Экономика России

Услуги по оформлению документов через интернет названы перспективным онлайн-бизнесом

Компания «РосБизнесКонсалтинг» провела репрезентативный опрос россиян, выясняя их отношение к интернет-торговле. Основываясь на его итогах, компания спрогнозировала, какие направления онлайн-бизнеса в ближайшие годы будут наиболее перспективными.

Компания «РосБизнесКонсалтинг» провела репрезентативный опрос россиян, выясняя их отношение к интернет-торговле. Основываясь на его итогах, компания спрогнозировала, какие направления онлайн-бизнеса в ближайшие годы будут наиболее перспективными.

Об этом на конференции «Электронная торговля-2010» сообщила аналитик отдела исследований рынка департамента консалтинга РБК Инга Микаэлян. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

По статистике, текущий уровень проникновения интернета в России составляет 37%, что намного меньше стран Западной Европы, США и Японии. Тем не менее, объем продаж в дистанционной торговле за последние годы продолжает расти. По данным НАДТ (Национальной ассоциации дистанционной торговли), в 2008 году рынок вырос на 15,6%, в 2009-м – на 8,1%, сообщила Инга Микаэлян.

Самым значительным элементом дистанционной торговли, несмотря на постепенное сокращение доли, остается торговля по каталогам (более 50% в денежном выражении). Доля интернет-торговли, наоборот, растет и превысила 40%.

Лишь 16,5% людей, опрошенных РБК, уверены в качестве товаров и услуг, приобретаемых через интернет.

Однако исследование показало, что самый высокий уровень недоверия демонстрируют те, кто вовсе не имеет опыта интернет-покупок, заметила аналитик РБК.

Ну а среди тех, кто имеет подобный опыт, интересы распределились так: за последний год приобретали книги или иную печатную продукцию - 47,5%, компьютеры и другую цифровую технику – 39,4%, авиа и железнодорожные билеты – 35%, косметику и парфюмерию – 31,5%, одежду, обувь, аксессуары – 31%, бытовую технику и товары для кухни – 30,5%.

В основание прогнозов РБК легли следующие параметры: доля респондентов, хотя бы раз совершавших покупку товара или услуги в определенном сегменте, а также величина затрат респондентов на покупки в этом сегменте.

Таким образом, по версии РБК, в ближайшие три года наиболее активно будут прирастать следующие направления электронной коммерции: скачивание музыкальных файлов – потенциальный рост 36,7%, продажа авиа и железнодорожных билетов – 35,8%, билеты в театр, кино, концерты, спортивные соревнования – 35,6%, продажа карт оплаты (телефония, интернет-деньги) – 34%, продажа спортивных товаров – 32,8%, услуги по оформлению документов – 35,1%.

Начать дискуссию