Обучение для бухгалтеров

Мифы дистанционного образования

Как и все быстроразвивающиеся области, дистанционное образование успело обрасти догадками, мифами и легендами. В этом кратком материале мы решили рассмотреть самые живучие из них, предлагая сравнение распространенных мифов с действительностью.

Как и все быстроразвивающиеся области, дистанционное образование успело обрасти догадками, мифами и легендами. В этом кратком материале мы решили рассмотреть самые живучие из них, предлагая сравнение распространенных мифов с действительностью.

Миф 1. Дистанционное обучение — это модное веяние, которое скоро все забудут

Неправда. Американские и европейские исследователи в один голос утверждают (к примеру, American Educational Research Association), что к 2025 году 2/3 всего образования будет осуществляться дистанционно.

Миф 2. Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения

В структуре очного обучения большинства вузов в действительности отводится крайне мало времени именно на учебное общение: мизер общения на лекциях, несколько больше, но все равно немного общения на семинарах, при написании курсовых, рефератов и при подготовке к зачетам. Кроме того, большая часть информации воспринимается человеком через зрение, а не через слух.

Отсутствие непосредственного контакта с преподавателем с лихвой возмещается письменным общением через внутреннюю почтовую систему и форумы по материалам курсов. Используя письменную речь, обучаемый «проговаривает» материал, лучше формулирует свои вопросы, а также имеет возможность заглянуть в архив. В целом общение с преподавателем становится более индивидуальным, чего трудно достичь при очном обучении.

Миф 3. Дух соревнования между обучаемыми обладает волшебными мотивирующими свойствами

Оказывается, что 65% участников исследований в Европе и Америке говорят, что никогда даже не сравнивали свои результаты обучения с средними результатами по группе или результатами отдельных учеников.

Миф 4. Виртуальное обучение — виртуальные знания

Знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через цепь рецепторов, накладывается на имеющиеся ассоциации, обрабатывается и «раскладывается» в мозге по местам. Между выдачей информации и ее получением всегда есть как временная, так и пространственная дистанция. С этой точки зрения очный учебный процесс мало чем отличается от дистанционного.

Немаловажное значение имеет также мотивация учащихся. У студентов-дистанционников она очень велика. Они осознают, что результат их дистанционного обучения зависит от них самих больше, чем при очном обучении. В конце концов, дистанционный вариант получения образования, также как и заочный или экстерновый, выбирает сам студент.

Миф 5. Качество знаний, полученных при дистанционном образовании ниже, чем при очном обучении

Это в решающей степени зависит от участников образовательного процесса и качества учебных программ. Неужели у студента, обучавшегося очно в Тьмутараканском институте рыбно-меховой промышленности (где есть всего один профессор, и тот в виде памятника перед входом в институт, где современный компьютер видели только на картинке), знания будут лучше, чем у того, кто прошел дистанционную программу в Гарварде?

Другой фактор — опять же мотивация учащихся. Те, кто хочет учиться дистанционно, уже имеют определенную базу знаний (хотя бы в области современных средств коммуникации) и ориентированы именно на получение образования, а не «корочек».

Миф 6. Для того, чтобы учиться дистанционно, нужно освоить специальные программы и хорошо разбираться в компьютере

На самом деле, для всех интерактивных процедур дистанционного обучения (выполнение заданий, тесты и т.д.) чаще всего используются только браузер (Google Chrome, Яндекс.Браузер, FireFox и т.д.), любой текстовой редактор (для написания текстов ответов и заданий), а также бесплатная программа Acrobat Reader для работы с материалами в универсальном графическом формате PDF. С помощью Acrobat Reader также можно читать интерактивные документы. Наконец, для прослушивания аудиофайлов можно использовать любой смартфон или привычную вам программу для воспроизведения музыки, т.к. они также выполнены в универсальном формате MP3.

Миф 7. Дистанционное обучение — это лишь чтение текстов на экране

Большинство дистанционных курсов создается только основываясь на тексте, к которому затем готовится большое количество интерактивного материала: от тестов и заданий до аудиоматериалов. Уже наличие гиперссылок в учебных материалах делает дистанционное обучение более интерактивным, чем чтение книги и значительно облегчают навигацию в документе. Также давно стало стандартом применение в учебных материалах большого количества инфографики, таблиц и формул для произведения обучающимися собственных вычислений, тесты на проверку знаний в реальном времени и контрольные интерактивные вопросы на закрепление материала.

Миф 8. Учиться дистанционно намного легче и комфортнее, чем очно. Это расхолаживает, когда учишься когда захочешь и сколько захочешь

С точки зрения удобства и комфортности — да. Но вряд ли это недостаток, особенно если сравнить с условиями, в которых проходят очные занятия во многих современных российских вузах. А вот учебная дисциплина в дистанционном образовании — понятие гораздо более конкретное, чем при очных занятиях. В том числе и потому, что обучающийся четко осознает следующее: его успехи в большой степени зависят как раз от соблюдения учебной дисциплины.

Есть достаточно жесткий график учебной отчетности, контроля успеваемости, общения с преподавателем и администрацией программы. С другой стороны, вместо 5-6 предметов в семестр можно брать 20-30 и уже благодаря этому учиться быстрее и эффективнее.

Миф 9. При дистанционном обучении легко писать работы и сдавать экзамены — все можно списать и выслать

В дистанционных курсах нет работ, предполагающих списывание. В большинстве случаев общение с преподавателем идет один на один. Если же прислана работа, которая списана (это очень легко определяется), то она не принимается. При сдаче экзаменов нет смысла списывать, так как традиционных билетов здесь нет. В дистанционных программах наиболее распространены тесты и профессионально-ориентированные задачи, при решении которых учебником и дополнительными материалами пользоваться даже рекомендуется.

На тесты же всегда нужно отвечать в режиме реального времени. Не уложился, начал изучать записи — время истекло и тест считается не пройденным.

Миф 10. Люди, которые обучаются дистанционного, обычно делают это дома

Согласно нашей статистики, минимум две трети обучающихся изучает новые курсы и предметы на рабочем месте, а около половины используют для этого рабочее время.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Комментарии

1
  • al_mikhailov
    учился дистанционно в бакалавриате Фин Ак. Очень низкое качество лекций (как съемки, так и содержания). Впечатление, что начитывать дистанционные лекции поручали самым невостребованным преподавателям. Лекционный материал чаще всего не соответствовал заданиям, в связи с чем в их прослушивании не было никакого резона. Дополнительных материалов (учебников, методичек) вообще не размещали, поэтому приходилось покупать/скачивать учебники самому! По этой причине не стал тратить время и забрал документы. Учусь на заочном. Дешевле, и полезнее.