Реклама

«Дешева рибка – погана юшка». Ловушки рекламной экономии

Те, кто задумал провести промо-акцию для продвижения своего товара или услуги тоже люди, зарабатывающие деньги, а не печатающие их (это другой вид деятельности, обычно избегающий рекламы). И желание потратить их как можно меньше – справедливо и понятно. Только вот человеку свойственно не только ошибаться, но и увлекаться. Поэтому, увлекшись сладким процессом экономии, с водой лишних трат часто выплескивается и беззащитный ребенок идеи продвижения. И за спиной с острым индейским томагавком встает беспощадный рынок со своими неизбежными законами.

Глеб Бабич, Меркс Тим Украина
www.suvenirov.net

Какой русский не любит быстрой езды? Какой украинец не любит борщ с пампушками? Какой француз не любит вина, а индеец - трубки мира? А теперь ответьте – какой нормальный человек, вне зависимости от национальности, не любит сэкономить? Правильно – нет таких.

Те, кто задумал провести промо-акцию для продвижения своего товара или услуги тоже люди, зарабатывающие деньги, а не печатающие их (это другой вид деятельности, обычно избегающий рекламы). И желание потратить их как можно меньше – справедливо и понятно. Только вот человеку свойственно не только ошибаться, но и увлекаться. Поэтому, увлекшись сладким процессом экономии, с водой лишних трат часто выплескивается и беззащитный ребенок идеи продвижения. И за спиной с острым индейским томагавком встает беспощадный рынок со своими неизбежными законами.

Всегда стоит помнить украинскую пословицу: «Дешева рибка – погана юшка». И все-таки, пытаться сохранять золотой баланс между экономией и здравым смыслом.

Давайте поговорим, для начала, об азбучных истинах. Для чего проводится промо-акция?

Если среди читателей есть те, кто просто желает израсходовать запланированную на это часть бюджета и получить графу в годовом отчете – далее они могут не читать – они уже все умеют. Вот только, думаю - такие вряд ли отыщутся. Затраты предполагают обязательный эффект. Эффект, как правило, один – повышение объемов продаж.

И стоит помнить о том, что при неправильном подходе есть три варианта:

- обидный – объемы продаж повышаются незначительно;

- очень обидный – объемы продаж не повышаются вообще;

- катастрофически обидный – объемы продаж падают, и есть подозрение, что это напрямую связано с предпринятыми усилиями.

Секрет, видимо в том, что иногда забывают о важнейшем участнике процесса – покупателе. Не то чтобы забывают – он превращается в абстрактную фигурку на дальнем конце линейки товар-деньги.

Дареному коню в зубы не смотрят – это истина. Но она относится только к подаркам, которые не связаны с тем, что  все-таки придется за что-то заплатить. А в этом случае, уж поверьте, будут осмотрены и зубы, и грива, и то, как конь подкован.

Человеку свойственно себя любить – и, как правило, делает он это самозабвенно.

Если Вы вместе со своим качественным товаром или услугой пытаетесь «всучить» клиенту некачественный «подарок», поверьте, отрицательное отношение распространится с него на Ваш продукт, а никак не наоборот. И можно сколько угодно надеяться на то, что качество Вашего товара сгладит все нежелательные эффекты. Помните старый анекдот?

Человеку, пришедшему с дня рождения, звонят хозяева дома, где он только что был:

«Во-первых, верните украденные Вами серебряные вилки. Во-вторых, более не появляйтесь в нашем доме».

Человек не спит всю ночь, переживает – вилок он не брал.

Утром звонок: «Извините, вилки нашлись, мы их сами не туда положили. Но Вы к нам все-таки больше не приходите».

«Как так? Я ведь ни в чем не виноват!».

«Не виноваты. Но осадок-то остался!»

Осадок останется обязательно. И поверьте – то, что засело в подсознании не вытравишь никакими доводами.

Уважаемая фирма «А», хороший товар. При промо-акции были использованы зонты самого низкого качества в угоду цене. Идея была благой – пусть похуже, но достанется максимальному количеству потребителей («дареному коню» - дальше знаете).

Имеем логотипированный зонтик, ткань которого покидает спицы через неделю, через две зонт начинают покидать сами спицы, кроме всего, под действием воды он непредсказуемо меняет цвет.

Результат – мой знакомый, получивший его по промо-акции, сказал (о зонтике) такую фразу: Этот «А» такое …(цензурировано). Заметьте, он не сказал «зонтик», он назвал фирму.

А чего Вы хотели, господа? Ваш логотип на этом чуде? И, поверьте, подсознательное отношение к торговой марке изрядно подпорчено. В момент принятия решения о следующей покупке из глубин может всплыть именно это недоразумение, а не позитивный образ Вашего товара.

Крупный банк. Очень любит, как все банки, дарить всякую канцелярщину.

Это приятно.

Однако пяти подаренных ручек хватило ровно на неделю.(Де-ше-вы-е! Ура!) По разным причинам (дефектов была масса). Зато ручки дарились направо и налево, бывало пригоршнями.

В очередной раз, тихо ругаясь про себя, когда следующая ручка отказала в самый неподходящий момент, я исподволь начинаю вспоминать свои какие-то обиды (жизнь есть жизнь) на банк. Я подспудно связываю свой дискомфорт со светлым образом уважаемого банка (За что? Он тоже не брал моих вилок!).

Чашки с логотипом достойной торговой марки «Б». По идее, каждый промо-сувенир должен радовать своего хозяина как можно дольше.

Тут рассчитывалось на то, что во время каждого приятного чае(кофе)пития мы будем созерцать логотип торговой марки и глубже и глубже впечатывать его в память. Идея старая, но беспроигрышная. Если бы не маленькое «но».

Чашечки оказались известного качества (но, видимо, приятной цены). Те чашки, что не потеряли свои ручки в первую неделю (ручки не отлетали – они катапультировались – следствие нарушения технологии изготовления), через две выглядели как после артобстрела. Эмаль откалывалась, никак не желая принять страшную температуру чая.

Некоторое время они еще жили в курилках, в качестве пепельниц, но промо-эффекта это не давало – логотип к тому времени благополучно стерся – ну не терпят такие чашки никакого насилия над собой.

На самом деле (и, к сожалению), продолжать можно бесконечно долго.

Саморазлезающиеся футболки боящиеся стирки; быстротеряющиеся брелоки; пожаробезопасные зажигалки (не дающие огня совсем); калькуляторы с ненажимающимися (видимо декоративными) кнопками; стаканы, рюмки, кружки «на счастье» (бьются, заразы, красиво, но быстро); термокружки, быстро приводящие свое содержимое в соответствие с температурой окружающей среды (а иногда бессовестно текущие); мини-радио, принимающие радиопередачи только в непосредственной близости от передатчика,  и т.д. и т.п.

Знакомо правда?

Так стоит ли работать против себя, тратя свои же деньги? Господа, оставьте эту работу конкурентам, им ведь надо чем-то себя занять. Не облегчайте им жизнь!

Вероятно, стоит пересмотреть позицию: «абы что, но побольше»(или поменьше, но тоже абы что).

Люди любят себя – это факт. Присоединитесь к этой любви.

Качественный, долговечный промо-сувенир становится подарком. Остальные – нагрузкой. Помните такой нюанс из прошлой жизни? Нагрузка – это некачественный товар, сбываемый вместе с необходимым. Так вот, иногда создается такое впечатление.

А ведь потребитель умнеет не по дням, а по часам, и давно научился себя уважать. И большинство понимает, что так или иначе «подарок» заложен в цену.

Поэтому стоит задуматься.

Подарите своим клиентам то, что будет радовать их, и радовать максимально долго. Ровно настолько долго будет длиться Ваша промо-акция. И эмоциональная окраска этой памяти напрямую зависит от Вашего правильного выбора.

«Дешева рибка – погана юшка» - это не только о еде. Поверьте этому. Предки наши хорошо разбирались не только в кулинарии!

Все совпадения в этой статье являются случайными. А если уж совпало – подумайте еще раз!  :))

Как запустить криптообменик/биржу и остаться с деньгами и на свободе

Данная статья полезна как для криптообменников и криптобирж, так и иных организаций в сфере high risk, собирающихся принимать средства от клиентов.

Как запустить криптообменик/биржу и остаться с деньгами и на свободе

Начать дискуссию

Зарплата

📅 Как работаем и отдыхаем в августе

Завтра будет первый рабочий день нового месяца.

Вступило в силу решение о национализации активов «Макфы»

Активы холдинга «Макфа» по производству макаронных изделий обратят в доход государства.

Как составить сообщение о реорганизации для сайта Федресурс (в форме преобразования)?

Сообщение о реорганизации в форме преобразования публикуется на сайте Федресурс на основании пп. «н.6» ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001.

Как составить сообщение о реорганизации для сайта Федресурс (в форме преобразования)?

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как торговой организации на УСН учесть операции от продаж на маркетплейсе

При сотрудничестве с маркетплейсом, организация заключает агентский договор. Согласно ему, маркетплейс удерживает комиссию, и перечисляет остаток суммы за продажу товара. Рассказываем, как организации на УСН учесть все поступления от продаж.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

37% предпринимателей назвали нестабильный доход минусом работы на себя

Самозанятые и предприниматели оценили плюсы и минусы ведения собственного дела.

Возмещение затрат при производстве товаров не подпадает под ПБУ 13/2000

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» устанавливает правила бухучета госпомощи, предоставляемой коммерческим организациям и признаваемой как увеличение экономической выгоды в результате поступления активов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Совладелец Wildberries хочет оспорить передачу доменов компании

Владислав Бакальчук считает, что передача доменов новой компании «РВБ» прошла с нарушениями.

Штрафовать за неисполнение требования ФНС, направленного по почте, незаконно. Судебная практика

Полезное судебное решение, забирайте в избранное, вдруг пригодится. Налоговики затребовали документы у крупного налогоплательщика по почте, компания документы не предоставила в срок, за что ее оштрафовали. Но суд отменил наказание.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
2

Нужно ли начислять районный коэффициент на аванс по зарплате

Работодатель обязан начислять зарплату сотруднику не реже двух раз в месяц. При выплате зарплаты нужно учитывать районный коэффициент, но распространяется ли это правило на аванс?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

Т-Банк запустил сервис для контроля расходов на заправку автопарка

Компании и ИП смогут оплачивать заправку автомобилей, устанавливать лимиты, а также получать все закрывающие документы с помощью сервиса «Топливо для бизнеса».

Зарплата

Приказ об индексации зарплаты можно издать задним числом

Если компания в конце месяца издает приказ об индексации зарплаты с 1-го числа данного месяца, это не является нарушением.

Как вести учет приема пожертвований: эффективные инструменты для бухгалтера НКО

Поступление пожертвований в некоммерческих организациях (НКО) нужно фиксировать в учете. Рассказываем, как это делать.

Как вести учет приема пожертвований: эффективные инструменты для бухгалтера НКО
ЭДО

Как работать с МЧД при сдаче отчетности в 2024 году

Если отчетность подписывает и сдает доверенное лицо, а не руководитель компании или ИП, ему нужна доверенность. Рассказываем, как применять машиночитаемую доверенность для сдачи электронных отчетов в ФНС, СФР и Росстат в 2024 году.

Как работать с МЧД при сдаче отчетности в 2024 году

🔥 Самый насыщенный день в 2024 году — уже близко! Расскажем обо всех ключевых изменениях в работе бухгалтера на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа-2025, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

Подписан закон об уменьшении статотчетности для малого и среднего бизнеса

С 1 января 2025 года введен запрет на сбор у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) информации, не предусмотренной перечнями первичных статистических показателей, утверждаемыми Правительством.

8

Для повышенных ставок УСН не учитывают доход по ПСН

Если ИП совмещает УСН и ПСН, для ставок по УСН учитывается только доход по упрощенке.

Компании могут приостанавливать выплату дивидендов потерявшимся акционерам

Акционеры, которые не выходят на связь в течение двух лет, останутся без дивидендов. До тех пор, пока не обновят сведения о себе.

Учет доходов

Включается ли в доходы по ПСН возмещение стоимости коммунальных услуг арендаторами?

ПСН применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как сдача в аренду собственных или арендованных жилых и нежилых помещений.

💰Донаты на «Клерке». Как зарабатывать на своем блоге

Рассказываем, что такое донаты, как их получить на «Клерке» и как вывести средства на свою карту.

💰Донаты на «Клерке». Как зарабатывать на своем блоге
19

Интересные материалы

Когда я могу отказать в приеме на работу по основаниям, не связанным с деловыми качествами кандидата?

Статья 64 ТК РФ устанавливает запрет необоснованного отказа в заключении трудового договора.

1