Запустить бизнес можно в одиночку, но рано или поздно наступает момент, когда хочется чего-то большего. Денег, славы и новых рынков для своего продукта. Хороший способ выйти на новый уровень без глобальных вложений — партнерство с другими предпринимателями. То, что давно работает у вас, станет чем-то новым для дружественного бизнеса. И наоборот — чужие технологии будут работать на вас.
Магазины сопутствующих товаров
Вы продаете обувь, они — уникальные средства для ухода за ней, вы — свадебные платья, они — украшения или костюмы для жениха. Это один из самых приятных видов партнерства, поскольку обычно заинтересована та и другая сторона.
Что предложить партнеру:
• Кросс-маркетинг: написать друг о друге в соцсетях или сделать статью в блоге. С этого можно начать любое партнерство. Или сразу шагнуть дальше баннеров или рекламных постов в инстаграме. Простой вариант — на страницах своих товаров на сайте вы размещаете сопутствующие товары, а ссылки ведут в магазин партнера. Конечно, партнер делает то же самое.
• Придумайте совместный конкурс, в котором оба магазина предоставляют подарки.
• Если сотрудничаете с магазином-новичком, дарите их продукцию при покупке вашего товара. И, наоборот, когда новичок — это вы, партнер дарит ваши товары. Возможен и равный обмен: они при продаже косметики дарят косметичку от вашей компании, а вы отправляете заказчику кистей пробники кремов.
• Производство лимитированной продукции. Например, вы выпускаете новый спортивный костюм, ваш партнер — кроссовки к нему.
Конкуренты
С конкурентами тоже можно дружить. И вновь реальный пример: магазины Gosha Orekhov (тканевые рюкзаки) и Kokosina (кожаные сумки и рюкзаки) объединились, чтобы создать новую линию — К+GO.
Итоги сотрудничества:
- новый продукт;
- прибыль с продаж;
- реклама, повышение интереса к обоим брендам;
- обмен клиентской базой.
Что предложить партнеру:
• Создание совместного продукта — это интересный и взаимовыгодный вариант.
• Можно обменяться клиентской базой. Только соблюдайте правила приличия — не сдавайте контакты клиентов просто так. Сделайте рассылку или расскажите о гостевом бренде в соцсетях.
• Подарки за покупку. Правда, покупатель может запутаться и не понять, от какого бренда получил подарок, если продукция очень похожа.
• Организовать совместную офлайн-ярмарку — расходы поделите пополам.
• Объединить пункты выдачи товаров или открыть офлайн-магазин.
• С крупными конкурентами тоже можно сотрудничать. Если вы работаете в маленьком городе, доставлять туда товары может быть невыгодно даже гигантам. Предложите помощь по реализации и доставке, взамен на рекламу с их стороны или возможность пользоваться пунктом выдачи партнера в крупном городе.
Курьерская служба и поставщики
В отличие от дружественных магазинов, обоюдный пиар с поставщиками и подрядчиками не всегда возможен. Например, если ваши клиенты — физики, а поставщик коробочек отгружает только юрлицам. В этом случае можно договориться о бартере.
Что предложить партнеру:
• Рекламу на сайте и в соцсетях, разрешение упоминать вас среди клиентов.
• С бартером продукции сложнее, но всегда можно что-нибудь придумать. Как вариант, предложить поставщику подарки для сотрудников из своего ассортимента.
• Офлайн-рекламу. Укажите поставщика сырья на ярлычке продукции или положите листовки партнера в заказ. Для рекламы упаковки можно придумать штампик в духе «Чудесный крафтовый пакет от вкрафте.ру».
• Продукцию, если вы делаете что-то нужное. Допустим, продаете одежду, которая подойдет в качестве униформы для курьеров.
• Хорошие отзывы на популярных ресурсах — это нужно всем.
Благотворительные организации
Сотрудничество с благотворительными организациями положительно влияет на карму и имидж компании. Найти адресата для помощи нетрудно, выбирайте что-то созвучное с вашим продуктом. Например, если у вас зоомагазин, можно помогать животным или защищать природу. Выберите организацию, близкую вам по духу, обсудите детали и приступайте. Лучше всего помогать деньгами. Например, добавьте возможность пожертвовать 100 рублей при оформлении заказа на сайте или напишите, что отправляете эту сумму в фонд с каждого заказа на сумму свыше 1 000 рублей.
Что предложить партнеру:
• Продукцию. Игрушки, одежду, продукты, технику — все, что есть у вас и может пригодиться фондам.
• Информационную поддержку на сайте магазина, в соцсетях и на офлайн-мероприятиях.
• Деньги. Отчисляйте процент с каждой покупки на счет благотворительной организации. Кроме положительного имиджа компании, наверняка вырастет средний чек. Покупатель с большим желанием совершает покупку, когда видит, что часть денег идет на благотворительность. Так он чувствует себя причастным к доброму делу.
Предприниматели из другой отрасли
Тут возможны самые интересные проекты. Что общего между кроссовками и пивом? А магазин Afour и пивоварня «Бакунин» смогли найти точки пересечения. Afour выпустил особенную модель кроссовок, вдохновившись цветом и текстурой крафтового пива, «Бакунин» создал новый сорт пива. То и другое назвали Sabotage. Получилась необычная реклама, особая атмосфера вокруг продукта, интересный, запоминающийся проект.
Что предложить партнеру:
Нестандартный проект. Это здорово работает, когда встречаются два человека, увлеченных своим делом. Такое партнерство имеет смысл, если бренды обладают схожим уровнем известности и готовы делать крутые штуки ради фана, а не только для выгоды.
Партнерство — отличный вариант развития не только торгового бизнеса. Наши идеи подойдут даже закусочной или производителям тапочек. Нужно только включить воображение.
Надеемся, вы получили порцию вдохновения, и новые проекты уже на подходе. А если надумаете завести интернет-магазин или улучшить существующий — смело выбирайте Эквид, он поможет.
Начать дискуссию