Блокировка счетов

Где ИП проще всего открыть счет? Банки проверили тайные покупатели

Летом этого года тайные покупатели в 20 российских банках открывали счета индивидуальных предпринимателей, поэтапно фиксируя весь процесс от подачи онлайн-заявки до момента, когда у клиента был открыт расчетный счет и подключен интернет-банк.
Где ИП проще всего открыть счет? Банки проверили тайные покупатели

Аналитическое агентство Markswebb провело исследование Business Bank Account Opening 2017. Летом этого года тайные покупатели в 20 российских банках открывали счета индивидуальных предпринимателей, поэтапно фиксируя весь процесс от подачи онлайн-заявки до момента, когда у клиента был открыт расчетный счет и подключен интернет-банк. 

Что проверяли в банках

Результаты исследования Business Bank Account Opening Rank 2017 — это детальный ответ на основные вопросы, которые возникают у сотрудников банков, занимающихся развитием онлайн-банкинга для малого бизнеса:

  • В каких банках процесс открытия расчетного счета устроен эффективнее и в чем эта эффективность выражается?
  • Как в разных банках построен процесс взаимодействия с клиентом в ходе открытия расчетного счета для малого бизнеса?
  • Что нужно исправить и что внедрить, чтобы организовать процесс открытия расчетного счета быстрее и удобнее для клиента?

Исследование проведено в июне-августе 2017 года методом тайного покупателя. В 20 российских банках тайные покупатели открывали счета индивидуальных предпринимателей, поэтапно фиксируя весь процесс от подачи онлайн-заявки до момента, когда у клиента был открыт расчетный счет и подключен интернет-банк. 

Из 20 банков-участников открыть расчетный счет для ИП удалось в 18 банках. В Росбанке заявка была одобрена, но открыть счет не удалось в течение месяца после подачи заявления.

Запсибкомбанк отказал в открытии расчетного счета двум тайным покупателям, независимо друг от друга подавшим заявления на открытие счета. Лучшие результаты по совокупности факторов показали Модульбанк, Точка, Альфа-Банк и Тинькофф Банк. Все четыре банка предлагают возможность открытия счета без посещения офисов банка, однако в остальном, несмотря на схожие рейтинговые оценки, сильно различаются по организации процесса открытия счета и по отдельным ключевым метрикам.

В Точке наиболее простой для клиента процесс открытия счета, который состоит из 12 «условных действий»:

  • 6 действий на этапе заполнения заявки на сайте: клиент вводит свой номер телефона, e-mail и ИНН, загружает скан паспорта, СНИЛС и декларацию о доходах;
  • 3 действия во время следующего контакта: клиент по телефону отвечает менеджеру на 3 вопроса: вид деятельности компании, система налогообложения, обороты (реальные или ожидаемые);
  • 3 действия во время встречи с клиентским менеджером: 1 подпись, подтверждение доступа в интернет-банк кодом из sms, подтверждение email.

Ближайший по простоте процесса Веста Банк открывает расчетный счет после 23 «условных действий», а Модульбанк после 28.

Вместе с тем, Точка среди четверки лидеров показала самое большое время ожидания реакции банка — почти 68 часов, из которых большую часть составило время ожидания встречи с клиентским менеджером, которую нельзя было назначить раньше, чем через 2 дня после заполнения заявки.

Альфа-Банк показал самое короткое суммарное время на контакты с банком в процессе открытия счета — 31 минута, включая встречу с клиентским менеджером.

Тинькофф Банк показал самое короткое время ожидание реакции банка среди банков, открывающих счета с выездом клиентского менеджера — чуть менее 26 часов.

Стоит ли открывать расчетный счет в банке Тинькофф? Читайте подробный разбор: условия, тарифы и факты, о которых мало кто знает

Лидеры пользовательского опыта в среднем в 5-10 раз опережают другие банки по скорости открытия счета, минимизацации затрат времени и простоте процесса открытия счета.

О том, как стали блокировать счета в Модульбанке, читайте наш материал. А вот что сейчас происходит с Тинькофф банком и Альфа-банком.

Состояние рынка

Процесс открытия расчетного счета в банках-аутсайдерах драматически отличается от организации в банках-лидерах. В первую очередь это выражается в количестве посещений офисов банка для полного открытия расчетного счета: оно может варьироваться от 1 до 4. Учитывая временные расходы (в среднем 1 час 10 минут на поездку туда-обратно), необходимость ехать в офис банка увеличивает время открытия счета на 5 и более часов.

В банках, занявших последние места рейтинга, от клиента требуется гораздо больше сил и времени, чтобы открыть расчетный счет для малого бизнеса. Один из ключевых факторов, существенно увеличивающих сложность процесса, — заполнение длинных бумажных или электронных анкет. Например, в Азиатско-Тихоокеанском Банке нужно заполнить 11 разных документов в электронной форме (суммарно около 150 полей). В ВТБ24 при подаче заявления в офисе банка необходимо заполнить в двух экземплярах заявление на открытие счета и анкету индивидуального предпринимателя (от руки заполнить более 30 полей, включая ОГРНИП и ИНН).

Важное отличие лидеров рейтинга от аутсайдеров в том, что процесс открытия расчетного счета организован централизованно, и влияние человеческого фактора сводится к нулю.

Точка, Модульбанк и Тинькофф Банк обрабатывают каждую заявку по одной и той же схеме и автоматизируют большинство процессов. Когда заявка привязывается к определенному офису банка и за клиента отвечает конкретный человек, велика вероятность, что что-то пойдет не так.

Например, заявленное банком время на обработку заявления по факту оказывается существенно выше: Банк Уралсиб пообещал произвести проверку документов за 5 дней, а по факту сообщил решение спустя 15 рабочих дней после самостоятельного звонка клиента в банк. 

Развитие рынка

Удобство процесса открытия расчетного счета является фактором выбора банка для обслуживания, а также значимо влияет на конверсию заявок в активных клиентов. Процесс открытия счетов будет развиваться по следующим направлениям: 

  • Онлайн-заявка, которую клиент начинает на веб-сайте банка, будет бесшовно переводить клиента в интернет-банк для подгрузки документов и отслеживания статуса открытия счета.
  • Информирование клиента о статусе открытия счета и требуемых дальнейших шагах будет автоматизироваться – клиент будет получать уведомления по SMS, Email и в личном кабинете (интернет-банке).
  • Количество полей в онлайн-заявках и анкетах будет сокращаться до минимально возможного – данные будут автоматически извлекаться из фотографий и сканов документов и из публично доступных реестров.
  • Количество бумажных документов для заполнения и подписи будет сокращаться до одного и в перспективе до нуля.
  • Все бумажные документы готовятся для клиента заранее – до визита в офис и встречи с клиентским менеджером. Количество действий и время обслуживания клиентским менеджером сокращается до 10-15 минут.
  • Процедура активации электронной подписи на флешках и токенах, требующая отдельных действий со стороны клиента и визитов в офис банка, будет упрощаться, интегрироваться в процесс подачи документов на открытие счета или эволюционировать в электронную подпись по SMS.
  • Процесс открытия счета будет управляться централизовано и будет меньше зависеть от филиальной сети.

Скачайте полный текст исследования тут.

Начать дискуссию

  • id10472007
    Этот комментарий удален.

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Определять инвестиционную недвижимость надо по ФСБУ 6/2020 и МСФО 40

Электростанции, которые сдают в аренду – это не инвестиционная недвижимость.

У карт UnionPay от Россельхозбанка будут проблемы с расчетами за границей

Клиентам, которые находятся за рубежом, рекомендуют снять наличные с карты UnionPay.

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.

Ведение документооборота

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Что вы предпочтете: действовать «на ощупь», рискуя совершить ошибку, или следовать четкой, понятной инструкции, в которой прописан каждый шаг? Бухгалтеры — люди прагматичные, поэтому мы практически уверены, что вы выбрали второе. Расскажем, как организовать и контролировать поток бумаг через отдел бухгалтерии с помощью графика документооборота.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Отвечайте на требования ФНС правильно! Инструкция от адвоката

Научитесь отвечать на требования ФНС, разберитесь какие требования являются незаконными, а также в какие сроки и что представлять.

Отпуска

Работодатель не обязан давать отпуск с последующим увольнением

Если сотрудник надумал увольняться, он может попросить предоставить ему все его оставшиеся дни отпуска с последующим увольнением.

Интересные материалы

Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2