Блокировка счетов

Электронные кошельки начали активно блокировать, как и банковские счета? История с Яндекс.Деньгами

К нам в редакцию обратился пользователь сервиса онлайн-платежей от Яндекса. Он владеет электронным кошельком около 10 лет, но недавно его заблокировали без объяснения причин. И предложили открыть новый. Разбирались, в чем логика.
Электронные кошельки начали активно блокировать, как и банковские счета? История с Яндекс.Деньгами

К нам в редакцию обратился пользователь сервиса онлайн-платежей от Яндекса. Он владеет электронным кошельком около 10 лет, но недавно его заблокировали без объяснения причин. И предложили открыть новый. Разбирались, в чем логика.

Заблокировали и отказались объясниться

Вот что рассказал Борис Колесников:

«Мне пришло письмо от Яндекс.Денег — „Это официальное уведомление о том, что через 10 календарных дней ваш кошелек ***20 будет закрыт. Соглашение об использовании сервиса при этом считается расторгнутым“.

Естественно, я сразу связался со службой поддержки для выяснения причины закрытия счета».

Борис открыл кошелек в Яндекс.Деньги около 10 лет назад:

«Конечно, кошелёк давно идентифицирован. Бывали случаи, когда его морозили, запрашивали те или иные данные, которые я своевременно предоставлял».

Пользователь наставил, чтобы ему объяснили причины блокировки. Бесполезно:

Пункт 4.21 содержит правила пользования кошельком, при нарушении которых он может быть заблокирован.

Там много пунктов. Вот некоторые: пользоваться кошельком только лично, не финансировать терроризм, политику и оккультные объединения, не отмывать деньги.

Пользователь сомневался, что деньги вернут быстро

Оборот по счету у Бориса за неполный 2017 год почти 3.5 млн руб.

И на счету оставалось около 150 тыс., которые сначала Яндекс пообещал выводить пользователю до 60 дней.

Правда, деньги вернули значительно раньше, через несколько дней после блокировки.

Но, как сказал нам Борис, претензий к работе сервиса это не отменяет.

Можно просто открыть новый кошелек?

Пользователя поражает, что сервис просто посоветовал ему открыть новый счет.

В чем логика таких действий, коллектив Яндекс.Денег Борису не раскрыл. Сказали только, что так можно заново принять пользовательское соглашение и начать им пользоваться.

Нацеленность что-то объяснить пользователю мы не нашли и в отзывах о Яндекс.Деньгах на Banki.ru. Клиент говорит о том, что в поддержке «обсуждать причины» не соглашаются:

Что ответили «Клерку» в Яндекс.Деньги

Мы связались с Евгенией Арнаутовой, руководителем отдела по связям с общественностью Яндекс.Деньги. Вот ее комментарий:

«Кошелек не блокируется без серьезных причин, таких как нарушение законодательства или правил использования счета, описанных в пользовательском соглашении. Режим банковской тайны запрещает кредитной организации раскрывать информацию о состоянии счета не его владельцу. Но среди самых распространенных причин, по которым у сервиса могут возникнуть вопросы — ведение предпринимательской деятельности с использованием кошелька, жалобы третьих лиц на обман со стороны владельца и непредоставление им обещанных услуг, сбор средств с обещанием повышенной выгоды, указание поддельных данных при прохождении идентификации, нарушение ФЗ-115. Это, а также другие правила использования кошелька описаны в пользовательском соглашении (п. 4.21).

Если владелец счета нарушает эти правила, сервис может в одностороннем порядке закрыть кошелек (п.12.7), не раскрывая точную причину расторжения договора из соображений безопасности как самого сервиса, так и остальных его клиентов.

В любом случае, владелец счета получит свои деньги — они будут перечислены на предоставленные им банковские реквизиты. Правила сервиса не запрещают пользователям заводить новый кошелек, но и на него будут распространяться все те же положения пользовательского соглашения».

Электронные платежные системы будут вести себя как банки?

Видимо, пришло время признать, что системы онлайн-платежей будут отсеивать пользователей так же, как банки.

«Клерк» каждый день пишет про блокировки банковских счетов. Там десятки историй недоумевающих о причинах блокировки счетов клиентов.

Банкиры не скрывают, что им просто запрещено, по разнарядке ЦБ, объяснять причины блокировок.

Для понимания, что такое Яндекс.Деньги. Это небанковская кредитная организация, у которой есть лицензия на осуществление банковских операций.

В 2012 году из-за закона «О национальной платежной системе» пользователям Яндекс.Денег было предложено принять новое пользовательское соглашение. По нему счета в системе нельзя использовать в предпринимательской деятельности.

А у вас были блокировки электронных кошельков без объяснения причин?

Комментарии

26
  • 651

    у нас были проблемы с уплатой налогов через яндекс. Получить нормальный ответ от поддержки проблематично. Неприятненько.

    и банчок еще один очень сильно интересовался "почему так много налогов оплачиваю", чуть террористом не признали.

    вроде и вопрос решили , но осадочек остался.

  • Anatoly
    Ну а что хотели? Это же Сбербанк. Идите туда, где карту открывали