Реклама

Реклама, как скользкая горка: взбегая до середины, вершины не достичь

Какой критически важный элемент отсутствует в большинстве рекламных объявлений? Как повысить эффективность любого рекламного сообщения без дополнительных финансовых расходов?
Реклама, как скользкая горка:  взбегая до середины, вершины не достичь
Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

Какой критически важный элемент отсутствует в большинстве рекламных объявлений? Как повысить эффективность любого рекламного сообщения без дополнительных финансовых расходов?

Мы считаем себя умными, рациональными людьми. Но тогда почему же реклама столь часто оскорбляет наш интеллект? Сегодня, когда требуется сказать больше за меньшие деньги, а, стало быть, пришло время аргументировать глубже. Приводить больше доказательств. Говорить убедительнее. Искреннее. Практичнее. Полнее.

В эффективном подходе к успешной коммуникации есть одна проблема. Условно назовем ее проблемой «скользкой горки». Я бы сформулировал её так: «Сколько раз нужно вбежать на середину скользкой горки, чтобы оказаться на ее вершине?»

Вот две основных предпосылки при разработке аргументации, которые полезно принять во внимание.

А. Люди умны.

Они тратят деньги, взвешивая многие аспекты за и против.

Допущение, что люди умны, полезно уже тем, что помогает решить основную проблему – установить контакт практически с любым человеком. Добиться главного – доверия.

Б. Нужна сильная аргументация.

Чтобы вывести покупателя и продажи на новый уровень, нужна широкая доказательная база. Сильная аргументация. Аргументация, убеждающая от начала и до конца.

Технология покорения «скользкой горки» такова:

  1. Растопить лед
  2. Провести по ступеням доводов
  3. Упор не на количество контактов, а на их глубину
  4. Поручни доверия
  5. Новая высота

Теперь разберем эти шаги-ступеньки подробнее.

1. Растопить лед

Растопить лед недоверия, отдавая должное человеку. Говоря с ним искренне, логично, обращаясь к умному покупателю. Не бояться перевести разговор на твердую землю продажи. Не прикрывать шуткой свои коммерческие цели. Люди не прощают только неуважения к их умственным способностям.

2. Провести по ступеням доводов

Ведь реклама – прежде всего аргументация. Люди не легковерны.

Аргументации, чтобы быть убедительной, часто элементарно не хватает «длины». В большинстве случаев, мы пытаемся подняться на высокий уровень продаж «со слишком короткого разбега». Ведь нужно преодолеть силу инерции. Два-три слова, картинка и, скользнув по рекламе (решению проблем) взглядом, человек «съезжает» на свои привычные дела и проблемы.

Взбежав не до конца, вы оказываетесь там же, где были.

Отсюда попытки вбежать за несколько раз: вместо достаточного количества аргументов – огромное количество контактов.

Как говорил американский рекламист Билл Бернбах, никто не будет считать, сколько раз вы разместили рекламу; все запомнят лишь то впечатление, которое вы произвели.

3. Упор не на количество контактов, а на их глубину

Наше мышление слишком инерционно. Чтобы из точки А попасть в точку В, нужен достаточный разгон.

Нужно дать весомые (как рациональные, так и эмоциональные) причины, которые склонят чашу весов в пользу вашего продукта. Нужна аргументация достаточной для продажи глубины и длины. Достаточной простоты, энергетики и искренности.

4. Поручни доверия

Поддержка меняется на поддержку. Доверие меняется на доверие. Помимо сильной поддерживающей логики, может помочь повышение доверия человеку, доверия его уму, в том числе. Желание говорить с людьми искренне также основано на допущении, что люди умны.

Прочное доверие – это когда на него можно опереться.

Человек чувствует, признают его или не признают. Уважают его или нет. Это дороже денег. На мои взгляд и вкус, в сегодняшней рекламе слишком много странных персонажей. («Шутка продает, но люди не покупают у клоунов»).

5. Новая высота

Вывести на высокий уровень понимания, где открывается вся картина. Основываясь на глубоко эгоистичных мотивах человека, хорошая реклама неэгоистична. Она говорит больше о преимуществах покупателя, чем о преимуществах продукта. Выводя людей на новый уровень видения своих преимуществ.

Все значительные кампании, сделанные Бернбахом, Огилви, Хопкинсом, Пауэрсом, были сделаны с глубоким уважением к уму потребителя. Напомню лишь несколько классических примеров.

«Мы номер 2. Поэтому мы стараемся больше.

Приходите к нам. Наши очереди короче».

«У нас цены меньше, потому что вы доставляете сами.

И разницу увозите с собой».

«Подумайте немного. Экономия – это не так уж и мало.

Посмотрите, какая огромная экономия у небольшой машинки. Вот так Жук».

«Вам пафоса или экономии и надежности?»

Если побеждает искусство, то это искусство безупречной аргументации.

Если мы приводим неоспоримые факты, даем новую, ценную информацию, мы становимся убедительнее. Наша аргументация будет взрослой, если она отдает должное покупателю, его уму.

Задеть человека за живое. Истории, написанные сердцем. Это важно. Но обращаемся мы к трезвомыслящему, умному, принимающему взвешенные решения человеку. Это и есть ваш потребитель. Хотите повысить эффективность рекламы? Поднимите планку ваших доказательств.

Краткость – сестра таланта, а полнота аргументации – мать продажи.

Натирайте жемчужины своих доводов, пока на руках не появятся мозоли. Это непросто. Но только так можно создать рекламу, которая выведет вас на новую вершину продаж, а не прокатит с ветерком вниз, едва дотянув до середины «скользкой горки».

Еще от автора:

Начать дискуссию

Компании из Белоруссии смогут быстрее выходить на Мосбиржу

Эмитенты из Белоруссии больше не будут дублировать информацию о ценных бумагах при выходе на биржу.

Т-банк откроет доступ к сервису «Фрод-рулетка» для борьбы с мошенниками

Участники эксперимента смогут общаться с мошенниками напрямую. Это заставит злоумышленников тратить время, чтобы они не смогли обмануть других.

Нотариат

Произошла первая выплата из Компенсационного фонда нотариусов

Зафиксирована первая за 9 лет выплата из Компенсационного фонда Федеральной нотариальной платы (ФНП) за действия нотариуса.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Услуги по электронному акту признаются расходом по дате его подписания

По общему правилу расходы для целей главы 25 НК признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты. Но для некоторых расходов есть свои нюансы по дате учета.

Капвложения, которые учитываются как ОС, облагаются налогом на имущество

По ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» после приведения объекта капвложений в состояние и местоположение, в которых он пригоден к использованию, капвложения считаются основными средствами. Но это может быть отельный инвентарный объект.

Налоговые проверки

Больше никаких проблем с налоговой! Научитесь отвечать на требования ИФНС на новом курсе «Клерка»

Вместе с налоговым адвокатом мы записали практический курс «Требования ИФНС в 2024: как бухгалтерам отвечать» о том, как защитить свои права при взаимодействии с налоговой инспекцией, правильно реагировать на различные требования, чтобы избежать конфликтов с проверяющими органами.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как в 2025 году бизнес будет платить НДС и налог на прибыль

Самые грандиозные изменения по налоговой реформе 2025 года коснулись самых собираемых налогов – НДС и налога на прибыль.

НДС

Бонусы покупателям не облагаются НДС

Выплаты, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются. Речь, в частности, о бонусах, которые производители товаров платят покупателям.

Закон 176-ФЗ, определение «дробление бизнеса», для НДС на УСН важен и 2024 год. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Российские бренды на 38% увеличили число собственных интернет-магазинов

Покупатели предпочитают более индивидуальный подход и заказывают товары напрямую из магазинов брендов.

Обвиняемых в неуплате взносов на травматизм не могут ограничивать в контактах с омбудсменами

Генпрокуратура России заявила, что после ее вмешательства искоренена незаконная практика, ограничивавшая полномочия омбудсменов на посещение обвиняемых в совершении экономических преступлений.

Оплата услуг перевозки груза за границей не облагается налогом на прибыль в РФ

При выплате дохода иностранной компании, в том числе за международную перевозку, российская организация в качестве налогового агента должна удержать налог на прибыль.

Банкротство

Как определить момент, когда руководитель обязан обратиться в суд с заявлением о банкротстве организации

Кредиторы и конкурсный управляющий обычно занимают наиболее выгодную для них позицию, заявляя, что руководитель должен сразу, как только у компании появился первый долг или первый кредитор, подать в суд на взыскание и бежать голопом в суд и подавать на банкротство.

Бесплатно с НДФЛ

Как начислять НДФЛ с материальной выгоды в 2024 году. Мини-курс

Как облагается НДФЛ полученная материальная выгода и когда она образуется, рассмотрим в сегодняшнем мини-курсе.

Как начислять НДФЛ с материальной выгоды в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с Отчетность

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года

Чтобы ничего не потерять и вовремя отчитаться за полугодие, собрали всю полезную информацию в одной таблице.

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года
3
НДФЛ

Компенсация дистанционным работникам не облагается НДФЛ и взносами

За использование для работы личного оборудования, программ, средств защиты информации и т. д. дистанционным сотрудникам платят компенсацию.

Конституционный суд запретил убивать бездомных животных, если они не представляют опасности для человека

КС РФ признал умерщвление бездомных животных «исключительной мерой».

4

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы празднуем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! В честь этого устраиваем масштабную акцию на онлайн-курсы. До 19 июля включительно вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей
Проверки

ФНС подключается к поиску нелегальных пищевых предприятий и общепита

Чтобы Роспотребнадзор мог оперативно определить новые компании из сферы общепита и следить за их деятельностью, он будет получать информацию от ФНС и сведения о движении денежных средств.

Интересные материалы

Как оформить квалифицированную электронную подпись ИП и руководителям компаний

С 2022 года ИП и руководители компаний могут получить квалифицированные сертификаты электронных подписей (ЭП) только в Удостоверяющем центре ФНС (далее — УЦ ФНС) или через его доверенных лиц.

Как оформить квалифицированную электронную подпись ИП и руководителям компаний