Маркетинг

Как отслеживать лояльность клиентов

Аудит удовлетворенности клиентов в В2В-сегменте можно осуществлять с помощью опросов.

Аудит удовлетворенности клиентов в В2В-сегменте можно осуществлять с помощью опросов. 

Все современные руководители понимают, насколько важно полностью удовлетворять потребности своих клиентов. Довольные потребители возвращаются и покупают снова, зачастую увеличивая сумму заказа. Также они рассказывают другим компаниям о хорошем поставщике. Привлечь нового клиента – в десять раз дороже, чем сохранить старого. Чтобы понимать, когда нужно принимать срочные меры для удержания клиентов, нужно измерять уровень удовлетворенности потребителей. Это справедливо как в B2С, так и в В2В-сегменте. Тем не менее в сфере «бизнес для бизнеса» имеются свои особенности.  

1. Менеджер по обслуживанию клиентов всегда держит руку на пульсе. У него есть прямая связь с потребителем, который может напрямую высказывать свои пожелания. Эти отзывы очень полезны, но их сложно систематизировать, особенно если компания крупная. Поэтому для аудита лояльности клиентов необходимо проводить опросы.

2. В проведении опросов важно понимать, кого опрашивать. В компаниях решения о закупках могут принимать несколько человек. Если время и деньги позволяют, лучше опросить их всех, если же нет, нужно определиться с ключевым менеджером, который принимает решение. 

3. Еще одна головная боль – составление списка, из которого будут выбирать респондентов для опроса. Сделать актуальный перечень принимающих решение менеджеров со всеми контактами – непростая задача. Составление такого списка всегда занимает больше времени, чем планируется изначально, но эта необходимая мера.

4. При аудите лояльности клиентов нужно интересоваться как общим впечатлением («довольны ли вы работой компании в целом?»), так и деталями («устраивает ли вас скорость доставки?»). Составить детализированные вопросы довольно сложно, для этого нужно смотреть на компанию, в которой вы работаете, глазами клиента.

5. Если предоставить потребителям возможность оценивать работу поставщика эпитетами, то в результате появятся данные, которые сложно интерпретировать. Предложите клиентам оценить работу вашей компании с помощью шкалы – желательно десятибалльной.

6. Измерить уровень удовлетворенности клиента – это только полдела. Еще нужно определить, какая из составляющих продукта или услуги для него важнее (например, скорость доставки или возможность доставки в конкретное время). В противном случае можно потратить ресурсы не на то, что нужно. Опять же, это весьма непростая задача, так как многие клиенты не знают, почему они купили именно этот товар и что конкретно для них важно. Потребители не разбирают по полочкам все характеристики продукта или услуги, решение о покупке порой бывает на уровне инстинкта. Для примера попытайтесь выяснить, как много обладателей Porsche купили этот автомобиль, потому что он совершенен с инженерной точки зрения.  

7. Не забывайте измерять уровень удовлетворенности персонала. Счастливые сотрудники лучше выполняют свои обязанности. В итоге компания лучше удовлетворяет потребности клиента. Также среди сотрудников можно проводить опросы о том, насколько хорошо они, по их же мнению, делают свою работу. Полученные данные можно сравнивать с итогами опроса клиентов.

Начать дискуссию

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Интересные материалы

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.