Скоро все документы, за которыми граждане обращаются в разные конторы, можно будет получать в одном месте - многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Теперь для того чтобы оформить паспорт или зарегистрировать недвижимость, не нужно будет обивать пороги присутственных мест, общаться с чиновниками и стоять в очередях. Более того, заявление гражданина на получение документа будет двигаться по разным ведомствам и организациям уже без его участия - всю работу за него выполнят сотрудники центров.
Об этом рассказала заместитель главы МЭРТ Анна Попова на конференции по административной реформе.
Предполагается, что на первом этапе в МФЦ будет предоставляться от 30 до 100 услуг на уровне муниципальной, региональной и федеральной властей. А постепенно в них переведут оказание всех госуслуг.
Новшество уже опробовано - в прошлом году первые МФЦ были запущены в пилотном режиме в 16 регионах страны. Теперь их собираются открыть и в остальных областях России. На организацию МФЦ из федерального бюджета в этом году выделено более 820 миллионов рублей.
Как обещает минэкономразвития, всю необходимую информацию о работе центров, месте и порядке предоставления и госуслуг граждане будут узнавать на специальном интернет-портале или по единому многоканальному телефону.
Начать дискуссию