Экономика России

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Не мыть, не кормить, не ремонтировать.
Как сэкономить на обслуживании автомобиля
Фото Евгения Смирнова, ИА «Живая Кубань»

Россияне стали отказываться от привычных сервисов, предпочитая экономить даже на мелочах. К примеру, отечественные автомобилисты стали заметно реже баловать своих «железных коней» профессиональными автомойками и химчистками, предпочитая теперь по старинке наводить внешний лоск самостоятельно на даче или в гараже. И даже святая святых — бензин — тоже попал под сокращение. Владельцы легковых авто сплошь и рядом переходят на более дешевые марки топлива, чтобы оптимизировать свои личные расходы.

Четверо из десяти российских автолюбителей не экономят на содержании и обслуживании своих автомобилей на фоне кризиса. Однако шесть из десяти водителей активно применяют разные стратегии экономии. Об этом свидетельствуют данные всероссийского опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» в апреле текущего года.

В целом, по данным исследователей, оказалось, что этой весной на тех или иных товарах и услугах начали экономить 90% населения нашей страны, причем около 70% респондентов признались, что им приходится урезать даже те бюджеты, которые были выделены на покупку самого необходимого. Почти каждый второй россиянин (43%) заявил, что в первую очередь ему пришлось пересматривать расходы на еду.

Дешевые запчасти для грязной машины

Опрашивая россиян, владеющих автомобилями, о стратегиях их экономии, исследователи получили полную картину поведения автовладельцев во время нынешнего кризиса. Возможно, эта информация поможет хозяевам автосалонов и сервисных центров пересмотреть или скорректировать свои маркетинговые стратегии.

42% российских автовладельцев заявили, что в связи с кризисом они никак не изменили свои расходы по содержанию и эксплуатации автомобиля. Остальные 58% опрошенных автолюбителей признались, что им теперь приходится экономить. Более четверти автомобилистов (28%) заявили, что в целях экономии во время кризиса они отказались от услуг автомоек и химчисток. Причем среди водителей из городов с населением от 500 тыс. до миллиона человек такой ответ указал каждый третий опрошенный (33%).

23% автолюбителей ответили, что отказались от платных парковок или аренды гаражей. Причем доля таких ответов выше в Москве (27%) и в целом в городах-миллионниках, за исключением Питера, где, наоборот, об отказе от платных парковок и гаражей заявили значительно меньше опрошенных автовладельцев — всего 18%.

Существенное число россиян, имеющих автомобиль, отказались от проведения его технического обслуживания у официальных дилеров (23%). Причем доля отказов от обслуживания в авторизованных центрах, по данным исследования, оказалась значительно выше в Москве и Санкт-Петербурге (29 и 28% соответственно), т. е. там, где и цены являются одними из самых высоких по стране.

Кроме того, в целях экономии российские автолюбители все чаще переходят на более доступные по цене марки бензина, масла и автозапчасти. Так, каждый пятый водитель признался, что в последнее время начал отдавать предпочтение АЗС с более доступным по цене бензином. Чаще чем в среднем по выборке об этом говорили водители старше 60 лет, а также респонденты с низким доходом. Отметим, что в целом автолюбители с низким доходом намного шире применяют разные способы экономии на обслуживании своих авто.

16% автолюбителей заявили, что начали в последнее время покупать более дешевые запчасти для своих машин, и опять доля таких ответов оказалась значительно выше среди водителей с невысоким доходом (24%). Каждый десятый автовладелец (12%) заявил, что в кризисные месяцы перешел на более дешевое масло и автокосметику в целом. Среди низкодоходников доля таких ответов почти вдвое выше.

Возможности для маневра

По мнению исследователей, от кризиса в настоящее время страдает не только рынок продажи новых автомобилей, показавший по итогам прошлого года сокращение более чем на 40%, но также и рынок запчастей, аксессуаров и автокосметики.

Автомобильные маркетологи считают, что компаниям, предлагающим сервисные услуги по ремонту и обслуживанию машин, необходимо, несмотря ни на что, активизировать свою деятельность на рынке и начать тестировать новые способы взаимодействия с клиентами, в том числе и с потенциальными.

К примеру, одним из наиболее действенных вариантов может стать актуализация базы данных клиентов и старый добрый обзвон тех, кто когда-либо обращался на сервис и оставлял свой номер телефона. Практика показывает, что даже в условиях кризиса люди не слишком активно следят за маркетинговыми акциями и спецпредложениями, в том случае если для получения этой информации им нужно предпринимать какие-либо дополнительные действия. К примеру, мало кто из потребителей полезет на сайт техцентра, чтобы узнать, не вывесили ли там какие-нибудь новости об актуальных скидках. А предложением о начале акции или распродажи, пришедшим в виде электронного письма или смс-сообщения, человек наверняка заинтересуется. Информация должна сама находить свою аудиторию.

Также вполне перспективными могут оказаться различные партнерские программы. К примеру, потребитель, обратившийся в определенный сервисный центр, может получить по итогам обслуживания скидку на покупку автокосметики и аксессуаров в определенном магазине. Или же наоборот: тем, кто совершил покупку в магазине, будет предоставляться скидка на сервисное обслуживание.

Нынешние времена на фоне прошлых «тучных» лет, конечно, выглядят довольно непростыми. Однако кризис, как известно, всегда открывает для предпринимателей множество новых возможностей. И самая главная из них — это бескрайнее поле для экспериментов.

auto

Комментарии

2
  • Kazirisar
    Ну, в первую очередь, я считаю, что надо аккуратно к машине относиться, тогда меньше ремонтов понадобится) И еще лайфхак: запчасти можно брать не в автосервисе, а на авито искать, так значительно дешевле выходит ))