Интернет и IT

Телефония в облаке: общее вступление

Спасибо, мы уже попробовали — скажет кто то. Не спешите с выводами. Представьте ситуацию: Вы на отдыхе, за границей, намечается поездка по экскурсионным достопримечательностям. Как Вам было бы удобнее совершить поездку — в общем экскурсионном автобусе на 50 туристов, либо в отдельном автомобиле, с личным гидом и водителем, которые прислушиваются к каждому Вашему пожеланию?

Спасибо, мы уже попробовали — скажет кто то. Не спешите с выводами. Представьте ситуацию: Вы на отдыхе, за границей, намечается поездка по экскурсионным достопримечательностям. Как Вам было бы удобнее совершить поездку — в общем экскурсионном автобусе на 50 туристов, либо в отдельном автомобиле, с личным гидом и водителем, которые прислушиваются к каждому Вашему пожеланию?

Можно сказать — Российский рынок насыщен предложениями о виртуальных АТС и офисных инструментах в интеграции с телефонией. Человеку, который далек от детального понимания технологий, трудно осуществить верный выбор. Моя миссия — показать узкие места этих предложений.

Во первых, то, о чем я уже писал чуть выше. Ваша компания получает аккаунты сотрудников на сервере поставщика услуг, но получает ли она собственный независимый сервер в пользование? Аренда либо владение собственным сервером — вопрос отдельный. Главное — чтобы было о чем говорить.

«Облако» — это предложение, основанное на аренде как «ресурсов» компьютерных машин в ДатаЦентре, так и программного обеспечения (ПО). Это можно рассматривать по разному.

Отдельный сервер, вместе с популярным открытым ПО — это, в первую очередь, независимость от функциональной ограниченности поставщика услуг, независимость от загруженности его оборудования и каналов связи, а также возможность расширения функционала собственными силами (силами привлекаемых специалистов). Это возможность «взять» backup сервера и уйти в другое «облако», либо перенести технологию к себе в офис.

Возникает вопрос — нужен специалист, способный поддерживать такую систему? Нет! Существуют предложения, на базе которых можно получить все преимущества независимого подхода, получить полную техническую поддержку (включая помощь в настройке клиентских рабочих мест) и ряд интереснейших технологий, о которых я расскажу ниже. Стоимость таких предложений не является высокой, они вполне доступны любому бизнесу, даже «домашнему».

Многие предложения в рекламных буклетах пестрят невиданным функционалом — запись разговоров, территориальная независимость, возможность подключения номеров городов и стран, голосовая почта.. Это — базовый функционал любой цифровой АТС, который по умолчанию присутствует в любом решении. При выборе поставщика обратите внимание: будут ли платными новые аккаунты пользователей? Можете ли Вы подключать поставщиков входящих номеров, исходящей связи и собственное телекоммуникационное оборудование (например, PSTN или GSM шлюз для дешевых / бесплатных звонков по домашнему региону) на свое усмотрение? Сможет ли поставщик гарантировать прохождение звонков из регионов? Или поставщик ВАТС ограничивает Вас только своими предложениями?

«Название компании» отзывы в Гугл и Яндекс помогут соориентироваться. Конечно, проблемы могут быть у всех, они могут решаться быстро, но массовые они либо нет — уже станет ясно.

Теперь о технологиях. Например, « звонок с сайта». Это не отправка клиентом своего номера с целью автоматического дозвона — «Callback», это звонок из браузера через микрофон и наушники. Предложений много, но на удивление — многие из них платные, стоят немалых денег при реализации и зачастую имеет стоимость факт звонка, несмотря на то, что связь происходит через интернет — она не несет затрат, проходя через телефонные сети. Уделите внимание этому пункту.

Многие крупнейшие технолидеры уже предлагают технологии распознавания и синтеза речи как «пакетные» предложения для Вашего решения. Цены интересные, технологии работают достаточно неплохо для применения в автоматических телефонных системах обслуживания. Это может быть автоматическая система информирования клиента либо даже голосовое меню, управляемое голосом. Можно ли такое реализовать на платформе Вашего поставщика услуг?

Если Ваша ВАТС перестанет удовлетворять Вас по нагрузочной способности — можно ли перенести конфигурацию на более мощную платформу? Или необходимо будет создавать инфраструктуру заново?

Технологии, на которых построена модель «Облачных АТС» — это естественное будущее, которое ожидает нас уже завтра. Поверьте, так или иначе — Вы придете к понимаю, что Вам нужны эти технологии. И лучше разобраться в вопросе раньше, чем позже.

Начать дискуссию