Участники конференции «Безопасность на дорогах: что и как может изменить ситуацию?» уверены, что высокие штрафы никак не отразятся на снижении количества автокатастроф и дорожной смертности.
«Меня, откровенно говоря, раздражают постоянные разговоры об ужесточении наказания именно потому, что они отвлекают от других проблем, маскируют нежелание и неумение властей заниматься дорогами, наведением порядка в ГИБДД, безопасностью автомобилей, пропагандой безопасного вождения и т.п. Кроме того, следует помнить, что в наших условиях любое повышение штрафов - это неизбежный рост коррупции среди тех, кто их взимает», - заявил председатель общероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
Обозреватель «Делового АвтоКлуба» Алексей Захаров считает, что для повышения безопасности на российских дорогах нужно решить целый ряд системных задач: «Система наказаний должна быть неотвратимой, и тогда все быстро приходит в норму. Однако же ПДД есть лишь часть системы дорожного движения. Нужны "гибкие" технические системы управления движением и грамотные инспектора ГАИ, а у нас - ни того, ни другого. При виде "пробки" любой инспектор бежит куда подальше, потому что он не обучен регулированию движения», - говорит Захаров.
23 мая 2009 года вступил в действие закон, увеличивающий размер штрафных санкций за нарушение отдельных правил дорожного движения. Согласно поправкам, каждому водителю, не уступившему дорогу пешеходу, грозит административный штраф в размере от 800 до 1000 рублей.
Начать дискуссию