Книг по саморазвитию и планированию сейчас масса. Во всех — множество советов, которые вроде бы полезны — на первый взгляд. Но почему же тогда все больше среди нас читающих прокрастинаторов?
Ответ прост. За плечами уже немало книг и статей. Но проглочены они... просто для галочки, а вот воплощать что‑то в жизнь мы и не думали, и не спешили.
И снова — почему? Потому что всегда сложно выйти из зоны комфорта, как и пересилить себя, побороть беспощадную штуку — силу привычки.
* * *
Все мы неповторимы. У каждого свой подход к решению задач. Но есть основы, которые применимы везде. И чтобы увидеть результат, достаточно их придерживаться.
Одно из важнейших правил — успеть сделать запланированное на день — ЗА ДЕНЬ! Именно так — кратко и просто. Сделали — справились. Не сделали — проиграли... — переносите «хвосты» на следующий день.
Примечание. На что редко обращают внимание: если вы переносите задачу уже седьмой раз подряд — смело вычеркивайте ее. Либо ценность задачи никакая, либо сформулирована она неверно.
Совмещать бизнес с отдыхом, семьей и работой непросто. Как все сделать верно? Универсального ответа, к сожалению, нет. Но есть в меру универсальный совет ;) Стремитесь уделить время всему, что для вас важно. Это вопрос баланса. Представьте, что вы жонглер. И все сферы вашей жизни — пять шариков, только некоторые из них металлические, а некоторые — стеклянные: уроните такой — и его уже не склеить. Определите, что для вас наиболее значимо и жонглируйте аккуратно.
- Важно почувствовать, когда «приходит время» задачи. Если вы на подъеме, энергичны, предприимчивы и готовы общаться — идите и общайтесь. Если вам сейчас хочется побыть одному, то выбирайте более спокойную или рутинную работу. Примечание. Очень важный момент, который мало кто учитывает: график нужно корректировать в зависимости от эмоций; от вашего состояния зависит многое. Если получится выбирать задачи с учетом этого — сможете выйти на новый уровень.
- Уже при планировании нужно выделять время на отдых. То есть сам отдых нужно запланировать. Именно так. Ведь если вы не сделаете этого, то ваш мозг решит: вот это задачи, а все остальное — отдых. Такой подход размывает границы задач, и на пользу делу не идет. Помните? «Делу время, потехе — час». Все верно.
- Не только ставьте точные сроки, но и конкретизируйте, измеряйте, просчитывайте и прописывайте сами задачи. Не «заглянуть в поликлинику», а «посетить такого‑то врача в такое‑то время и сделать то‑то».
- Считайте время, которое может уйти на дорогу, планируйте с запасом. На случай появления свободного времени придумайте мини‑задачи; всегда носите с собой блокнот или записывайте идеи в «заметки» на телефоне. Да, импровизацию тоже можно запланировать!
- Как уже сказано не раз — и это реально работает — первым делом приступайте к самой сложной и важной задаче. Все остальное пойдет легче. Проверено, пережито, подтверждено собственным опытом.
- Очень часто, выполнив задачу, ее просто вычеркивают. Но ведь важно не только то, что задача сделана, но и КАК она сделана. Проанализируйте. Сумеете — следующий раз сделаете лучше.
- То же самое и с блоком задач. Сделали — подумайте, как можно было решить их быстрее и лучше. От чего стоило отказаться и что потребовалось добавить.
* * *
Почему следовать таким правилам важно? Да хотя бы потому, что это систематизирует процесс, помогает понять, в чем вы ошибаетесь, и исправлять эти ошибки. И тогда шансы на исполнение желаемого здорово возрастают.
Источник: http://www.hr-journal.ru/articles/hrc/7-pravil-lichnogo-taim-menedzhmenta.html
Комментарии
1