Маркетинг

Прибыль от проблемы

Во всех методиках создания конкурентных преимуществ можно выделить одну главную мысль: узнайте, что любят ваши клиенты, и просто дайте им это
Во всех методиках создания конкурентных преимуществ можно выделить одну главную мысль: узнайте, что любят ваши клиенты, и просто дайте им это

Константин Терехин, независимый консультант

Источник :Компания

Вряд ли можно найти компанию, которая бы не пыталась хоть чем-то отличаться от конкурентов. Рискну дать свое определение конкурентному преимуществу – это некое положительное отличие, которое не может быть скопировано как минимум в течение шести месяцев. Примерно столько времени у вас может уйти на совершенствование преимущества или поиск и создание новых отличий. Одна из наиболее известных методик создания конкурентного преимущества – так называемое дифференцирование.

Сначала вы изучаете весь спектр существующих потребительских проблем и запросов – пожелания клиентов, их жалобы. Лучше всего для этого подходит метод анкетирования целевой аудитории. Далее выбираете ту проблему, которую ваша компания сможет решить и, таким образом, создать на ее основе конкурентное преимущество. При отборе необходимо учитывать «рыночный потенциал» данной проблемы, достаточность ресурсов (персонала, денег, времени) и «некопируемость». Как превратить проблему в достоинство? Допустим, если клиентов не устраивает традиционный для компаний вашего профиля срок поставки продукции, попытайтесь его сократить. Не спешите признавать, что это невозможно. Крупный российский металлургический холдинг, проанализировав процесс исполнения заказов, пришел к выводу, что этап подготовки технологической документации можно сократить с двух недель до одной. В результате общий срок выполнения заказа был снижен с четырех до трех недель.

Следующий этап: задайтесь целью, чтобы более чем у 60% клиентов (как существующих, так и потенциальных) выбранное вами конкурентное преимущество ассоциировалось именно с вашей компанией. Для этого нужно использовать весь набор эффективных коммуникаций, принятых на вашем рынке.

После того как вы сконцентрируете ресурсы на развитии конкурентного преимущества, не поленитесь регулярно проводить анкетирование вашей целевой аудитории (клиентов) на выставках или в местах продаж. Параллельно вы сможете решить две задачи: проанализировать динамику того рыночного сегмента, на который направлено ваше конкурентное преимущество, и выявить возможные перспективные сегменты (нерешенные проблемы и запросы потребителей).

Другая известная методика создания преимуществ – позиционирование. По сути эта методика является развитием основных идей дифференцирования. Ключевое отличие состоит в том, что «позиция» – это положительное отличие от конкурента на основании не факта, а мнения покупателя. Минусом этой методики можно назвать сложность маркетинговых исследований, а несомненным достоинством – более широкий спектр применения, то есть при большом количестве конкурентов или на рынках, где отличие по факту найти затруднительно (продукты питания, одежда, услуги). Ярким примером удачного позиционирования может служить средство для мытья посуды «АОС». До появления рекламы «единственного моющего средства, полностью смываемого водой», потребители практически не задумывались о данном свойстве товаров из этой категории. Однако 15% рынка моющих средств, которые «АОС» занял за короткий срок, говорят о значимости его позиционирования для покупателей. На самом деле в домашних условиях проверить моющее средство на «смываемость» нельзя. Зато подозрение, что «всякая химия» вредна, входит в число наиболее расхожих потребительских предрассудков.

В рассмотренных методиках можно выделить одну главную мысль: узнайте, что любят ваши клиенты, и просто дайте им это. Впрочем, обойти конкурента можно и при помощи другой тактики – маркетинговой войны. Такой метод предполагает создание товара или услуги, потребность в которых потенциальный покупатель не может сформулировать, но – с большой долей вероятности – заинтересуется этим продуктом. Классический пример – аудиоплейеры компании Sony. Проведенный компанией опрос показал, что более 70% потребителей не представляют, зачем нужен «магнитофон, который можно носить на ремне». Тем не менее, когда в 1979 году первые партии Walkman появились на прилавках японских магазинов, их раскупили за считанные часы. Выбирайте, на что вы способны и что вам больше подходит.


Начать дискуссию

Число МСП в гостиничном бизнесе на Кавказе выросло вдвое за 3 года

Гостиничный бизнес демонстрирует наибольший рост среди всех сфер, в которых работают малые и средние предприятия (МСП) Северо-Кавказского федерального округа (СКФО).

Общество

Росреестр разработал методическое пособие по социальной догазификации

Для садоводов и огородников Росреестр разработал методические рекомендации по бесплатной догазификации СНТ.

Ужесточат контроль за содержанием пестицидов в готовой продукции

Руководитель Роскачества Максим Протасов в ходе заседания госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложил повысить эффективность контроля за содержанием пестицидов и агрохимикатов в том числе в части их контроля в готовой продукции.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Как застройщики дают ипотеку под 5,9%? Недвижка дорожает, конец дивидендного сезона, рост акций, облигации и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Массовые льготные ипотеки под 8% всё, зато у застройщиков теперь можно взять под 5,9%! Ессссстессссна, есть нюанс. Зато это помогает толкать цены на квартиры снова вверх. Закончились обвалы акций и облигаций, ждём новую ключевую ставку, тыкаем палкой доллар. И ни слова про хомяка. Собрал самые интересные новости недели и упаковал их в этот пост. Го!

Как застройщики дают ипотеку под 5,9%? Недвижка дорожает, конец дивидендного сезона, рост акций, облигации и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Немного о том, как правильно дробить бизнес. Часть 2: важные организационно-технические моменты деятельности группы компаний

Попробуем сформулировать основные  рекомендации организационного (стратегического и тактического)  характера, соблюдение которых  поможет отбить как минимум 90% обвинений налоговиков в умышленном дроблении с целью незаконной оптимизации налогов.

Детские пособия

Почти 500 тысяч семей получили пособие при рождении ребенка

В течение шести месяцев с момента рождения ребенка у семей есть возможность подать заявление на единовременное пособие. Размер выплаты составляет больше 24 тысяч рублей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Опубликован рейтинг регионов по органической продукции

Роскачество представило обновленный рейтинг субъектов РФ по количеству сертифицированных производителей органической продукции по итогам первого полугодия 2024 года.

Торговый сбор

Мастерская по ремонту телефонов не платит торговый сбор

Под торговый сбор подпадает деятельности, связанная с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

Инвестиции

Элементарные 19%. Свежие облигации: элемент лизинг на размещении

Кто на рынке всех смелее? Можно даже не сомневаться — это лизинговые компании. За деньгами инвесторов снова идёт Элемент Лизинг, а в качестве козыря в рукаве — девятнадцатипроцентный купон. При нём также есть ежемесячный купон и амортизация. Выглядит вполне интересно, посмотрим, что внутри.

Элементарные 19%. Свежие облигации: элемент лизинг на размещении

В России растет число патентных поверенных

Квалификационные экзамены Роспатента успешно сдали 95 человек с начала 2024 года и 179 человек за 2023 год.

🍒 Зарегистрирован первый региональный бренд новых регионов РФ

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) выдала первое свидетельство об исключительном праве на региональный бренд в новых регионах России. Им стало географическое указание «Мелитопольская черешня».

5
Земельный налог

Земельный налог начисляют по данным Росреестра. ФНС: к нему и претензии

Налоговая база по земельному налогу – это кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН. Она применяется с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

Интересные материалы

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».