В апреле в Москве начнется полномасштабная реализации программы создания интеллектуальной транспортной системы.
Об этом на пресс-конференции сообщил исполнительный директор Группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«М2М телематика» - крупнейший игрок на рынке оборудования на базе ГЛОНАСС/GPS. По словам Смятских, в 2010 году обозначилась тенденция массового внедрения навигационно-информационных систем ГЛОНАСС/GPS в структурах исполнительной власти и на крупных предприятиях. Одной из самых важных сфер внедрения такого оборудования является транспорт.
В 2011 году ожидается активное развитие интеллектуальных транспортных систем в Ленинградской, Тульской, Тамбовской, Саратовской областях, Хабаровском и Приморском краях. И на Северном Кавказе в целом - здесь ожидается широкомасштабное внедрение навигационных технологий с упором на безопасность перевозок.
Лидером по «интеллектуализации» пассажирского транспорта в нашей стране является Омск. Здесь уже 1300 автобусов, троллейбусов и трамваев оснащены оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Помимо полного диспетчерского контроля за их движением, каждое транспортное средство оборудовано внутренней видеокамерой.
25 автобусов и троллейбусов оснащены устройствами для измерения пассажирооборота. На омских остановках уже установлены 26 информационных табло, благодаря которым пассажиры могут узнавать фактическое время ожидания автобуса. Более того, сводная информация о пассажирском траффике в режиме онлайн доступна на сайте всем жителям Омска.
Москва, как это ни странно, в этой сфере отстает от многих городов-миллионников. 11 января правительство Москвы наконец утвердило концепцию создания в столице интеллектуальной транспортной системы на срок до 2013 года. Реализация ИТС начнется уже в апреле, и концепция состоит их двух разделов.
Первый - формирование объединенной городской диспетчерской службы на наземном транспорте. Планируется, что весь муниципальный пассажирский транспорт (8000 единиц) в 2011 году будет оснащен аппаратурой ГЛОНАСС/GPS.
Следующим этапом станет ее установка на частные маршрутные такси с тем, чтобы включить их маршруты в единое городское расписание. При этом диспетчер сможет не только зафиксировать тот факт, что автобус простаивает в пробке. Он получит и информацию о причинах этого: нажатием кнопки водитель сможет передать картинку с видеокамеры в информационный центр.
И если эта причина, к примеру - неправильно припаркованные автомобили, то на место пробки будут незамедлительно высланы эвакуаторы.
Вторая часть концепции подразумевает развитие видеонаблюдения на дорогах Москвы. В частности, планируется полностью покрыть им центр города и МКАД.
На реализацию всех этих мер из городского бюджета в ближайшие три года будет потрачено 6,3 млрд. рублей.
Начать дискуссию