Глава Московской Хельсинской группы признала Саакашвили нарушителем прав человека

Власть в Грузии тотально узурпирована Михаилом Саакашвили и его приспешниками, и права человека в этой стране нарушаются в массовом порядке. Об этом заявил руководитель неправительственной организации «Историческое наследие» Тарас Гагнидзе.

Власть в Грузии тотально узурпирована Михаилом Саакашвили и его приспешниками, и права человека в этой стране нарушаются в массовом порядке.

Об этом в ходе круглого стола «Права человека в Грузии» заявил руководитель неправительственной организации «Историческое наследие» Тарас Гагнидзе, передает с места события корреспондент ИА «Клерк.Ру» Сергей Васильев.

Представители грузинской оппозиции обвинили Саакашвили в следующих грехах: создании фактически однопартийной системы, ликвидации независимых судов, четырехкратном (с 7 до 28 тысяч человек) увеличении числа заключенных.

Участники круглого стола напомнили и том, что грузинские власти закрыли часть оппозиционных СМИ, а остальные перепрофилировали в рупоры официальной точки зрения.

«Посягательство на частную собственность, вплоть до ее присвоения, и террор бизнесменов стали ежедневной действительностью», - провозгласил Тарас Гагнидзе.

В представленных тезисах трудно было не заметить сходства с теми аргументами, которыми обычно оперируют оппоненты нашей, российской власти. К участию в круглом столе были приглашены известные российские правозащитники, и это сходство не могло остаться незамеченным.

«То же происходит и в России, и на всем постсоветском пространстве, - заметила руководитель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева. - Мы должны действовать вместе».

«До сих пор очень радовала Украина, - заявила Алексеева, - но вот сменили президента (с теми же издержками, что и в Грузии сменили Шеварднадзе на Саакашвили), и очень многое изменилось. За то, короткое время, что Янукович у власти, он успел сделать то, на что Путину потребовалось несколько лет. Уже все подчищено. Это проблема нашего общего советского наследия. Мы веками пытаемся догнать Европу и все никак не можем это сделать».

Начать дискуссию