В нынешнем году правила финансирования пригородных железнодорожных перевозок полностью изменились. Об этом на Пассажирском форуме заявил генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, с 2011 года РЖД больше не является перевозчиком в пассажирском комплексе. Эти функции переданы его дочерней Федеральной пассажирской компании (дальние рейсы) и региональным пригородным пассажирским компаниям (ППК).
К примеру, эксплуатацией подмосковных электричек занимается ОАО «Центральная ППК» (учредители - ОАО «РЖД» (50% минус 2 акции), Москва (25% плюс 1 акция) и Московская область (25% плюс 1 акция)).
Пригородные перевозки были и остаются убыточными, напомнил Акулов. Новое организационное оформление не дает РЖД возможности вести перекрестное финансирование, когда убытки от пассажирских перевозок компенсировались за счет прибыли от грузовых. Таким образом, финансовая стабильность ППК полностью зависит от того, насколько успешно они договорятся с региональными администрациями о порядке компенсации убытков.
По словам Акулова, для того, чтобы работать нормально, им на каждый рубль, заплаченный пассажиром электрички, нужно 1,20 рубля из бюджета.
Гендиректор ФПК сообщил, что в среднем по России в 2010 году местные власти компенсировали перевозчикам только 10% выпадающих доходов (3,5 из 35 миллиардов рублей). В 2011 году совокупные потребности ППК больше - 49 миллиардов рублей.
РЖД удалось убедить субъекты Федерации направить в Минфин заявки на компенсацию части расходов, и в итоге в федеральной казне на 2011 год уже заложено на эти цели 25 миллиардов. Остальные средства перевозчики рассчитывают получить из региональных бюджетов.
Начать дискуссию