае с Solo, программисты могут переписывать код проекта в соответствии с нуждами собственной компании.

Chili Project

Сhili — это веб-сервис, который позволяет управлять проектами прямо из окна браузера. С его помощью можно руководить коллективом, работающим над реализацией одного масштабного проекта. Сервис позволяет членам команды обсуждать идеи и задачи, следить за жизненным циклом всех «тасков», быстро обмениваться знаниями и идеями. Если кто-то выполнит одну из задач внутри проекта, остальные члены команды мгновенно получат уведомление об этом по электронной почте. В систему также встроен специальный внутренний форум для сотрудников. Инструмент для коммуникаций старомодный, но работающий.

Ace Project

Ace Project предлагает набор лучших инструментов, позаимствованный из Microsoft Project и других подобных систем управления проектами. Это одна из самых простых в освоении систем подобного класса. Организована она как веб-сервис, доступ к которому можно получить из любого браузера. Пользователи имеют также возможность в режиме онлайн совместно работать над документами и общаться друг с другом в процессе. Все данные, необходимые системе для работы, хранятся в «облаке». Бесплатно можно получить только «базовый» функционал, рассчитанный на пятерых пользователей. Между этими людьми можно распределить до 50 разных задач, относящихся максимум к двум разным проектам. За $19 в месяц можно подключить к системе до 10 коллег, раздать им до тысячи задач, вести до 10 проектов одновременно и хранить файлы в онлайн-хранилище емкостью до 5 Гб. За $99 в месяц разработчики предлагают 20 Гб дискового пространства и отсутствие других ограничений.

Springloops

Этот сервис позволяет веб-девелоперам совместно управлять кодом и работать над ним одновременно нескольким разработчикам. Здесь простой и понятный интерфейс, поддерживается интеграция с СRM мс-системой Basecamp, а доступ к инструменту организован через браузер. Информация о том, что один из пользователей редактирует код, автоматически отправляется на почту его коллегам. В Springloops нет ограничений по количеству пользователей и серверов, а приглашать новых кодеров к участию в проекте можно буквально в пару кликов. Разработчики также делают акцент на том, что сервис работает очень быстро, а все изменения в документах видны моментально. Бесплатно коллективу доступно только 100 мб общего облачного пространства. За $15 в месяц можно получить до 10 Гб пространства, за $200 — 60 Гб.

WebProjector

WebProjector — простой и бесплатный сервис для дизайн-студий. С его помощью они могут простым перетаскиванием файла загрузить в личное «облако» скриншот нужной веб-страницы и показать ее клиенту, отправив ему сгенерированную ссылку. Также пользователь получает мгновенное уведомление на почту сразу после того, как клиент посмотрел изображение. Еще один сценарий использования — координация между разными членами команды веб-студии, где каждый участник рабочего процесса может обмениваться с коллегами скриншотами своей работы. Это упрощает коммуникации между людьми, работающими удаленно. В сервис встроена система комментариев под каждым файлом, что также упрощает процесс обсуждения различных деталей проекта. WebProjector представляет собой веб-сервис, доступный для пользователей как обычных ПК, так и мобильных устройств. Так что обмен мнениями может происходить даже в том случае, если один из членов команды находится за пределами рабочего места.

Redmine

Это отличная альтернатива дорогим приложениям для совместного управления проектами. Эта программа выглядит не так изящно, как ее конкуренты, зато дает бесплатный доступ практически ко всем функциям, которые могут понадобиться команде удаленно работающих сотрудников. С помощью Redmine можно управлять большим количеством проектов одновременно, устанавливать задачи для конкретных членов коллектива, видеть диаграммы продуктивности каждого из них, вести общие календари, общаться в рамках форумов, управлять документами и файлами и т.д.

Начать дискуссию