Статистика показывает, что как блогер российский
Несколько лет назад всему передовому российскому чиновничеству был дан курс на освоение социальных медиа. Декларируемая цель была исключительно благой: госведомствам велено было стать более «клиентоориентированными» и приблизиться к своему народу. В качестве основной площадки для общения решено было выбрать соцсеть Twitter. Почему — можно только предполагать. Не исключено, что причина этого кроется в формате «твиттера»: размер одного сообщения в данной социальной сети ограничен только 140 символами — этого вполне достаточно, чтобы просто опубликовать ссылку на свой
К ведению своих микроблогов российские чиновники относятся формально. Например, они очень любят «ретвитить» сообщения друг друга и тем самым наполнять свои странички видимым содержанием. К примеру, зачастую стоит только
К слову сказать, блоги ведомств экономического блока не пользуются у аудитории повышенной популярностью: «твиттеры» Минфина и Минэкономразвития не вошли даже в первую десятку самых популярных властных аккаунтов. Число читателей каждого из них не превышает 65 тыс. человек. Для сравнения: Минфин США имеет в «твиттере» более 300 тыс. подписчиков.
Как ни странно, в числе аутсайдеров оказались такие структуры, как Росмолодежь и РОСНАНО. Если от первой ожидалось более активное задействование так называемого внутреннего ресурса — молодежи, то второе ведомство по логике вещей должно было бы использовать данную площадку, например, для обсуждения (пусть даже и малоформатного) перспективных разработок и рассказа о ведущейся научной деятельности. Однако ничего подобного пока не происходит.
Неожиданно мало читателей оказалось также у Мосводоканала — всего только 2,1 тыс. читателей, несмотря на то что вопросы водоснабжения являются одними из самых актуальных в семнадцатимиллионном столичном регионе. И уж, конечно, совершенно изумляет микроскопическое число тех, кто подписан на «твиттер» Ростуризма: всего 703 человека. Видимо, информация, которой эти ведомства делятся с аудиторией в соцсети, совершенно не соответствует ожиданиям и нуждам читателей.
Можно ожидать, что в ближайшем будущем присутствие госкорпораций и властных ведомств в социальных сетях будет лишь сокращаться. Взятый курс на борьбу с иностранным влиянием не позволяет им активнее использовать различные площадки, так как подавляющее большинство из наиболее популярных социальных сетей являются американскими. Очевидна также тенденция по сокращению взаимодействия ведомств с населением. Вывод прост: неформального общения не получилось.
Начать дискуссию