Огромные вложения «Российских железных дорог» в НИОКР получают видимую невооруженным глазом отдачу. Об этом на конференции «Инновационное развитие и защита интеллектуальной собственности: глобальный контекст и национальные приоритеты», проводимой в рамках Недели российского бизнеса, заявил вице-президент РЖД Валентин Гапанович. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Гапанович сообщил, 19 апреля совет директоров РЖД во главе с вице-премьером правительства Александром Жуковым утвердил программу инновационного развития компании до 2015 года. Ранее на конференции вице-премьер Сергей Иванов отмечал, что РЖД наряду с Газпромом и Объединенной авиастроительной компанией направляет на научно-технические разработки до 10% выручки.
Валентин Гапанович привел конкретные примеры того, что инновации для «Российских железных дорог», в отличие от многих, не пустой звук.
«На прошлой неделе мы совершили качественный рывок, - заметил вице-президент РЖД. - Впервые провели от Кузбасса до дальневосточных портов Ванино и Совгавань грузовой состав весом 6 000 тонн. Это локомотив с асинхронным тяговым приводом, построенный на Брянском машиностроительном заводе - полностью российская разработка. В 2011 году будет построено 12 таких машин, в целом заключен контракт на поставку 220 локомотивов».
«Кстати, провели этот состав по БАМу. Многие говорили, что БАМ никому не нужен, и непонятно, зачем вообще его построили. Но если бы не БАМ, мы бы вряд ли обеспечили развитие портов Дальнего Востока, где к 2015 году объем перевалки грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона вырастет в 3-4 раза и достигнет, по разным сценариям, от 39 до 55 млн. тонн».
Еще одним доказательством ревностного отношения железнодорожников к техническому прогрессу стало то, что 1 апреля правительственная комиссия утвердила технологическую платформу развития высокоскоростного интеллектуального железнодорожного транспорта.
«Первая стадия программы, осваиваемая уже сейчас - скорости до 400 км/ч, - отметил Гапанович. - Мы работаем над созданием принципиально новых систем диспетчерского управления. Немногие знают, что скоростной поезд «Сапсан» ведется полностью в автоматизированном виде по энергосберегающим траекториям. Нигде в Европе, как это ни удивительно, высокоскоростные поезда по энергосберегающим траекториям еще не ходят. Это международный патент РЖД совместно с компанией Siemens».
Вторая часть технологической платформы, по выражению вице-президента РЖД, «уходит в будущее» - это скорости до 1 000 километров в час. Но разработки ведутся уже сейчас.
Комментарии
1а если монетку кто на рельсы положит, поезд улетит?