С помощью специалистов образовательного IT-портала GeekBrains мы подскажем несколько подходящих способов, как открыть свое дело в интернете, даже если ваши знания в этой сфере близки к нулю.
Способ 1. Запустить краудфандинговую кампанию из ничего
О, это волшебное слово — краудфандинг! Достаточно убедить пару тысяч людей скинуть вам по каких-то 50 долларов, и вы уже миллионер! Как показывает практика, иногда для этого даже необязательно что-либо придумывать.
В 2013 году некий британец создал на Kickstarter кампанию по сбору денег для строительства «Звезды смерти» из «Звездных войн», поставив в качестве цели скромные £20 миллионов. Цели достигнуть, разумеется, не удалось, однако собранные в итоге £328 тысяч наверняка утешили предприимчивого фаната.
Но сама история на этом не закончилось. Один из представителей противоположного фланга армии поклонников «Звездных войн» зашел еще дальше и организовал краудфандинговую кампанию по «созданию школы джедаев для защиты от Звезды смерти», которая в итоге собрала $721 тысячу.
Если вы думаете, что это форменное безумие и уже готовитесь организовать сбор денег на строительство школы волшебства Хогвартс в Подмосковье или чего-то в этом духе, то вы абсолютно правы — в интернете срабатывали еще и не такие идеи:
— Одному австралийскому «стартаперу» удалось собрать $55 тысяч на приготовление порции картофельного салата;
— Дизайнер по имени Нобору Битай собрал тысячу долларов на буррито из фастфуд-ресторана, стоимостью в $7 (и в итоге съел его, прыгая с парашютом);
— Чернокожий американец, разозлившись на расистские оскорбления в интернете, собрал почти две тысячи долларов, чтобы «переехать в Африку, как они от меня этого и хотят».
Люди действительно с радостью скидываются порой на странные, смешные и бессмысленные вещи. А их еще можно получить по почте...
Способ 2. Попытаться продавать всяческий мусор, ведь в интернете купят почти что угодно
Мы привыкли, что «стартаперы» обычно собирают деньги на весьма замысловатые гаджеты вроде каких-нибудь роботов, дронов илиодноплатных компьютеров.
Забудьте — заработать можно и на гораздо более примитивных вещах. Как вам, например, сумма в $25 тысяч, собранная для создания «Самого потрясающего в мире и на 100% суперклассного календаря» с фотографиями котов в костюмах волшебников?
Проект по созданию плащей-медведей собрал $30 тысяч и восторженные отзывы покупателей. Плакаты с инфографикой про жизнь и популяцию белок настолько пришлись по духу любителям обклеивать стены постерами, что собрали $9 тысяч за несколько дней.
Ладно, если вас не впечатляет даже это, то вот наш последний аргумент: камни, обычные камни, какие вы найдете в самом-самом обычном дворе, собрали на Kickstarter более $5 тысяч в качестве «игрушки из каменного века». Всего-то необходимо было сшить для них мешочек и придумать странное название Roxzai.
Способ 3. Продавать рекламу на абсолютно бесполезном сайте
Если вы все же планируете заняться настоящим бизнесом в интернете (привет, авторы писем «это не спам, а реальная возможность заработать»), а не собирать деньги на картинки с котиками, то начать придется с создания собственного сайта. Иногда сделать это значительно проще, чем вы могли бы подумать.
Во-первых, благодаря сервисам вроде WordPress создавать приличные, пусть и не особо функциональные сайты, сегодня можно научить даже вашу бабушку. Во-вторых, создавать что-то навороченное и даже хоть сколько-нибудь полезное совершенно необязательно.
Пионером среди суперприбыльных и абсолютно бесполезных сайтов можно считать легендарную страничку milliondollarhomepage.com, созданную в 2005 году британцем Алексом Тью. Суть проекта была предельно проста — страница состояла из пустого квадрата 1000 на 1000 пикселей. Каждый квадратный пиксель продавался за один доллар и любой желающий мог разместить на нем свою рекламу. В результате Алекс Тью стал миллионером всего за полмесяца.
Более близкий к нашим реалиям пример простейшего и, по сути, бесполезного, но до сих пор популярного сайта — это страничка zenrus.ru, «выстрелившая» в памятном для россиян 2014 году. В первые недели после запуска «Русский дзен» собирал по 200 тысяч уникальных посетителей в день (это больше, чем у некоторых российских интернет-СМИ из топ-20), хотя на создание странички у программиста Михаила Лесняка ушел один вечер.
Способ 4. Придумать достаточно гениальную идею, чтобы не париться над ее исполнением
Навороченный сайт совершенно необязателен даже в том случае, если вы собираетесь создать сервис, который перевернет весь мир. Если вам когда-нибудь случалось заходить на самую популярную в США доску онлайн-объявлений craigslist.org, вы наверняка испытывали весьма странное чувство — как будто вместо супермаркета попадаешь в советский гастроном.
Примерно то же самое можно сказать и про самый популярный в мире каталог кинофильмов IMDb, и про любимый «сеошниками» сборник статей EzineArticles — все они крайне просто реализованы, что не мешает им оставаться топ-сервисами в своей нише и по сей день.
«Это все замечательно, но ведь эти сайты были созданы, когда автор этой статьи еще под стол ходил», — скажете вы и будете правы. Ладно, вот пример, после которого вам уже не отвертеться: американец Скотт Лонг в 2013 году на основе все того же шаблона Wordpress создал сайт ViralNova, два года наполнял его контентом и в итоге продал за (вы только вдумайтесь) $100 миллионов! Вам все еще не хочется научиться создавать собственные сайты?
А вот пример из смежной области: один из самых успешных украинских интернет-стартапов — это сервис Leaflet для удобного отображения онлайн-карт. Библиотека Leaflet был создана программистом Владимиром Агафонкиным, самостоятельно выучившим JavaScript. Сегодня библиотеку использует множество компаний, среди которых Facebook и «ВКонтакте».
Впрочем, если говорить честно, то придумать идею на миллион везет немногим. Если вы реалистично смотрите на вещи, то гораздо проще...
Способ 5. Подсмотреть чужую идею и сосредоточиться на ее реализации
В интернет-бизнесе тащат абсолютно все, и, если вы уверены, что использовать чужие идеи нехорошо, вам лучше заняться чем-нибудь другим. Как только где-то появляется успешный ресурс или уникальный сервис, будьте уверены — уже через месяц вы найдете множество его клонов. Например, «ВКонтакте» уже выпустил Vinci – свой аналог нашумевшего сервиса Prisma, тоже на основе нейросетей.
Рунет не является исключением. Если вам удастся создать русскоязычный аналог популярного зарубежного сервиса, который будет более понятен нашему пользователю, то успех гарантирован: проверено не только на опыте «Яндекса» и «ВКонтакте», но и сайтов вроде Pikabu, идея которого «слизана» с Reddit, или того же Rutube, который до сих пор на плаву.
Конечно, чтобы воплотить идею в жизнь, можно нанять суперкоманду программистов и маркетологов, ведь работать за еду готовы, прямо скажем, не многие. Если же у вас нет в запасе пары лишних миллионов, то начинать свободное плавание в мире интернет-стартапов можно самостоятельно. И начать его лучше всего с обучения, потому что только так вы научитесь говорить на одном языке с техническими специалистами.
Начать дискуссию