У «старого» продукта всегда есть новый потенциал – надо только задаться целью его найти! Или придумать.
Благодаря одному из наших партнеров – компании МТС, сделал недавно для себя сразу три открытия одновременно. Ну, наверно, открытиями это назвать можно с некоторой натяжкой, скорее, подтверждением старых добрых истин о том, что:
1. Замыленность взгляда закрывает горизонт или какими бы «advanced profi» ты себя не ощущал, всегда есть что-то, о чем ты еще не знаешь.
2. У «старого» продукта всегда есть новый потенциал или функционал не ограничивает аудиторию.
3. Все гениальное просто.
Начну издалека: каждый из нас, пиарщиков, хоть раз в жизни устраивал пресс-конференцию и знает, сколько организационных хлопот и сложностей обычно связано с этим форматом: найти помещение (чтобы и в центре, и не дорого, и не занято!), заказать фуршет, разослать приглашения, всех по 10 раз обзвонить, разбудить проспавших, направить заблудившихся и т.д. Конечно, можно ограничиться и пресс-релизом, но ценность личного контакта еще никто не отменял. Есть «счастливчики», которым приходится все то же самое периодически делать не только для местных, но и для региональных СМИ. И тогда масштаб бедствия вырастает в разы. Как и количество потраченных на все это денег. А что делать? Достучаться то надо.
Теперь ближе к делу: «а-а-а, надоело!», сказали пиарщики МТС и решили не ехать в очередное роад-шоу по городам и весям. Ну нет никаких сил каждый раз отправляться в долгую командировку, чтобы рассказать про очередной продукт или услугу. Вместо этого они разослали сотне журналистом по всей стране приглашения на видеосеанс связи и сделали все то же самое, не выходя из офиса. Результат превзошел ожидания: бюджет в районе нуля, а народу собрали примерно в 10 раз больше, чем обычно, при этом со всех регионов одновременно – от Калининграда и до Камчатки. Особенно оценили новый формат блоггеры, которые в принципе народ довольно ленивый: переход из онлайна в офлайн дается им обычно с трудом. Ну, а чем больше народа, тем более довольного народа, тем больше публикаций в итоге.
Удивительно, но для меня, и как пиарщика, и как сотрудника компании, разрабатывающей и продающей видеосервисы, этот кейс оказался весьма вдвойне поучителен. Казалось бы, что может быть логичнее, чем взять и оптимизировать расходы – и денег, и времени, и нервов, и перевести формат массовых медиа-коммуникаций из очного в условно заочный. Условно — потому что эффект личного присутствия сохранен, вот, только потрогать спикеров нельзя, руку пожать, но это, я думаю, не самое важное для успеха мероприятия. Да, пришлось обойтись и без фуршета, но и это оказалось не столь значимым. Просто? Да! Эффективно? Еще как! Издержки есть? Ну, если отсутствие фуршета считать издержкой – то да, но она удачно компенсировалась удобством домашнего дивана и экономией времени, притом для обеих сторон одновременно. А сколько полезного можно сделать за то время, которая экономится на командировках?
Для меня, как для пиарщика это решение оказалось удивительно неожиданным – как все что обычно лежит под рукой, и на что ты в силу «замыленности» взгляда не обращаешь внимание. А потом долго недоумеваешь – как я мог это не заметить? Это тем более парадоксально для пиарщика, работающего в компании, которая подобные видеорешения продвигает. Мы привыкли почему-то считать, что видеоконференции – это, например, для совещаний руководителей или для брейнстормингов с удаленными сотрудниками, да, еще это использует маркетинг – для продаж, или HR – для обучения. А еще это для президента и больших саммитов! А вот про то, что к видеоконференции можно приставить слово «пресс» и сделать вместо обычной пресс-конференции видео-пресс-конференцию – почему-то в голову не приходило. И новый формат, и новая аудитория одновременно. В общем, возвращаясь к началу:
1. Замыленность взгляда закрывает горизонт – ищите новые форматы. Они всегда есть!
2. У «старого» продукта всегда есть новый потенциал – надо только задаться целью его найти! Или придумать!
3. Все гениальное просто – не обсуждается…
Начать дискуссию