К нам в редакцию обратился пользователь сервиса онлайн-платежей от Яндекса. Он владеет электронным кошельком около 10 лет, но недавно его заблокировали без объяснения причин. И предложили открыть новый. Разбирались, в чем логика.
Заблокировали и отказались объясниться
Вот что рассказал Борис Колесников:
«Мне пришло письмо от Яндекс.Денег — „Это официальное уведомление о том, что через 10 календарных дней ваш кошелек ***20 будет закрыт. Соглашение об использовании сервиса при этом считается расторгнутым“.
Естественно, я сразу связался со службой поддержки для выяснения причины закрытия счета».
«Конечно, кошелёк давно идентифицирован. Бывали случаи, когда его морозили, запрашивали те или иные данные, которые я своевременно предоставлял».
Пользователь наставил, чтобы ему объяснили причины блокировки. Бесполезно:
Пункт 4.21 содержит правила пользования кошельком, при нарушении которых он может быть заблокирован.
Там много пунктов. Вот некоторые: пользоваться кошельком только лично, не финансировать терроризм, политику и оккультные объединения, не отмывать деньги.
Пользователь сомневался, что деньги вернут быстро
Оборот по счету у Бориса за неполный 2017 год почти 3.5 млн руб.
И на счету оставалось около 150 тыс., которые сначала Яндекс пообещал выводить пользователю до 60 дней.
Правда, деньги вернули значительно раньше, через несколько дней после блокировки.
Но, как сказал нам Борис, претензий к работе сервиса это не отменяет.
Можно просто открыть новый кошелек?
Пользователя поражает, что сервис просто посоветовал ему открыть новый счет.
В чем логика таких действий, коллектив Яндекс.Денег Борису не раскрыл. Сказали только, что так можно заново принять пользовательское соглашение и начать им пользоваться.
Нацеленность что-то объяснить пользователю мы не нашли и в отзывах о Яндекс.Деньгах на Banki.ru. Клиент говорит о том, что в поддержке «обсуждать причины» не соглашаются:
Что ответили «Клерку» в Яндекс.Деньги
Мы связались с Евгенией Арнаутовой, руководителем отдела по связям с общественностью Яндекс.Деньги. Вот ее комментарий:
«Кошелек не блокируется без серьезных причин, таких как нарушение законодательства или правил использования счета, описанных в пользовательском соглашении. Режим банковской тайны запрещает кредитной организации раскрывать информацию о состоянии счета не его владельцу. Но среди самых распространенных причин, по которым у сервиса могут возникнуть вопросы — ведение предпринимательской деятельности с использованием кошелька, жалобы третьих лиц на обман со стороны владельца и непредоставление им обещанных услуг, сбор средств с обещанием повышенной выгоды, указание поддельных данных при прохождении идентификации, нарушение ФЗ-115. Это, а также другие правила использования кошелька описаны в пользовательском соглашении (п. 4.21).
Если владелец счета нарушает эти правила, сервис может в одностороннем порядке закрыть кошелек (п.12.7), не раскрывая точную причину расторжения договора из соображений безопасности как самого сервиса, так и остальных его клиентов.
В любом случае, владелец счета получит свои деньги — они будут перечислены на предоставленные им банковские реквизиты. Правила сервиса не запрещают пользователям заводить новый кошелек, но и на него будут распространяться все те же положения пользовательского соглашения».
Электронные платежные системы будут вести себя как банки?
Видимо, пришло время признать, что системы онлайн-платежей будут отсеивать пользователей так же, как банки.
«Клерк» каждый день пишет про блокировки банковских счетов. Там десятки историй недоумевающих о причинах блокировки счетов клиентов.
Банкиры не скрывают, что им просто запрещено, по разнарядке ЦБ, объяснять причины блокировок.
Для понимания, что такое Яндекс.Деньги. Это небанковская кредитная организация, у которой есть лицензия на осуществление банковских операций.
В 2012 году из-за закона «О национальной платежной системе» пользователям Яндекс.Денег было предложено принять новое пользовательское соглашение. По нему счета в системе нельзя использовать в предпринимательской деятельности.
А у вас были блокировки электронных кошельков без объяснения причин?
Комментарии
26у нас были проблемы с уплатой налогов через яндекс. Получить нормальный ответ от поддержки проблематично. Неприятненько.
и банчок еще один очень сильно интересовался "почему так много налогов оплачиваю", чуть террористом не признали.
вроде и вопрос решили , но осадочек остался.
ТУТ
ТУТ