Финансовый кризис, по мнению экспертов, заставит потребителей обратить внимание на более дешевые товары, - уверены эксперты, принявшие участие в конференции "Испытание шоппингом: потребительские предпочтения во время кризиса", которую провела информационная группа Finam.ru.
«Потребительский рынок был сильно перегретым, в том числе и активной рекламой столь необходимых, но на самом деле - бесполезных вещей. Сейчас уже очевиден спад потребительской активности практически по всем секторам. Покупка мобильных телефонов, поездки, рестораны, ювелирные украшения, автомобили, одежда - все отложено на неопределенный срок»,- говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Несмотря на снижение спроса, цены будут расти. «Даже с учетом замедления развития экономики и снижения платежеспособного спроса в результате снижения реальных располагаемых доходов населения, инфляция в 2009 г. будет оставаться на весьма высоком уровне. Одной из основных причин будет уже произошедшая и возможная дальнейшая девальвация рубля, что уже приводит к росту стоимости импорта, доля которого в структуре розничного товарооборота России очень велика – около 2/3. По нашим предварительным прогнозам, в 2009 г. цены на потребительские товары и услуги продолжат расти достаточно высокими темпами – ежемесячно индекс потребительских цен будет увеличиваться примерно на 2-2,5%. Вероятно, медленнее цены будут расти в тех группах товаров, где достаточно высока доля отечественного производства, а производители не зависят от импортного сырья или комплектующих», - прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
На этом фоне ожидается смещение потребительских предпочтений в пользу более дешевых товаров.
Начать дискуссию