Реклама

Служить бы рад — общаться тошно

Два–пять вечно занятых и по этой причине недоступных сотрудников с зарплатой от тысячи до двух тысяч долларов — типичный PR-отдел российского банка. Что сами пиарщики думают о своей работе и о развитии PR-индустрии в целом? Что такое «банковская служба общественных связей» по-русски? Найти ответ на эти вопросы попыталось агентство PR Partner, опросив представителей банковских PR-служб. Кроме того, сотрудники агентства сравнили полученные результаты с итогами аналогичного опроса, проведенного крупнейшим объединением пиарщиков Америки — Public Relations Society of America.

Два–пять вечно занятых и по этой причине недоступных сотрудников с зарплатой от тысячи до двух тысяч долларов — типичный PR-отдел российского банка. Что сами пиарщики думают о своей работе и о развитии PR-индустрии в целом? Что такое «банковская служба общественных связей» по-русски? Найти ответ на эти вопросы попыталось агентство PR Partner, опросив представителей банковских PR-служб. Кроме того, сотрудники агентства сравнили полученные результаты с итогами аналогичного опроса, проведенного крупнейшим объединением пиарщиков Америки — Public Relations Society of America.

Вера Колерова, "Альфа-банк, первым ответивший на предложенные вопросы.

Как ни парадоксально, но банковские PR-службы, по мнению организаторов опроса, — весьма закрытые структуры, как будто остерегающиеся «любопытствующих». В то время как по долгу службы им пристало быть контактными и «прозрачными». Что ж, видимо, это один из ликов загадочной русской души. Или, проще говоря, свидетельство того, что до цивилизованности российской банковской системе (в том, что касается отношений с общественностью) еще далеко. А может, есть что скрывать?

Первый вопрос - каким именно целям, по мнению руководства банка, должен служить PR-отдел? Большинство опрошенных считают, что их руководство уверено: работа пиарщиков прежде всего направлена на закрепление за банком определенной репутации (оценка этой позиции по пятибалльной шкале - 4,22) , на втором месте - на улучшение финансовых показателей (4,72), на третьем - увеличение доли рынка (3,12). Небольшая ремарка: «закрепление репутации» не предполагает творчества как такового - впрочем, банковская сфера традиционно консервативна.

Кроме того, респондентам предложили определить тенденции, наиболее сильно влияющие на развитие PR. Большинство (оценка этой позиции по пятибалльной шакале - 3,6) утверждает, что это появление новых коммуникационных каналов, в том числе интернет-изданий и блогов. На втором месте (3,14) - развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Третье и четвертое заняли соответственно «промышленная консолидация» (или процесс слияния и поглощения компаний») и глобализация. По этому пункту позиции российских и американских «служителей» PR совпали абсолютно. А вот аспекты деятельности пиарщиков, на которые им самим необходимо обратить повышенное внимание, российские и американские респонденты назвали разные. 45% неуверенных в себе российских пиарщиков считают, что главное - научиться демонстрировать эффект от деятельности PR-отдела, 27% уверены, что нужно сосредоточить все усилия на соблюдении высоких этических норм профессии, 15% озабочены поддержанием авторитета PR, и 12% волнует уровень образования специалистов по общественным связям. Между тем американцы придерживаются иного мнения: 41% из них считает, что необходимо сконцентрировать внимание на поддержании авторитета PR-служб, и 39% - на оценке их эффективности.

Финансовый блок исследования показал, что руководство банков не жалеет средств на развитие PR: 73% опрошенных на вопрос о том, как изменился бюджет их отдела в 2007 году, ответили, что он увеличился, 19% — что он остался прежним, и лишь 8% констатировали печальный факт: денег стало меньше. Большинство американцев (52%) заявили, что их бюджет не изменился. Это объясняется просто: в Америке у PR гораздо более длинная история, поэтому и выделяемые на него бюджеты, и цены на услуги давно устоялись. В то время как в России PR существует менее 10 лет — и, естественно, до сих пор активно растет, так что ситуация на рынке постоянно меняется (к примеру, по данным агентства PR Partner, разница в стоимости одной и той же услуги российских PR-агентств может достигать двух тысяч долларов). Что касается объема средств, которые банки считают нужным выделять на поддержание и развитие общественных связей, то у 25% опрошенных он не дотягивает до 50 тысяч долларов, у 21% — начинается от 50 тысяч и достигает 99 000, 99 доллара. К сожалению, четкую картину получить не удалось: банковские пиарщики скрытны и боязливы, так что ответить на этот вопрос согласилось всего 28 респондентов — меньше половины. В США с объемами PR-бюджетов дело обстоит сходным образом: 54% опрошенных признались, что получают меньше 50 тысяч долларов, 16% — от 50 до 99 000, 99 доллара.

Тратило полученные денежки в 2006 году большинство российских банковских PR-служб в основном на проведение различных мероприятий (26%), 23% «проплачивало» публикации в СМИ, 18% оплачивало услуги PR-агентств. «Американский вариант»: 14% респондентов большую часть средств «отдают» PR-агентствам, 13% тратят их на оплату автоматизированных сервисов по рассылке пресс-релизов (агентство PR Partner приводит любопытный факт: рассылка пресс-релизов пяти тысячам журналистов в США обходится в 200 долларов). Вывод напрашивается сам собой: пока американцы автоматизируют процессы и изобретают информационные поводы, которые могут вызвать интерес у журналистов, отечественные адепты PR не ищут сложных путей и предпочитают покупать статьи в СМИ.

Своим рабочим временем, согласно итогам опроса, пиарщики российских банков распоряжаются так: у 28% оно уходит в основном на взаимодействие со СМИ, у 12 — на проведение мероприятий, у 10 — на маркетинговые коммуникации, у 9 — на внутрикорпоративные коммуникации. В США ситуация похожая. Вот только как российские пиарщики умудряются при столь высокой активности оставаться такими недоступными для прессы?

Информацию о PR-услугах и PR в целом большинство наших «общественников» предпочитает получать от знакомых и коллег, на втором месте — материалы в прессе, на третьем — блоги, на четвертом — сайты PR-агентств. И лишь в самом конце списка оказалась рекламная информация в СМИ. PR-специалисты из Америки между тем считают наиболее удобным и надежным источником информации электронные порталы специализированных агентств. Почему так? Возможно, сайты американских PR-агентств просто-напросто лучше устроены и легче в использовании, ну и, конечно, содержат больше полезных сведений, чем странички агентств российских.

Следующий этап исследования — вопрос о том, из каких критериев пиарщики «при банках» исходят, выбирая PR-агентство. Выяснилось, что самый важный фактор для них — качество услуг (что, впрочем, неудивительно), затем — опыт и уровень компетентности сотрудников, на третьем месте — соблюдение сроков. И американские пиарщики с этим вполне согласны.

А под занавес — немного психологии. Самый большой враг пиарщика — журналист. Экзотический вывод, который подтверждается итогами опроса. Впрочем, большая часть специалистов по PR не склонна к подозрительности: 70% на вопрос о том, представители каких профессий наиболее негативно относятся к PR, ответили, что таковых просто нет. 16% указали на журналистов и блоггеров, 6% — на государственные структуры, 4% — на предпринимателей.

Начать дискуссию

Мошенники начали прикрываться аномальной жарой

Чтобы убедить своих жертв раскрыть персональные данные и коды из СМС, аферисты прикрываются даже ссылками на летнюю жару.

Какая информация передается в рамках автоматического обмена информацией по финансовым счетам

Казахстанцы массово получают уведомления от налоговиков о незадекларированных зарубежных доходах. Именно информация, полученная в рамках автоматического обмена, стала основанием для рассылки таких уведомлений

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Личные финансы

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Все мы, кто родился в СССР — жертвы ограничивающих установок. С самого детства мы многократно слышали негативные фразы про деньги.

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах
Экономика России

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кредитование

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

Мошенничество

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
3
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Интересные материалы

Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.