Росавиация с сегодняшнего дня запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги. Связано это с тем, что Boeing 737 компании "Аэрофлот-Норд", разбившийся в Перми, последний раз взлетел именно с такой неисправностью, пишет "Ъ".
По информации газеты, комиссия по расследованию причина авиакатастрофы установила, что автомат пришлось отключить из-за слишком большой "вилки" — до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Таким образом, поддерживать скорость в автоматическом режиме Boeing не мог.
Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.
Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной катастрофы, специалистам пока не ясно, однако именно этот дефект является "главным подозреваемым". По одной из версий, самолет мог упасть на землю именно из-за недостаточной тяги и сбоя системы навигации.
Начать дискуссию