Управление персоналом

О чем молчит резюме

Успешные в прошлом менеджеры не раз разочаровывали своих новых работодателей. Поэтому специалисты советуют не слишком обращать внимание на резюме, а сосредоточиться на личности кандидата на руководящую должность. А также подключать интуицию и собирать характеристики с прежних мест работы.

Григорий Милов
Анастасия Дагаева

Успешные в прошлом менеджеры не раз разочаровывали своих новых работодателей. Поэтому специалисты советуют не слишком обращать внимание на резюме, а сосредоточиться на личности кандидата на руководящую должность. А также подключать интуицию и собирать характеристики с прежних мест работы.

Сергей Миронов последние несколько месяцев занят поиском толковых менеджеров. Он работает генеральным директором “Украинских радиосистем”, которые в ноябре прошлого года приобрел “Вымпелком”. Задача Миронова — найти людей, способных развивать в компании новые направления. “Из нескольких претендентов на позицию директора наибольшее впечатление на меня произвел кандидат, который проявил неподдельный интерес к проекту, желание приобрести опыт и навыки, а также добиться новых высот”, — рассказывает он. По словам Миронова, в кандидате он ценит “обоснованное стремление совершить невозможное”. Прошлые успехи совсем не гарантируют эффективной работы менеджера, говорит он. “Я не раз в жизни начинал новые проекты, для реализации которых брал молодых людей — без опыта, без громких побед, но с амбициями и характером. С ними я горы сворачивал!” — рассказывает Миронов.

“Прошлые достижения менеджера не гарантируют будущих успехов”, — уверен Сергей Дерябин, директор по персоналу Росбанка. Если управленец смог удачно реализовать несколько бизнес-проектов — это, безусловно, плюс, добавляет он. Однако при поиске менеджера неразумно руководствоваться исключительно прошлыми достижениями. “Любые результаты достигаются в определенных условиях, — говорит Дерябин. — В новых обстоятельствах тех же успехов может и не быть”. Ему приходилось сталкиваться с ситуациями, когда менеджер, успешный в прошлом, сильно разочаровывал нового работодателя. И наоборот, менеджер с гораздо более скромным послужным списком справлялся со сложным проектом.

Одна из причин таких разочарований в том, что успехов в бизнесе добиваются команды, а не конкретные люди, утверждает Ольга Суворова, партнер хедхантинговой компании Suvorova and Partners. Кроме того, часто успех менеджера зависит от его психологических особенностей и стиля управления, принятого у работодателя. “Например, если кандидат демонстрировал успехи в жесткой иерархической структуре, где его приказы выполнялись без разговоров, ему сложно стать эффективным в демократичных компаниях. И наоборот, если начальник привык, что подчиненные инициативны, ему будет непросто руководить роботами”, — говорит она.

С ней согласна Лариса Дыдыкина, партнер хедхантинговой компании Board Solutions. У многих кандидатов на высокие позиции отличные послужные списки. Но опытные хедхантеры всегда задают себе вопрос: какие задачи решал именно этот менеджер и какую роль сыграл в общем результате компании. “Найти ответ бывает очень трудно”, — говорит Дыдыкина.

Прием на работу — это всегда победа оптимизма над опытом, напоминает Ольга Суворова. Проблема усугубляется еще и тем, что “есть целая прослойка людей, которые хорошо умеют продавать, но только один продукт — себя”, говорит Павел Черкашин, глава представительства Siebel в СНГ — компании, которая занимается внедрением управленческих программных решений. “Быстро вычислить таких людей очень сложно. Их главный талант становится очевиден лишь через полгода-год”, — отмечает он.

Однако вообще не обращать внимания на достижения потенциальных сотрудников неправильно. Просто их следует рассматривать под другим углом — как свидетельство существования нужных работодателю качеств. “Важен не масштаб достижений, важно, чтобы они были. Меня как работодателя больше всего беспокоят кандидаты, которым постоянно мешают какие-то внешние обстоятельства”, — отмечает Черкашин. Самые плохие менеджеры получаются из “умных неудачников”, которые всегда точно знают, что помешало успеху, считает он. “С ними трудно работать, их трудно уволить, они постоянно находят себе оправдания. Даже "глупые неудачники" лучше. Им по крайней мере можно давать задания, и они будут пытаться их выполнить”, — говорит Черкашин.

Что же делать в ситуации, когда достижения кандидата невозможно проверить объективной информацией? По мнению Анатолия Карачинского, президента группы компаний IBS, “львиную долю решений бизнесмен принимает интуитивно, в том числе в кадровой политике. Если возникло неприязненное отношение к соискателю при первой же встрече, то высока вероятность, что этот человек работать в компании не будет”. “Такой подход, наверное, сложно объяснить с рациональной точки зрения, — поясняет Дерябин из Росбанка. — Но никто не отменял эффекта "первого впечатления" и индивидуальной совместимости. Эмоциональная неприязнь может сыграть злую шутку — появится раздражение на пустом месте, что в конце концов отразится на результатах”.

Второй, не менее субъективный инструмент — рекомендации прошлых работодателей. Георгий Цаголов, президент торгового дома ICS (дистрибуция продуктов питания) лично интервьюирует всех кандидатов на руководящие должности в своей компании, сначала обращает внимание на черты характера, а затем — собирает рекомендации. “Разговор с предыдущим работодателем позволяет выявить те черты характера, которые неочевидны на собеседовании”, — говорит Цаголов. Несколько лет назад на должность директора складского комплекса он нанял человека, прошлый работодатель которого заметил, что благосостояние сотрудника растет несоразмерно его заработкам. Но Цаголов решился на эксперимент. А через некоторое время и на его складе начали образовываться недостачи.

Начать дискуссию

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Сохранить сотрудничество с высококлассными специалистами, которые уехали за границу — важная задача для бизнеса. Но чтобы решить ее, нужно понять, как организовать взаимодействие и выплачивать вознаграждение за услуги. В статье рассмотрим доступные варианты.

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Интересные материалы

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.