Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина и глава технической комиссии Алексей Морозов представили итоговый доклад ведомства о расследовании причин катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском.
По данным МАК, авиакатастрофа произошла по вине экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях, передает ИТАР-ТАСС.
Татьяна Анодина сообщила: «Непосредственной причиной авиакатастрофы явились непринятие экипажем своевременного решения об уходе запасной аэродром при неблагоприятном погодном прогнозе. Снижение самолета проходило в условиях невидимости наземных ориентиров. Должной реакции при срабатывании системы раннего предупреждения TAWS должной реакции не последовало. Это привело к катастрофе».
«Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных посторонних лиц и ожидаемая командиром негативная реакция главного пассажира оказали психологическое давление на членов экипажа и повлияли на принятие решения произвести посадку в условиях неоправданного риска», - добавила глава МАК.
Как установлено специалистами МАК, посторонними в кабине экипажа были: глава ВВС Польши и начальник протокола президента республики.
«Присутствие главкома ВВС Польши в кабине пилотов вплоть до столкновения с землей оказало психологическое давление на принятие решения о снижении и посадке во что бы то ни стало. При этом в крови главнокомандующего ВВС был обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,6 промилле», - подчеркнула Татьяна Анодина.
Авиакатастрофа самолета президента Польши произошла по вине экипажа
Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина и глава технической комиссии Алексей Морозов представили итоговый доклад ведомства о расследовании причин катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского.
Начать дискуссию