Бизнес-психология

Письма счастья

Как организовать эффективную имейл-рассылку.
Письма счастья
Фото Евгения Резника, Кублог

Оважности имейл-рассылки в современном маркетинге лишний раз напоминать уже не стоит: это, пожалуй, один из самых доступных инструментов взаимодействия e-commerce с потребителем. К тому же его можно сделать одним из самых «умных» инструментов — таргетированным и эффективным. Начать рассылку довольно просто: достаточно купить услуги любого из нескольких десятков специализированных сервисов-рассыльщиков. Рассылки на небольшую клиентскую базу (100-150 адресов) они, как правило, делают бесплатно. Можно обойтись и своими силами. Если у вас, скажем, маленький интернет‑магазин на тысячу покупателей, имеет смысл завести почтовый ящик генерального директора и от его имени написать каждому более или менее индивидуализированное письмо. Такую операцию можно проделывать несколько раз в месяц. Если же база больше, современные сервисы-рассыльщики способны покрыть все основные потребности заказчика. А вот о контенте рассылки, ее частоте и сегментировании базы адресов, а также измерении эффективности придется задуматься именно вам.

Существует четыре главных правила, которые позволят добиться нужного эффекта от рассылки и не превратить ее в спам.

ПРАВИЛО №1. Выделяйте контрольные группы пользователей

С самого начала нужно научиться правильно считать отклики на имейл-рассылку и оценивать чистую прибыль, полученную по ее итогам. Использование контрольных групп позволяет избавиться от «ложноположительных» результатов. 99% участников российского рынка e-commerce оценивают эффективность неправильно, считая количество переходов на сайт с помощью сервисов Google Analytics или «Яндекс.Метрика». Мол, если до рассылки у меня было пять заказов, а после нее количество переходов увеличилось и заказов стало шесть, то отправленные письма повысили мою выручку на 20%. Однако новый заказ вовсе не обязательно связан с фактом рассылки. Чтобы понять, действительно ли изменение количества переходов на сайт и рост числа заказов вызваны вашими действиями, нужно до рассылки сформировать контрольную группу.

Как это работает? Допустим, у вас есть гипотеза о том, что если вы отправите потенциальным клиентам письмо с 15-процентной скидкой на сахарницу, то они купят больше сахарниц. Чтобы проверить гипотезу, необходимо выделить небольшую группу людей из того же сегмента — исключить их из рассылки. Когда дело дойдет до подведения итогов, мало смотреть на количество прямых переходов на сайт из письма, окончившихся покупкой. Важнее другой показатель — процент людей из основной группы (то есть получивших письмо), воспользовавшихся скидкой, относительно «контрольных» людей, не получавших письмо. Чтобы делать правильные выводы, нужно сравнивать не абсолютные цифры, а относительные.

ПРАВИЛО №2. Никогда не предлагайте скидку с ходу

Скидка — это признак бессилия маркетинга. Это самый последний козырь в рукаве, доставать который нужно только в крайнем случае, когда все остальные средства уже испробованы и не принесли результата: скидка всегда сработает и подтолкнет продажи, и ее можно предложить в любое время. Цель персонализации маркетинга и пристальной работы с каждым клиентом состоит как раз в том, чтобы скидок не давать, а стимулировать к покупке другими способами. Если вы все-таки идете на это, действуйте с осторожностью. Не стоит сразу разбрасываться большими скидками, размеры которых взяты маркетологом «с потолка». Скорее всего, чтобы подтолкнуть клиента к покупке, достаточно сравнительно небольшой скидки. Проверяйте ваши гипотезы уже знакомым методом — с помощью контрольных групп. Не нужно предлагать 15-процентную скидку на сахарницу всем вашим клиентам. Надо выбрать пять одинаковых групп из числа людей, которым вы хотели бы предложить эту скидку, и разослать им предложение со скидкой в 5, 7, 10, 12, 15 процентов; вероятно, окажется, что отклик на снижение цены на 7% будет ровно таким же, как на 15%. В итоге, применив скидку в 7% на всю базу клиентов, вы получите столько же новых заказов, сколько и при 15-процентной, — но при этом заработаете больше.

ПРАВИЛО №3. Не путайтесь в инструментах имейл-рассыльщиков

Возможности имейл-рассылки велики. С помощью отдельных инструментов можно, в частности, настроить автоматическую рассылку «в ответ» на какое-либо специфическое действие пользователя. Например, в случае если он посетил сайт и добавил товар в корзину, но прервал покупку, так и не оформив заказ. Чтобы подтолкнуть к завершению покупки, вы можете воспользоваться таким алгоритмом: сначала прислать письмо-напоминание о том, что клиент что-то оставил в корзине, через какое-то время — письмо в духе «Ну пожалуйста, вернись!», а еще позднее, если реакции не будет, — письмо со скидкой на заказ из корзины. Важно, чтобы каждый такой инструмент был четко увязан с другими и были продуманы все возможные ситуации, в которых может оказаться покупатель относительно такой рассылки. Сплошь и рядом случается, что клиент получает первое письмо-напоминание, возвращается на сайт и покупает товар, а через два дня получает письмо со скидкой на заказ, который уже сформирован и оплачен. Конечно, репутация магазина в глазах пользователя слегка пошатнется. При организации имейл-рассылок критично координировать все инструменты между собой и уделять внимание деталям.

ПРАВИЛО №4. Не превращайте свою рассылку в спам

Есть еще один принципиально важный вопрос, возникающий в связи с имейл-рассылками. Возможно ли снизить их частоту, не уменьшая эффекта? Мы в Mindbox специализируемся на автоматизации маркетинга и верим, что возможно. Один из наших клиентов — гипермаркет товаров для дома Hoff. Аудитория магазина довольно специфическая: повторные покупки случаются редко, ведь шкаф или диван приобретают раз в несколько лет. Рассылки нужны этому магазину главным образом не для стимулирования повторных покупок, а для увеличения конверсии потока посетителей сайта в первую покупку. Человек, который зашел на сайт и оставил свой имейл-адрес, начинает получать письма о предложении диванов — и рано или поздно этот диван покупает. Однако он может получать письма не только о диванах, но и о сопутствующих товарах: диванных подушках, подходящих по стилю креслах и т. д. В итоге и те пользователи, которые уже сделали покупку, и новые получают больше писем, чем им хотелось бы. Проблема в том, что при снижении объема рассылок непременно происходит и сокращение продаж. В настоящее время мы тестируем несколько алгоритмов, которые позволят точнее рассчитывать частоту рассылок для каждого индивидуального пользователя — и сократить количество писем, не снижая эффективности рассылки в целом.

Пока ответ не найден, можно воспользоваться простым правилом, которое убережет ваши письма от попадания в «мусорную корзину» пользователя. Все просто: чтобы письма не попадали в спам, нужно не спамить. И главная задача тут состоит не в том, какую технику применить, чтобы обмануть робота, работающего на входе в почтовый аккаунт адресата. Она в том, чтобы создать для получателя какую-то ценность. Чем качественнее контент письма, тем выше шансы, что пользователь не нажмет на кнопку «Пожаловаться на спам» и следующее ваше письмо не отправится в корзину. Фиксация обратной связи пользователей — открывают ли они ваше письмо или удаляют, не прочитав, — работа специализированных пост‑мастеров. Если вы никак не реагируете на то, что люди жалуются на вашу рассылку, не пытаетесь действительно их заинтересовать, то вы в конце концов окажетесь в числе безнадежных спамеров, чьи письма прямиком отправляются в корзину. О какой эффективности тогда можно говорить?

Начать дискуссию

Маркетплейсы

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Криптовалюта

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Инвестиции

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.