Новогодние корпоративы похожи друг на друга как братья-близнецы: в арендованном банкетном зале столы ломятся от еды и выпивки, на сцене «зажигают» звезды второй величины, топ-менеджеры периодически говорят тосты за здравие своей компании. И вовсе неудивительно, что со временем сотрудники перестают посещать подобные мероприятия ввиду их полной унылости. Наши друзья из Национальной ассоциации организаторов мероприятий рассказали, как провести необычный и запоминающийся новогодний корпоратив.
До последнего времени сфера новогоднего корпоративного ивента (да и вообще мероприятий в области событийного маркетинга) стала ощущать нехватку новых веяний и подходов. И все чаще и чаще ивент-агентства слышат этот упрек от своих заказчиков.
Как правило, все формы новогодних корпоративных мероприятий вытекают из уже устоявшихся видов интертеймента и шоу-показов. И лишь недавно в Сочи была задана очередная планка — уровень креативной мысли, концептуальность, технологичность и масштабность, которые были продемонстрированы на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр, естественно, могут являться для российских заказчиков ивент-контента неким несбыточным ориентиром. Но вряд ли большинство компаний даже из мегакорпораций смогут позволить себе в нынешнее непростое время реализацию подобных проектов. А что говорить о компаниях со средними и небольшими бюджетами! Неужели придется довольствоваться традиционными и устоявшимися театрализовано-концертными формами и развлекать себя с помощью «доморощенных» талантов?
Давайте рассмотрим те виды шоу-показов, от которых идут производные формы развлекательных мероприятий. Чаще всего это: концерт, театрализованное шоу и эстрадный конферанс с элементами интерактива. Также одним из видов представления является театр. Однако при этом слове у большинства возникает несовместимый с ивентом образ чеховской «Чайки» во МХАТе или «Бориса Годунова» в Большом театре. Однако кроме классических форм театрального искусства сегодня существуют еще и такие, которые замечательно вписываются в корпоративные потребности и при необходимости могут весьма успешно использоваться в продвижении имиджа компаний.
Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер праздничного холдинга «КнязевЪ»
К счастью, уже вышли из моды корпоративы в стиле сборной солянки с рядом разношерстных артистов, все меньше заказывают классические банкеты. Клиенты стали более лояльно относиться к креативным сценариям праздников, а некоторые даже и хотят креатива, что позволяет организаторам реализовать свой потенциал, дать заказчикам почувствовать настоящий кайф от корпоратива и еще долго вспоминать, как это было. Конечно, у каждого праздника должна быть тематика. Например, сейчас в моде все экологичное, и люди в большей своей части стали более внимательно относиться к своему питанию и здоровью в целом, поэтому можно провести новогоднюю вечеринку в стиле «A la naturelle».
Можно поставить фреш-бары с натуральными продуктами: овощами, фруктами, сырами, молоком и т. п. Можно развлечь гостей мастер-классами по созданию сельских венков для дам и красочных country-платков для кавалеров. А еще можно устроить настоящий совместный «Новогодний засол» из капусты, которую гостям предстоит собственноручно нарубить. Елку тоже можно сделать необычную — у нас же Новый год в стиле «натюрель», поэтому сделаем специальную recycle-елку из материалов, нуждающихся в переработке. Ну, и в кульминации вечера всех гостей порадует живой символ года — настоящая коза. Кстати, тенденция с участием животных на корпоративах стала особенно востребованной в прошлом году и будет не менее популярной в этом. Такое мероприятие из расчета на 100 человек обойдется компании приблизительно в 1,5 млн руб. 2015-й год объявлен Международным годом света и световых технологий. Этот факт тоже можно использовать в разработке новогодних сценариев. Например, провести корпоратив в стиле «Новый год: да будет свет!». Эта идея дарит возможность провести потрясающую по красоте вечеринку, где свет царит повсюду.
Современные технологии позволят соответствующе оформить площадку: от неоновых кубов до мерцающих световых инсталляций с логотипом компании. Можно даже отдельно создать пляжную зону, где все желающие получат заряд солнечной энергии прямо посреди зимы. Также гости смогут принять участие в аттракционе рисования светом, где вместо кисточек будут использоваться разноформатные фонарики, а в качестве перформанса гости смогут полюбоваться театром теней. Эта концепция требует существенных затрат на техническую составляющую, поэтому заказчикам стоит рассчитывать на сумму от 2,5 млн руб. из расчета на 100 человек. Для особенно смелых и горячих клиентов можно провести новогодний корпоратив прямо на улице. Здесь точно скучать будет некогда: гигантский зимний футбол, командный биатлон, катание с горок, мастер-классы по сноубордингу и многое другое. И, конечно, как же такой праздник может обойтись без «согревательных станций», которые заменят стандартный банкетный формат мероприятия! Здесь стоит рассчитывать на сумму в 1,2 млн руб. на 100 человек. Очень модным сейчас стало ставить крутую фееричную финальную точку в конце праздника. Имеется в виду шоу с использованием мультимедийных, артистических и пиротехнических ресурсов. Такой самый простенький финал будет стоить 300 тыс. руб.
Если клиент захочет эффект «супер», «вау», то придется заплатить около 1,5 млн рубл. и выше. Естественно, сюда входят и застройка площадки, и хореограф, и свет, и музыка, т. е. создание шоу от А до Я. Еще одним популярным форматом празднования новогодних корпоративов сейчас является постановка спектаклей с участием сотрудников. Это достаточно сложный процесс, т. к. режиссер-сценарист специально готовит историю под конкретную компанию и делает настоящую постановку с участием профессиональных хореографов и т. д. Эмоции от такого зрелища, конечно, невероятные — как у самих новоиспеченных актеров, так и у зрителей. Такое удовольствие с учетом угощения, оформления площадки, постановки спектакля будет стоить не меньше 1,5 млн руб. на 100 человек.
Дмитрий Калантаров, генеральный директор рекламной группы «Сектор»
Отличным решением для корпоративного Нового года может стать променад-театр. Его принципиальное отличие от всех иных видов театра в том, что здесь отсутствует так называемая «четвертая стена», разделяющая зрителей и исполнителей. Театральная форма реализуется в самом процессе, в рамках которого рассказывается история, и при этом зритель свободно перемещается в комплексе задействованных помещений. В зависимости от постановочной идеи, зритель может быть как наблюдать за процессом, так и вовлекаться в происходящее действо при допуске той или иной степени интерактива. Эффект присутствия можно сравнить с тем, как будто зритель оказался внутри фильма, когда на само восприятие сюжетной канвы работает не только специально организованное пространство, антураж и актеры, но и звук, свет, а при необходимости — температура и даже запахи. Это один из самых молодых жанров, который уже хорошо себя зарекомендовал в Европе и который начинает стремительно набирать популярность у нас. За последний год в виде экспериментальных проектов спектакли в жанре «променад» были реализованы на базе «Гоголь-центра, Театра Наций и Центра им. Вс. Мейерхольда. Последним самым масштабным проектом стал спектакль «Норманск», созданный по мотивам произведения братьев Стругацких.
Владислав Метревели, исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ)
В период нестабильной политической ситуации в стране и в связи с вводом ряда санкций, можно провести новогодний корпоратив в русском стиле или в стиле СССР. В последнее время все чаще люди обращаются к теме винтажа и антиквариата. Есть практика проведения мероприятий в стилистике определенных эпох и даже конкретных лет из истории нашей страны. Самый простой пример — это взять за основу сценария дату основания компании и устроить торжество в каком-либо из стилизованных под советскую эпоху ресторанчике или клубе: «коммуналка», «чуланчик», «чердак». Зачастую даже специальных интерьерных инсталляций делать не придется — обо всем уже позаботились декораторы, когда оформляли место. А дальше — костюмированная вакханалия среди гостей (начиная от пионерских галстуков и заканчивая различными видами спецодежды), специальная музыкальная подборка, стилизованные шоу.
Кирилл Морозов, владелец и генеральный директор группы компаний «ПраздниК»
Не всегда новогодний корпоратив уместно превращать в спектакль из советского прошлого. Но если, например, в компании трудятся сотрудники одного года рождения или с разницей в несколько лет, то можно использовать какие-то элементы эпохи или приурочить мероприятие к определенному десятилетию. Можно сделать акценты на каких-то ярких и узнаваемых блюдах тех лет, которые будут гармонично смотреться на праздничном столе. Из винтажных предметов с яркими характеристиками и привязкой к конкретному году или десятилетию не стоит делать интерьерную историю, а просто можно подготовить небольшую витрину или инсталляцию, которая развлечет гостей, а вместо набивших оскомину конкурсов провести необычную викторину, аукцион или розыгрыш.
Егор Доброгорский, генеральный директор агентства COMMUNICATOR Creative Events
Основной задачей новогоднего корпоративного мероприятия может стать не только развлечение сотрудников и партнеров, но и сплочение коллектива. Я, как практик в сфере организации мероприятий, могу сделать вывод, что заказчиков интересуют интерактивные программы, и с каждым годом эта тенденция только усиливается. На корпоративе обязательно должна быть установлена оригинальная фотозона или зона handmade, где можно попробовать что-то сделать своими руками. Таким образом, руководители увидят творчество и креатив своих сотрудников. В качестве основополагающей идеи для корпоратива можно взять, например, стиль конкурса «Евровидение» или шоу-проекта «Голос», что позволит не просто развлечь, но и сплотить коллектив. Также можно использовать стиль Олимпиады в Сочи: традиционное зажжение олимпийского огня, появление греческой богини с зажженной бенгальской свечой в руках, дресс-код для гостей в образе греческих богов, проведение церемонии открытия, а без организации спортивных состязаний и интерактивных конкурсов вообще не обойтись.
Начать дискуссию