Управление персоналом

Как ДМС повышает лояльность сотрудников и что изменилось в корпоративных полисах

По оценкам экспертов, в 2018 году в ДМС будет готовы вкладываться более 60% российских предприятий. Какие страховки становятся все более популярными?
Как ДМС повышает лояльность сотрудников и что изменилось в корпоративных полисах
Illustration: Lazaro Gamio / Axios.

Успех любой компании зависит не только от высокой прибыли и хорошей репутации, но и от мотивированности персонала. Один из самых верных способов повышения лояльности команды — приобретение корпоративного полиса ДМС.

Ежегодно число работодателей, вкладывающихся в корпоративное страхование, растёт — так, за первый квартал 2018 года объёмы взносов увеличились на целых 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По оценкам экспертов, в наступающем году в ДМС будет готовы вкладываться более 60% российских предприятий.

Рост спроса на страхование объясняется многими факторами, но одним из ключевых является высокий спрос на социальный пакет — мотивация и продуктивность сотрудников повышаются, если они уверены в завтрашнем дне.

Кроме того, проявления заботы работодателя о своих подчинённых послужит хорошим репутационным плюсом, что никогда не бывает лишним. Всё чаще оплата ДМС становится одним из самым важных критериев и для соискателей, так что работодатели заранее приобретают полис, стараясь повысить свою привлекательность в условиях экономического кризиса и возросшей рыночной конкуренции.

Этот инструмент позволит вам рассчитать стоимость корпоративного ДМС для вашей компании

Тем не менее, сегодня наличие ДМС многими сотрудниками, особенно, среднего и высшего звена, воспринимается как нечто само собой разумеющееся, и не производит особенного вау-эффекта; зато отсутствие корпоративной страховки является для них серьёзным конкурентным минусом.

Для того, чтобы повысить ценность полиса ДМС в глазах сотрудников, работодатели всё чаще добавляют в страховой пакет дополнительные услуги — например, дорогостоящее лечение за рубежом, а также распространяют гарантию полиса на членов семьи.

В 2018 году особенно популярными оказались страховки, покрывающие несчастные случаи и критические заболевания (к таковым относятся, например, рак и сердечно-сосудистые недуги) — число полисов, предусматривающих эти опции, удвоилось.

Скорее всего, тенденция к стремительному росту продолжится и следующем году. Во многом это связано с тем, что финансирование системы ОМС в уходящем году снизилось на треть, что довольно сильно сказалось на качестве оказываемых государством услуг.

Учитывая, что в настоящий момент смертность от критических заболеваний растёт, многие предпочитают вкладываться в дополнительное страхование, а не полагаться на бюджетную медицину.

Нередко, столкнувшись с болезнью, сотрудник обращается за помощью к начальству. Компания в таком случае оказывается перед непростой дилеммой: оплачивать лечение или же потерять ценного специалиста. Этой ситуации можно избежать, если заранее позаботиться о расширенном покрытии в рамках ДМС. В него можно включить регулярные медицинские осмотры — это позволит выявить заболевание на ранней стадии.

Помните, что искать замену гораздо невыгоднее, чем вкладываться в повышение мотивации уже имеющегося сотрудника. К тому же, своевременное лечение поможет сохранить человека на рабочем месте и минимизирует траты компании на страховые листы и больничные, а при грамотном введении ДМС в рабочий обиход организация не только не понесёт излишних затрат, но и сэкономит. Количество больничных дней уменьшится, а качество жизни и самочувствие сотрудников повысится — это, в свою очередь, благоприятно скажется на продуктивности их работы.

Для того, чтобы дополнительно оптимизировать траты, существует такой инструмент как карта здоровья — в ней фиксируется число и причины обращений в медицинские учреждения. Если по итогам анализа какие-то заложенные в страховку услуги оказываются невостребованными, то их всегда можно исключить — это поможет сберечь до одной пятой части бюджета, выделяемого на ДМС.

Кроме того, широко распространена практика софинансирования полиса персоналом — это не только снижает общие затраты, но и формирует ответственное отношение к своему здоровью. Чтобы вложенные средства не простаивали, сотрудники чаще и охотнее используют полис.

Таким образом, при грамотном планировании пакета услуг приобретение корпоративной страховки станет вашим самым выгодным вложением.

Для наиболее выгодного расчета стоимости корпоративного ДМС для вашей компании воспользуйтесь нашим инструментом

Комментарии

5
  • Natalikr

    А можно увидеть реальную статистику - как изменилась текучесть или например количество дней отсутствия, в связи с введением ДМС? только не от страховой компании, а от реального бизнеса. Что-то вызывают у меня сомнения такие категоричные голословные утверждения

    • РюмкаБезысходности

      Могу ответить по своей компании: никак. Точнее в пределах статистической погрешности. Любители "болеть" продолжают "болеть". Кто работал, работает дальше. Текучка никак не изменилась, ибо курьеры/контакт-центр/производство/продаваны, это всегда стабильный процент и никакие плюшки его не снижают. Только зарплата: чуть выше рынка-держутся чуть дольше. И всё. Вообще с кем ни говорил, ДМС оказывает эффект только на топов и дорогих спецов. Ибо уровень зарплат почти не различается, и уже вступают в работу другие факторы: ДМС, удобный кабинет, стоянка у офиса, дополнительные отпуска и прочее. Про регионы ничего не скажу, ибо там ДМС у меня нет.

      • Весна

        Согласна на 100 %.у меня такая же статистика.

      • Natalikr

        И в регионах люди предпочитают любименький нал, вместо непонятного ДМС. Да и про топов, я не была бы так категорична..... может конечно у нас столько денег нет, чтобы ДМС начал действовать.....

  • Весна

    Топам нужен ДМС,но со стоимостью примерно от 100 тыс.,в хороших клиниках с развернутой программой обслуживания,страховые за цену до 50 тыс обслуживают в сжатой форме,что очень не удобно,и лишено смысла,если за нужные анализы и обследования приходиться платить самому,к сожалению страховые компании вместе с клиниками хотят "снять" с организаций максимум денег ,не предоставляя услуг.