Управление персоналом

Зачем требовать соблюдения дресс-кода

Дресс-код, принятый в компании, по сути, элемент корпоративного стиля, необходимый прежде всего работодателям, а не работникам. Однако затраты сотрудников на соответствующий ожиданиям начальства внешний вид никто компенсировать не спешит.

Оксана Гончарова

Дресс-код, принятый в компании, по сути, элемент корпоративного стиля, необходимый прежде всего работодателям, а не работникам. Однако затраты сотрудников на соответствующий ожиданиям начальства внешний вид никто компенсировать не спешит.

“Для руководства различных компаний важно соблюдение либо формальных, либо профессиональных признаков. Естественно, если человек работает в банке, он обязан придерживаться дресс-кода и приходить на работу в восемь утра, при этом требовать от него быть еще гениальным специалистом — сверх меры”, — считает Артемий Лебедев, дизайнер и владелец креативного бюро своего имени. В его компании сотрудники могут прийти на работу “в чем угодно”, главное — “результат, который всех удивит”.

Работодатели отмечают, что дресс-код нужен для того, чтобы сотрудники производили правильное впечатление на внешний мир. “Консультант должен выглядеть так, чтобы не отвлекать клиента, — желательно в его же стиле и довольно консервативно”, — считают в консалтинговой компании McKinsey. В компании PricewaterhouseCoopers (PwC) носить деловой костюм предписано “в интересах поддержания профессионального имиджа и репутации фирмы”. По мнению вице-президента по персоналу телекоммуникационной компании Global Telecom Ольги Новиковой, до этого 11 лет проработавшей в PwC, “специалисты, которые работают в бизнес-среде, к подобным требованиям относятся лояльно и довольно быстро привыкают к деловому стилю одежды”.

“Дресс-код — это система знаков, которая информирует о принадлежности к той или иной профессиональной группе. По манере одеваться многие склонны судить о человеке в целом, о его профессионализме и отношении к работе”, — напоминает старший специалист управления по работе с персоналом Оргрэсбанка Наталья Бондаренко. В этой компании придерживаются традиционных для банков ограничений в одежде: сотрудник не должен носить “слишком массивных” украшений и если при этом он использует парфюм, то желательно “с умеренной интенсивностью запаха”.

“В компаниях, ориентированных на предоставление услуг, дресс-код действительно нужен. Ведь если человек придет, например, в банк и увидит его сотрудников в одежде свободных художников, он вряд ли доверит ему свои деньги”, — говорит Дмитрий Булавинов, директор по персоналу компании, производящей продукты питания, до этого работавший в Росевробанке.

Другое дело, отмечает он, когда руководители начинают прописывать все в деталях — длину юбки, цвет колготок, — не учитывая при этом, что “контролировать это практически невозможно и затея может превратиться в фарс”.

“Однажды на практику к нам пришла студентка, и одним из ее вопросов было — в чем можно приходить на работу. Увидев девушку на следующий день в сиреневых перчатках-митенках, нам стал понятен ее вопрос”, — рассказывает замгендиректора маркетингового агентства AG Loyalty Марина Гетманская. В этой компании разрешено приходить на работу “в чем угодно”. А чтобы производить благоприятное впечатление на клиентов, в компании создают “офисный гардероб”. “Там будет храниться одежда, которая подходит для деловых встреч. Благо большинство наших сотрудников — женщины примерно одного размера. Закупка одежды поручена офис-менеджеру, который также будет следить за ее чистотой”, — говорит Гетманская.

Впрочем, корпоративный дресс-код необязательно предписывает ходить в костюмах. В ресторане “Сырная дырка” от сотрудников требуется выглядеть “стильно”, по причине чего им рекомендуется носить модные стрижки и придерживаться слегка “уличного” стиля в одежде. “Случаются ситуации, когда человек приходит на работу с такой прической, что, откровенно говоря, хочется плакать. В этих случаях мы отправляем его к нашему парикмахеру делать стрижку. Труднее всего убедить в этом женщин, но, как показывает практика, все они потом остаются довольны”, — рассказывает владелица заведения Анна Соколова.

Однако, регламентируя стиль одежды работников, исходя из нужд компании, работодатели редко предусматривают компенсацию затрат на приобретение всех составляющих делового костюма. “Мы не требуем одеваться от известных дизайнеров, к тому же компания выплачивает достаточно высокие зарплаты, чтобы ее сотрудники имели возможность приобретать хорошие вещи”, — поясняет Татьяна Чернышова, HR-директор подразделения потребительских товаров компании Johnson & Johnson.

Не предусмотрены подобные выплаты и в компании PwC. А вот в Оргрэсбанке затраты компенсируются только на приобретение одежды операционистов, у которых обязательно должен быть “белый верх, черный низ и синий платочек на шее”. Тратятся на прически своих сотрудников и в ресторане “Сырная дырка”, а вот одежду здесь покупают “в кредит” — сначала за счет работодателя, а затем затраченная сумма ежемесячно “небольшими частями” возвращается из зарплаты работника.

Начать дискуссию

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Сохранить сотрудничество с высококлассными специалистами, которые уехали за границу — важная задача для бизнеса. Но чтобы решить ее, нужно понять, как организовать взаимодействие и выплачивать вознаграждение за услуги. В статье рассмотрим доступные варианты.

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Интересные материалы

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.