Управление финансами

Любите ли вы цены?

А экологически чистые?
Любите ли вы цены?
Фото Михаила Мордасова, ИА «Клерк.Ру»

Цены замедляют бег

В середине мая Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг.

Согласно исследованию темп роста цен на основные продукты и услуги год назад был заметно выше, чем в настоящее время (исключением является ситуация с горючим). При этом на большую часть товаров, по оценкам более половины опрошенных, цены по-прежнему растут.

В первую очередь граждане отмечают повышение стоимости овощей и фруктов (77%, в том числе 40% говорят о существенном росте). Довольно ощутимым является также подорожание мяса — его заметили 68% (в том числе 30% сказали о значительном росте), и молочных продуктов — 70%.

«Падение реальных доходов остается для большинства россиян наиболее болезненным проявлением кризиса. Несмотря на то что рост цен замедлился, общественное сознание продолжает воспринимать его очень остро. Это — одно из наиболее ярких проявлений запаздывания в отражении общественным сознанием реальных экономических процессов», — говорит ведущий эксперт-консультант управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб.

Так как же стимулировать покупателей платить больше?

Экотовары

Аналитический центр Национального агентства финансовой информации (НАФИ) в апреле 2016 г. провел всероссийский опрос на тему того, готовы ли россияне переплачивать за экологичность товаров. Как оказалось, более половины россиян придают значимость экологичности производства и эксплуатации товаров, однако цена покупок для них не менее важна, и переплачивать за заботу об экологии готовы немногие.

Согласно данным исследования НАФИ, почти две трети россиян обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров (56–66% в зависимости от категории товара). В большей степени это важно при покупке продуктов питания (67%) и товаров для дома (63%), а в меньшей степени — при приобретении одежды и обуви (56%). Экологичность товаров более значима для женщин, нежели для мужчин, а также для молодежи (от 18 до 34 лет).

Потребительские привычки половины россиян можно назвать экологичными: на натуральность товаров (без консервантов, красителей и другой «химии») при покупке смотрят 53% опрошенных, на локальное производство 51%, а учитывают пользу для здоровья 50% россиян. Тем не менее еще 48% отметили, что для них прежде всего важна стоимость, и они отдают предпочтение продуктам с самой низкой ценой либо товарам, продающимся по акции. Около трети россиян стараются покупать сезонные и фермерские продукты (38 и 32% соответственно), а для 17% важен бренд товара. 13–16% россиян отличаются осознанным потреблением товаров, так как они стараются не покупать консервированные продукты, ищут пометки «био», «эко» или «органик», а также отдают предпочтение продуктам в минималистичной упаковке.

«Товары с пометками „био“, „эко“, „органик“», «фермерские продукты» и «сезонные продукты», «без химии» или «с минимальным количеством упаковки» более склонны выбирать жители крупных городов с населением больше 500 тыс. человек, нежели опрошенные в малых городах, ПГТ и селах. Востребованность всех этих категорий также выше среди граждан с более высоким уровнем образования», — говорится в материалах исследования.

Эксперты НАФИ отмечают, что такие пометки чаще ищут опрошенные в возрасте от 18 до 24 лет. Наименьший интерес к таким продуктам наблюдается среди пенсионеров. Категории «фермерские продукты» и «сезонные продукты» больше привлекают внимание 45-59-летних, а продукты «без химии» — людей в возрасте от 25 до 44 лет.

С точки зрения основной занятости, по данным НАФИ, целевая аудитория продукции «с пометками «био», «эко», «органик» — прежде всего работающие и студенты (21% против 14% в среднем по выборке). Товары категорий «сезонные», «фермерские» и «без химии» наиболее востребованы среди работающих пенсионеров и домохозяек, наименее — среди неработающих студентов и учащихся.

Большинство потребителей не готовы переплачивать за товары производителей, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий или от своей продукции (61–71%), а если и рассматривают возможность доплаты, то на уровне не более 5–10% от стоимости товара. Чаще готовы платить за продукты питания (12% опрошенных могли бы доплатить более 10% цены за экологичность), а реже всего — за товары для дома, одежду и обувь.

Made in….

Еще одним фактором, который оказывает серьезное влияние на поведение покупателей — это происхождение товара. Согласно глобальному исследованию потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда, представленного компанией Nielsen, 75% потребителей во всем мире говорят, что страна происхождения бренда является «несколько» или «более важным» критерием при выборе продукта, чем цена и качество.

Как пишут эксперты компании Nielsen, респонденты из Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока склонны считать, что страна происхождения важнее других критериев выбора товара (33 и 32% соответственно), в то время как для опрошенных из Европы, Северной и Южной Америки место производства менее важно в сравнении с другими факторами, влияющими на выбор товара (35, 32 и 31% соответственно).

Тогда аналитики заинтересовались другим вопросом: когда потребители выбирают локальные бренды, а когда глобальные? «Респонденты во всех регионах выделили ключевые факторы, влияющие на выбор в пользу того или иного производителя: более выгодное ценовое предложение — самая распространенная причина покупки товара глобального (42%) или локального (43%) бренда, положительный предыдущий опыт (32 и 28% соответственно), безопасные ингредиенты и процесс производства (31 и 28% соответственно), качество продукта (31 и 25% соответственно) и акция на товар (26 и 24% соответственно)», — говорится в материалах компании Nielsen.

Мнения потребителей при выборе между местным или международным производителем значительно разнятся, когда речь заходит о таком факторе, как национальная гордость. Это неудивительно, так как патриотически настроенный потребитель, скорее, купит продукцию отечественного производителя, однако нельзя не учесть факт, что мультинациональные гиганты тоже имеют свою историю и страну происхождения. Каждый пятый глобальный респондент (21%) ответил, что патриотические чувства — главная причина покупки товара местного производства. Выше всего эти показатели в Африке и на Ближнем Востоке (25%), в Азиатско-Тихоокеанскомрегионе (24%) и Латинской Америке (21%). Менее влиятельна национальная гордость при выборе производителя в Европе (16%) и Северной Америке (10%).

Когда речь заходит о детских товарах, почти во всех регионах очевидно превосходство глобальных брендов. Исключением стал Азиатско-Тихоокеанский регион, где вкусы потребителей разделились поровну.

«Для многих категорий имя мультинациональной компании и есть лучшая рекомендация и знак качества, особенно на развивающихся рынках, — говорит Патрик Додд, президент группы „рынки роста“ компании Nielsen. — В Северной Америке и Европе рынок товаров по уходу за детьми довольно развит и строго регулируется, поэтому потребители автоматически предполагают, что детское питание, которое они покупают, безопасно и полезно. Для этих потребителей локальный рынок — гарантия качества».

На рынке средств по уходу за собой глобальные бренды пользуются наибольшей популярностью: потребители предпочитают их в категориях бритв, шампуней и кондиционеров, косметики и дезодорантов.

«Международные компании могут использовать весь свой опыт, экспертизу, исследовательские наработки и опыт развития брендов, им на руку также играет сила капитала марки, чтобы предложить потребителю высокотехнологичные и инновационные решения в категории товаров по уходу за собой на локальных рынках по всему миру, — комментирует Патрик Додд. — В ряде стран ассортимент в непродовольственных товарах настолько скуден, что у потребителя буквально не остается альтернативы, кроме покупки широко распространенных международных брендов».

При покупке продуктов питания

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Инвестиции

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направились на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Интересные материалы

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3