Типичные ассоциации к слову «корпоратив»: декабрь, дорого, помпезно, формально. Оказывается, можно отлично развлечь сотрудников (и не только их!) летом, недорого, да еще и совместить приятное с полезным. Эйчарам на заметку.
Лето — удачное время для корпоративных мероприятий, которые не требуют больших затрат, а потому положительно сказываются не только на командном духе, но и на экономическом состоянии компаний. Пожалуй, самые выигрышные из современных летних мероприятий — «Зеленый день» и «День семьи» (Green Event и Family Day).
Бюджеты таких мероприятий, как правило, в полтора — два раза меньше, чем у традиционных корпоративов в ресторанах или на базах отдыха, несмотря на то, что участников больше. Притом по эффективности первые не уступают. Как такое возможно? Сейчас выясним.
1. Экономия на аренде площадки
День семьи. Его можно провести на любой площадке, где разрешено находиться детям. Это может быть даже офис компании: дети обожают походы к родителям на работу. Если День семьи проводится на рабочем месте, дети лучш узнают, чем занимаются их папа или мама. Например, в таком ключе легко провести экскурсии на производство (заводы, фабрики и т. п.).
Большой плюс: компания экономит на аренде площадки для мероприятия. Вообще же выбор мест весьма широк. Но, поскольку мероприятие однодневное, расходы в любом случае значительно скромнее, чем для многих других форматов. К примеру, если речь идет о базе отдыха, вовсе не обязательно арендовать ее полностью.
Зеленый день. За аренду площадки обычно платить не приходится: подходят парки, берега рек и озер, поскольку само мероприятие чаще всего предполагает уборку территории или посадку деревьев. По опыту: дети больше предпочитают сажать деревья, а не собирать мусор.
Важный момент. В России проведение Зеленого дня с посадкой деревьев сопряжено с рядом сложностей. Нельзя просто так взять и посадить дерево в черте города: необходимо согласовать это с комитетом по благоустройству или же выезжать в питомники далеко за город, что не всегда удобно. Поэтому приходится либо заботиться об этом заранее, либо обращаться в компании, специализирующиеся на подобных корпоративных мероприятиях — обычно у них уже есть договоренности с рядом городских парков.
От подобного мероприятия выигрывают все: организация получает интересный и нестандартный праздник, парк — посадочный материал и рабочие руки, а дети учатся бережному отношению к природе.
2. Экономичная программа
Тут не всегда нужны приглашенные звезды, дорогостоящая шоу‑программа и даже салют. А что же нужно? Хороший концепт (яркая идея) и задорный ведущий, диджей, незатейливый инвентарь для конкурсов, несколько аниматоров и недорогая музыкальная группа, которая будет играть вживую, создавая настроение. И даже из этого перечня легко что‑то исключить.
Обычно выделяют место и время для мастер‑классов, причем даже самые незатейливые из них вызывают ажиотаж среди детей и взрослых. В зависимости от концепта и места проведения можно лепить из глины, учиться жонглировать или ходить на ходулях, мастерить и запускать воздушных змеев — все, на что у организаторов хватит фантазии.
3. Недорогое питание гостей
Если для традиционных корпоративов привычен банкет, то День семьи и Зеленый день только выигрывают от более экономичных фуршета или барбекю. И, поскольку мероприятие семейное, тратиться на алкоголь тоже не приходится.
4. Высокая эмоциональная отдача
При всей экономичности эмоциональная отдача от таких мероприятий весьма высока. Именно поэтому некоторые руководители приглашают на такие праздники не только сотрудников с семьями, но и партнеров с их семьями — прекрасная возможность узнать их лучше, в неформальной обстановке.
Кроме того, это социально ориентированные форматы: в них удачно совмещаются польза для окружающей среды и отдых с коллегами и семьей — без ущерба для работы и близких. Если компаниям близка мысль о социальной ответственности, то это идеальное летнее решение.
Источник: http://www.hr-journal.ru/articles/oc/kak-sehkonomit-na-letnem-korporative.html
Начать дискуссию