Управление персоналом

Как поставить Интернет на службу карьерному росту

Остается все меньше людей, о которых невозможно было бы найти информацию в Интернете. Неважно, негативная она или позитивная, ее основные характеристики — доступность и долгий, почти вечный срок хранения. Поэтому, считают эксперты, современным профессионалам надо учиться ею управлять.

Григорий Милов

Остается все меньше людей, о которых невозможно было бы найти информацию в Интернете. Неважно, негативная она или позитивная, ее основные характеристики — доступность и долгий, почти вечный срок хранения. Поэтому, считают эксперты, современным профессионалам надо учиться ею управлять.


“Важно помнить, что следы в Сети — это навсегда, поэтому все, что вы скажете или сделаете, а об этом потом напишут другие, будет использовано против вас — или в вашу пользу, уж как сложится ситуация”, — говорит Игорь Манн, издатель, в недавнем прошлом директор по маркетингу Alcatel СНГ. В качестве одного из преимуществ высокой активности в Интернете он называет “заметность для работодателей и рекрутеров”.

Впрочем, не все рекрутеры разделяют его точку зрения. “Не более 5% информации о потенциальных сотрудниках — менеджерах среднего и высшего звена мы получаем из Интернета”, — утверждает Елена Винокурова, директор по персоналу розничного оператора “Billa Россия”. “В процессе поиска квалифицированных кандидатов мы пользуемся всеми возможными источниками информации, в том числе и Интернетом, который конечно же не способен дать полной картины”, — говорит Игорь Щелкунов, руководитель департамента персонала “Еврохима” (производство минеральных удобрений).

Осторожность специалистов вызвана тем, что “информацию, почерпнутую из Интернета, нельзя считать достоверной”, говорит Щелкунов. В практике Винокуровой не было ни одного случая, когда какая-то информация о кандидате, полученная из Интернета, приводила к прекращению переговоров с кандидатом. Любая информация, полученная рекрутерами агентства “Контакт”, все равно проверяется службой безопасности, утверждает Карина Коэн, руководитель департамента рекрутмента для рынка финансовых услуг компании.

Работодатели и рекрутеры ищут в Интернете подтверждения профессиональных навыков кандидата. “Чем выше уровень соискателя, чем большим опытом обладает кандидат, тем больше шансов, что этот опыт найдет адекватное отражение в общедоступных источниках информации”, — считает Щелкунов. Информацию личного плана, например увлечения кандидата, в “Еврохиме” совсем не исследуют. Российский бизнес вообще мало интересует личная жизнь сотрудников, соглашается с ним Коэн.

“Никаких стандартов сбора или представления информации, почерпнутой о кандидате из Интернета, в "Еврохиме" нет, все зависит от задач, от позиции, от кандидата. Но если на одну позицию рассматриваются несколько человек, то информация о них приводится к общему виду, т. е. если в Сети есть данные по одному из возможных сотрудников, то мы их там же ищем и по остальным кандидатам”, — отметил Щелкунов.

Правила строительства

“Репутация складывается из многих "кирпичиков", и присутствие информации о профессионале в Интернете, ее количество, ее качество и динамика — лишь ее часть, но сказать о вас она может многое”, — считает Манн. “Есть несколько проверенных временем способов укрепить свою репутацию с помощью Интернета”, — отмечает Наталия Моисеенкова, заместитель генерального директора информационного сайта E-xecutive. Например, написать хорошую статью для специализированного сайта, участвовать в дискуссиях и форумах, откликаться на просьбы о помощи, давать профессиональные советы или рекомендации. И наконец, можно решить кейс. Моисеенкова вспоминает, как некоторые компании, например IBS и Gameland, специально составляли совместно с E-xecutive кейсы с целью привлечь к их обсуждению потенциальных кандидатов. “Очень многое о профессиональных качествах соискателя может сказать его участие в профессиональных же форумах и дискуссиях в Сети”, — считает Коэн.

Участвуя в дискуссиях, важно помнить о важности правильного личного позиционирования — т. е. том образе, который возникает в мозаике имеющейся в Сети информации о человеке как о профессионале. “Нельзя выступать в качестве специалиста по широкому кругу вопросов”, — отмечает президент Академии ораторского мастерства Радислав Гандапас. Например, поиск по его имени в Интернете укажет только на то, что он специалист по публичным выступлениям и только.

“Чтобы заработать репутацию в Интернете, там надо, во-первых, присутствовать. Во-вторых, делать что-то полезное людям, — утверждает Гандапас. — Не надо бояться негативных оценок. Любое упоминание в Интернете — это плюс”. Более того, негативные высказывания вызывают больший резонанс, а позитивный отклик вызывает сомнения в искренности, замечает он. “При этом очень важно, чтобы в высказываниях была острота и актуальность, — отмечает Гандапас. — Я пишу на темы, в которых хотел бы разобраться, и получаю разные отклики, которые заставляют меня думать”.

Ошибка претендента

Эксперты сходятся, что самый простой способ навредить виртуальной составляющей репутации — чрезмерная агрессивность и стремление участвовать как можно в большем числе дискуссий. Моисеенкова из E-xecutive полагает, что самые активные участники дискуссий, проводящие по нескольку часов в день в форумах, скорее всего, располагают излишками свободного времени, что не говорит в их пользу. “Чрезмерное участие в тусовке положительно на репутации уж точно не сказывается”, — считает Моисеенкова. Пустые разговоры, непродуманные публикации и излишняя агрессивность в собственном продвижении могут только навредить. “Рекрутерам хорошо известны примеры, когда прекрасно отпиаренные в Интернете кандидаты не оправдывали ожиданий”, — говорит Винокурова. Но многое зависит от профессии кандидата. Активная жизненная позиция, естественно, не помешает специалисту по PR, но, например, частые упоминания о финансисте в Интернете вызывают сомнения в его профессионализме, отмечает Винокурова.

Впрочем, уже сейчас многие профессионалы озабочены тем, какой след тянется за ними в Сети, утверждает Моисеенкова. Примерно раз в неделю, по ее словам, в редакцию E-xecutive обращаются люди с просьбой что-то поправить, потому что они боятся, что их высказывания негативно скажутся на репутации. “Пожалуй, самый яркий пример, — рассказывает она, — реакция на статью “Один день из жизни финансового директора”. В ней финдиректор крупного компьютерного холдинга рассказывал о том, как он обычно проводит свои будни. В статье упоминались занятия теннисом, подготовка к MBA, дорогие рестораны и спортивные машины, но практически ничего не было сказано о работе. Материал вызвал более 400 откликов, большинство из которых негативные. Первый день автор как-то пытался отбиваться, но на второй попросил редакцию убрать материал, чтобы он не мог в дальнейшем навредить его репутации.

“Но, пожалуй, больше всего вредит людям то, что будущий работодатель может узнать о них что-то лишнее”, — отмечает Татьяна Сосновская, партнер рекрутинговой компании Flex. В прошлом году на позицию заместителя главного бухгалтера крупной российской компании претендовала достаточно опытный финансист, с неплохим послужным списком. Но поиск в Интернете выявил более полную версию резюме, из которой следовало, что только за последний год кандидат получила 16 непрофильных сертификатов. В результате работодатель усомнился в мотивированности кандидата и этому специалисту было отказано в работе, вспоминает Сосновская.

Начать дискуссию

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Сохранить сотрудничество с высококлассными специалистами, которые уехали за границу — важная задача для бизнеса. Но чтобы решить ее, нужно понять, как организовать взаимодействие и выплачивать вознаграждение за услуги. В статье рассмотрим доступные варианты.

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Интересные материалы

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.