Управление персоналом

Web-сайт компании как инструмент подбора персонала

Сегодня практически у каждой компании есть web-сайт. Как правило, его посещают большое число пользователей, поэтому web-сайт служит прежде всего средством маркетинга. Однако web-сайт также можно использовать как мощный инструмент подбора персонала.

Сегодня практически у каждой компании есть web-сайт. Как правило, его посещают большое число пользователей, поэтому web-сайт служит прежде всего средством маркетинга. Однако web-сайт также можно использовать как мощный инструмент подбора персонала.

Сергей Замковой
генеральный директор Центра кадровых технологий (Москва)

Почему сайт компании может стать инструментом подбора персонала? Во-первых, среди посещающих ваш web-сайт в силу профессиональных интересов могут оказаться высококвалифицированные специалисты, интересующиеся вашими вакансиями. Во-вторых, публикация вакансий на web-сайте компании становится нормой, и многие специалисты, желающие работать именно в вашей компании, могут посещать сайт для того, чтобы ознакомиться с вашими предложениями. В-третьих, web-сайт дает вам возможность автоматизировать прием анкет, оценивать кандидатов с помощью вопросников, а также отправлять им ответы по электронной почте.

Чтобы превратить ваш web-сайт в инструмент подбора персонала, следует выполнить описанные ниже действия.

1. Улучшите образ своей компании

Профессиональный рекрутмент подобен профессиональному маркетингу. Он также требует глубокого понимания различных сегментов вашей аудитории. Поэтому прежде всего вам необходимо ответить на множество вопросов, таких как: почему интересующие вас специалисты ищут работу; почему их может заинтересовать работа именно в вашей компании; какое у них представление о вашей компании. В результате вы сможете правильно разработать раздел «Работа» вашего web-сайта, а именно его дизайн, содержание и функциональность. Очень важно иметь обратную связь от кандидатов на всех этапах создания раздела «Работа», так как только сами кандидаты могут дать объективную оценку.

2. Предоставьте посетителям исчерпывающую информацию

Основываясь на результатах исследования брэнда компании, вы должны опубликовать на web-сайте подробную информацию о вашей компании, которая, во-первых, будет привлекательна для кандидатов, а во-вторых, будет описывать преимущества работы именно в вашей компании, принципы оплаты, возможность повышения квалификации, карьерного роста и т.п. Кроме того, необходимо подробно описать каждую вакансию. Вы должны быть уверены в том, что данная информация заинтересует всех требующихся вам специалистов и убедит их направить свои резюме.

3. Разработайте на web-сайте удобную навигацию

Web-сайт, на котором трудно найти интересующую информацию, оставит равнодушным большинство посетителей и ударит по имиджу вашей компании. Поэтому желательно, чтобы ссылка на раздел «Работа» присутствовала непосредственно на главной странице вашего сайта. Все ссылки на важную для кандидатов информацию должны находиться непосредственно на главной странице раздела «Работа».

4. Сделайте процесс подачи заявки простым и удобным

Эффективность раздела «Работа» во многом зависит от того, будет ли и насколько автоматизирован на вашем web-сайте процесс подачи заявки кандидатом.

Автоматизировать нужно следующие операции:

Поиск вакансий . Благодаря этой функции кандидаты на работу смогут провести поиск вакансий по названию, рабочему графику, зарплате, расположению, ключевым словам в тексте должностной инструкции и т.д. Полезным дополнением являются функции, выводящие список вакансий без проведения поиска. Например, список всех вакансий, или список «горячих» вакансий, или список новых вакансий, которые кандидат еще не видел.

Подписка на вакансии . С помощью этой функции кандидат может указать характеристики интересующих его вакансий, после чего все новые вакансии, удовлетворяющие требованиям кандидата, будут посылаться ему по электронной почте. Данная функция особенно полезна для привлечения «пассивных» кандидатов, которые имеют работу, но готовы рассматривать интересные предложения.

Регистрация резюме . Когда кандидат нашел вакансию, лучше не просто дать ему адрес электронной почты для отправки резюме, а предложить анкету, которую необходимо заполнить. Имейте в виду, что слишком подробная анкета может отпугивать кандидатов. К анкете кандидат может приложить подробное резюме. Кандидатам, не имеющим резюме, можно предложить заполнить более подробную анкету.

Отслеживание своего статуса . В процессе заполнения анкеты предложите кандидату ввести пароль. По этому паролю ваш web-сайт сможет идентифицировать кандидата при его последующих посещениях. Благодаря идентификации кандидата вы сможете предоставить ему возможность обновлять свое резюме, подавать заявки на новые вакансии, а также отслеживать, какие этапы отбора он прошел и каков его текущий статус.

Пересылка вакансии . Возможность переслать вакансию по электронной почте стимулирует кандидатов распространять информацию об имеющихся у вас вакансиях среди своих знакомых и коллег.

5. Объедините web-сайт с базой данных

Если вы планируете получать много резюме, очень важно, чтобы раздел «Работа» на вашем web-сайте был связан с автоматизированной системой подбора персонала. Автоматизированная система повысит эффективность вашей работы и дает гарантии, что вы не пропустите ни одного хорошего кандидата. Разумеется, интеграция базы данных с web-сайтом предусматривает надежную защиту информации и разграничение прав различных групп пользователей. Без интеграции с системой подбора персонала даже мощный web-сайт, приносящий множество кандидатов, будет иметь посредственную отдачу. Автоматизированная система подбора персонала поможет вам решать следующие задачи:

обновление содержания сайта . Вы сможете оперативно управлять содержанием раздела «Работа», публиковать новые вакансии и удалять заполненные, не обращаясь за помощью к администратору сайта;

предварительный отсев кандидатов . Как известно, кандидаты часто умалчивают в резюме свои слабые стороны. Связав с каждой вакансией специальный вопросник и опубликовав его на web-сайте, вы сможете пропускать всех кандидатов через этот вопросник. В результате к моменту рассмотрения кандидата в вашем распоряжении будут ответы на все интересующие вас вопросы. Более того, «умная» система подбора персонала может автоматически отклонить кандидатов, не отвечающих обязательным требованиям или неправильно ответивших на квалификационные вопросы. Предварительный отсев кандидатов сэкономит вам время и силы;

поиск кандидатов в базе данных . Только сохраняя резюме в базе данных, вы сможете оперативно выполнять поиск кандидатов по любым полям анкеты и тексту резюме, а также строить различные отчеты;

отправление писем кандидатам . Автоматическое отправление кандидату письма, подтверждающего получение его заявки, а также последующая переписка в процессе ее рассмотрения являются непременными атрибутами корректной работы с кандидатами. Таким образом, кандидат на работу будет уверен в том, что его заявка получена и включена в процесс конкурсного отбора;

отслеживание новых вакансий . Интегрировав систему подбора персонала с web-сайтом, вы предоставите возможность начальникам подразделений вашей компании вводить свои вакансии. Конечно, прежде чем стать доступными кандидатам на работу, новые вакансии могут проходить процедуру утверждения у руководства компании и в отделе кадров. Благодаря возможности доступа к базе данных через Интернет вы сможете полностью автоматизировать работу с начальниками подразделений, даже если они находятся в других офисах.

6. Направьте кандидатов на ваш web-сайт

Если ваш сайт никто не посещает, то грош цена всему вышесказанному. Поэтому вы должны продумать шаги по продвижению вашего сайта.

Прежде всего создайте для раздела «Работа» специальный домен. Например, это может быть домен третьего уровня с приставкой job к домену вашей компании (www.job.yoursite.ru). Упоминайте этот адрес во всех объявлениях о вакансиях, которые вы публикуете. Используйте его во всех акциях, проводимых для привлечения кандидатов на работу. Сделайте web-сайт центральным звеном вашей рекрутинговой стратегии. Кандидаты, у которых нет выхода в Интернет, будут продолжать звонить вам по телефону. Но вы удивитесь, когда увидите, насколько больше кандидатов станет поступать к вам именно через ваш сайт.

7. Анализируйте статистику

Для успешного развития раздела «Работа» вашего web-сайта очень важно собирать и анализировать статистику его посещения. Отчеты, содержащие число посещающих его кандидатов, источники их поступления, количество просмотров каждой вакансии и т.п., покажут эффективность ваших объявлений. Отчеты, содержащие маршрут движения кандидата на сайте, и вакансии, которые он просматривал, помогут вам лучше понять интересы каждого кандидата. Отчеты, показывающие слова, которые кандидаты вводят при поиске вакансий, помогут вам лучше понять интересы кандидатов и оптимизировать описания вакансий, публикуемых вами на досках объявлений в Интернете.

Начать дискуссию

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.