В 2009 г российский автомобильный рынок упал на 49% — реализовано 1,46 млн новых автомобилей, заявил Мартин Ян, вице-председатель комитета и гендиректор «Фольксваген груп рус». Причины падения — повышение импортных пошлин на автомобили, сокращение банковского финансирования и девальвация рубля, объяснил он. Российский рынок провалился сильнее всех остальных крупнейших, а китайский и немецкий в прошлом году даже показали рост.
Снижение продаж на большинстве крупных автомобильных рынков в прошлом году составило 5-10%. Меры господдержки авторынка в России оказались недостаточно эффективными, констатируют автопроизводители: программа льготного автокредитования заработала позже, чем ожидалось, по ней продано меньше 70 000 автомобилей, что не могло оказать влияния на рынок, приводят слова Яна "Ведомости".
Впрочем, производители не теряют оптимизма: "АвтоВАЗ" утвердил годовой производственный план, согласно которому предприятие намерено выпустить в 2010 году 446 тысяч автомобилей.
Начать дискуссию