Электронное правительство оказалось бесполезным

Результаты независимого исследования показали, что сайты российских министерств и ведомств дают мало полезной информации, а получить электронную услугу гражданам России практически невозможно.

Данные исследования ассоциации менеджеров "Электронное государство: насколько информативны и полезны для общественности интернет-сайты федеральных органов исполнительной власти", которое проводилось в марте-апреле 2009 года, публикует сегодня газета "Ведомости". 

В ходе исследования было проанализировано содержание сайтов, доступных на официальном сайте "Федеральные органы исполнительной власти". Авторы исследования изучили, насколько информация сайтов госструктур отвечает общественным нуждам, определенным по пожеланиям экспертов и списку из 20 госуслуг, принятых за базовые в странах ЕС. 

Результаты независимого исследования показали, что сайты российских министерств и ведомств дают мало полезной информации, а получить электронную услугу гражданам России практически невозможно. В основном посетители ведомственных сайтов могут рассчитывать на общую информацию. Гораздо реже госструктуры выкладывают в сеть отчеты о работе или предлагают интерактивную связь. 

Авторы исследования указывают, что на сайте Минздравсоцразвития нет перечня организаций, оказывающих льготные услуги населению, или инструкций, как оформить льготы. Сайт Минприроды не предоставляет оперативных данных экологического мониторинга. Минфин не публикует данные об общественном совете ведомства и о составе рабочих и экспертных групп. Посетители сайта МВД не смогут подать заявление в местный отдел милиции или поменять загранпаспорт. На сайте ФНС можно подать электронную декларацию о доходах, но регистрация через сайт юрлиц и предпринимателей недоступна. 

Эксперты отмечают, что чиновники не готовы к общественному контролю, а переход госаппарата в электронное пространство к 2010 году выглядит проблематично.

Начать дискуссию