Блокировка счетов

Банки стали хитрить при «антиблокировках»: как с этим бороться

Как банки пытаются обойти новые правила, призванные сократить количество незаконных блокировок.
Банки стали хитрить при «антиблокировках»: как с этим бороться

Добрый день, друзья. Об этом я уже сто раз говорил: введен порядок антиблокировки счетов. Если коммерческий банк заблокировал ваши счета, вы готовите соответствующую бумагу, доказываете, что не отмывали доходы, полученные преступным путем. И банк не имеет права вам отказать. Если же банк вам отказал, тогда вы обращаетесь в межведомственную комиссию при Центральном банке. Центральный банк рассматривает ваше обращение, и, если документы в порядке, то, естественно, ваши счета разблокируют, а коммерческий банк накажут.

Коммерческие банки, боясь подобного наказания, стали хитрить. Теперь они просто отказывают клиентам в обслуживании, не занося в черные списки. Получается, что с одной стороны, тебе отказали, а с другой стороны, твоей фамилии или наименования организации нет в черном списке. Получается, ты не имеешь права жаловаться. Вот такой дурдом…

Что я рекомендую? Если банк вам отказал, пожалуйста, попросите у банка бумажку, в которой будет написано про соответствующий отказ. В этом документе должно быть написано, сообщил ли коммерческий банк в Росфинмониторинг или не сообщил.

Если банк сообщил в Росфинмониторинг, тогда вы следуете по стандартной процедуре: приносите заявление в банк и кипу документов, затем идете в Центральный банк.

Если коммерческий банк не сообщил в Росфинмониторинг, тогда ваша задача потребовать от коммерческого банка письменно описать причины отказа. Как раз причины отказа коммерческие банки стараются не раскрывать. Банки придумали себе оправдание: они считают, что если раскроют причины отказа, то таким образом нарушат требования №115-ФЗ, что не является правдой. Как бы там ни было…

Если такая ситуация произойдет, записывайтесь на прием к управляющему и объясняйте, что все деньги заработаны вами честно, все документы есть.

И говорите, что в данном случае представитель Росфинмониторинга и коммерческий банк поступили с вами неправомерно, и, если банк не хочет проблем с ЦБ РФ, которые вы им можете обеспечить, то лучше рассмотреть принесенные вами документы и разблокировать ваши счета.

Комментарии

3
  • Ирина Кочергина
    Попросить то можно. А вот дадут ли тебе её?

    Мы попросили. У Сбера. 20 мая, когда отказали в открытии счета. Бумажку не дали, но позвонили через полчаса и сказали, что "в программе был сбой и всем шли автоматические отказы, но теперь все в порядке, счет откроем" :) Открыли. Видимо, писать в этой бумажке было нечего...

  • AndreyNNNNN
    Автор мелко плавает.
    ВТБ отказал в ведении счета на основании 173-ФЗ. часть 7 статьи 2 и части 2 статьи 4.
    При жалобе в ЦБ регулятор сообщил, что есть "свобода договора" и утрись.
    Так что самый верный путь - не доказывать свою невиновность, а усугублять вину, кидать компании и не платить налоги.
    Не так обидно будет.
    Ведь что интересно - чернуху не палят. Им и ИФНС "подсвечивает", и банки. За долю.
  • igor-tur

    Сообщение "ваша фирма стоит у на с стоп-листе" получили устно или письменно?

    А в суд не обращались на недобросовестность действий банка в связи с неисполнением банком договора банковского счета и возмещением убытков?

    Банк ведь вытащил Вас, как он считает, на неурегулированное правовое поле,

    но в этом случае действует п.2 статьи 6 ГК РФ:

    При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

    Практика по этому пункту обширная, так что банку придется обосновывать свои действия, ведь свои операции вы сможете обосновать, как добросовестные. А с этим, о том, что как показывает практика, у банков проблемы и заявления о стоп-листе будет исходя из практики, для суда явно недостаточно.